• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10

40 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10

40 бюджетных мест

8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20

65 бюджетных мест

50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

20 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2

5 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5

20 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2

70 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Введение в деловую журналистику

Андреева И. В., Зеленцов М. В., Самарина Л. В.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.

Статья
Transmedia Storytelling in Education as a Practice of Media Ecology
В печати

Novikova A.

ETC: A Review of General Semantics. 2023. Vol. 80. No. 2. P. 11-25.

Глава в книге
Selenskyjs Authoritararer Populismus: Von Frieden zum Krieg

Baysha O.

In bk.: Kriegsfolgen: Wie der Kampf um die Ukraine die Welt verändert. Wien: Promedia Verlag, 2023.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Цикл семинаров по изучению концепта «Гражданской религии»

В ноябре 2015  Лаборатория Медиаисследований ЦФИ НИУ ВШЭ совместно с кафедрой публичной политики факультета социальных наук НИУ ВШЭ провела серию семинаров  по изучению концепта «Гражданской религии». В семинарах, проходивших на английском языке, принимали участие студенты магистерских программ: Global Governance, Actors of Policy Change, Institutions and Development.

С.В. Чапнин, А.А. Новикова, И. В. Кирия и О. А. Гулевич

С.В. Чапнин, А.А. Новикова, И. В. Кирия и О. А. Гулевич

Для участия в семинаре был приглашен Сергей Валерьевич Чапнин - ответственный редактор "Журнала Московской Патриархии". В качестве докладчиков также выступали И.В.Кирия (руководитель лаборатории Медиаисследований, руководитель департамента медиа НИУ ВШЭ), О. А. Гулевич (профессор департамента психологии НИУ ВШЭ). В дискуссии принимали участие Н.Ю. Беляева (зав.кафедрой публичной политики), А.А. Новикова (профессор департамента медиа НИУ ВШЭ), а также 44 студента из России, США, Индонезии, Марокко, Молдавии, Венгрии, Нигерии, Ганы, Египта, Афганистана и других стран, а также сотрудники кафедры публичной политики и департамента медиа.

На первом семинаре Сергей Чапнин представил суть концепта и научную дискуссию, уже несколько десятилетий продолжающуюся в США и Европе, по как по поводу самого понятия «гражданская религия», так и по поводу влияние разных вариантов гражданской религии на формирование идентичности граждан и характер общественно-политической коммуникации в странах, где этот концепт является частью идеологии.

На стартовом этапе дискуссии было решено понимать под гражданской религией систему идей, символов и ритуалов, которые служат объединению различных социальных, этнических и религиозных групп с целью легитимизации социальнойсистемы иразвития социальной солидарности,апеллируяк трансцендентному, но при этом не подчиняясь какой-либо определенной религии или религиозной организации.

С некоторыми работами по теме можно познакомиться по ссылкам:

1.        Robert N. Bellah.  Civil Religion in America

2.        Robert N. Bellah.  Cultural Barriers to the Understanding of the Church and Its Public Role.

3.        Sergej Flere and Miran Lavrič. Predicting Civil Religion At A Cross-Cultural Level.

4.        Michael Angrosino. Civil Religion Redux

В ходе обсуждения было выявлено несколько других вариантов интерпретации термина, связанных, на наш взгляд, с тем, что в разных странах сформировались специфические версии гражданской религии, обусловленные особенностями религиозной и политической ситуации.

Первый вариант - базовое для нас определение имеет корни в США (http://www.robertbellah.com/articles_5.htm) . Оно описывает ситуацию двойной идентичность, когда у каждого человека есть социальная идентичность, связанная с жизнью в определенной стране, например, религиозная, этническая и т.д., но еще есть и общая, которая всех объединяет и не носит антиклерикального или антирелигиозного характера. Такая идентичность улучшает межгрупповые отношенияи гражданскую солидарность.

Второй вариант – когда гражданская религия - это пересечение религиозной и национальной идентичности ( http://www.doiserbia.nb.rs/img/doi/0048-5705/2009/0048-57050902159F.pdf.), то есть способ построения национальной идентичности на основе одной религии. В таком понимании гражданская религия связана с авторитаризмом, она разбивает общество, подавляет активность меньшинств.

Третий вариант – политическая религия – форма идеологии, которая обосновывает политическое действие, и не предполагает веры в бога.

В ходе работы на семинарах магистранты из разных стран мира представили презентации ситуации у себя в регионе. Познакомиться с частью работ можно здесь: Civil Religion in Kazakhstan.pdf  Global Civil Religion.pdf  Elements of Civil Religion in Afghanistan.ppt

Кроме того, Сергей Чапнин представил аудитории презентацию о роли и развитии символики при формировании постсоветской гражданской религии в России ( Chapnin - Civil religion.pptx).

Более подробно с размышлениями на эту тему также можно познакомиться в статье С.Чапнина «Три огня».

Илья Кирия рассказывал студентам о том, какую роль играют масс-медиа как в тиражировании символов и идеологем гражданской религии, так и в формировании этого вида религии как инструмента символической власти ( Kiriya I.pdf)

Ольга Гулевич проанализировала концепт с позиций социальной психологии, останавливая свое внимание на том, как разные варианты гражданской религии могут отражаться на формировании национальной и групповой идентичности  Gulevich (PDF, 418 Кб)

 

 

Также с мнением психологов на эту тему можно познакомиться в статье «Religiosity as Identity: Toward an Understanding of Religion From a Social Identity Perspective» ( Religiosity as Identity.pdf) , а также в журнале The International Journal for the Psychology of Religion.

Подводя итоги, руководитель кафедры публичной политики Нина Беляева обратила внимание студентов на то, как концепт гражданской религии может быть использован ими при подготовке своих научных исследований в рамках курсовых и дипломных проектов.