Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Я, на самом деле, очень хотела в Вышку. Я визуализировала, делала скриншоты атриума Покровки и ставила себе на фон. И вот я иду по Покровке, и тут такая атмосфера, и мне даже не верится. С этой атмосферой я познакомилась, когда училась в Интернет-школе журналистики и медиакоммуникаций. Мне очень понравилось, и я поняла, что в вузе будет также, поэтому и стремилась только в Вышку.
Письменную часть по журналистике я написала на 44 балла из 50. Урок по написанию новостной заметки у меня вел Александр Михайлович Куприянов. Я взахлеб смотрела все занятия Интернет-школы – особенно по медиакоммуникациям, фотографии и видео. С журналистикой я уже была знакома, занималась в кружках, а вот медиа и фото было для меня новым. Я тот самый человек, который говорит "сфоткайте меня, сфоткайте", но не понимает, как фотографам может быть интересно ходить и фотографировать что-то. А потом мы с другом поехали в Петергоф, и у меня как раз было первое занятие по фотографии. Я какой-то другой мир для себя открыла, делала фотографии и искала ритм, линейную композицию.
Совет для будущих учеников – обязательно читайте дополнительную информацию, которую дают. Это очень полезно для того, чтобы развить насмотренность и понимание культуры, истории, искусства и особенно кино, потому что мне задавали очень много вопросов по кино на собеседовании.
Я никуда, кроме Журналистики в Вышке, не подавала. В Интернет-школе у нас были вебинары с Татьяной Борисовной Тихомировой по подготовке к олимпиадам, а именно «Высшей пробе». Благодаря им я и смогла победить и поступить на бюджет.
Из всего курса мне запомнился блок по фотографии, потому что было интересно выполнять задания. Еще журналистская практика, где нужно было писать тексты. Очень помогло то, что каждую работу внимательно проверяли, расписывали, где и какие ошибки.
Сейчас я учусь в 11 классе. В прошлом году я специально взяла курс Интернет-школы, потому что в этом году хочу сделать упор на подготовке к ЕГЭ.
Мне очень понравился формат обучения удаленно. Я не из Москвы, поэтому приезжать на занятия было бы сложно. Что еще мне понравилось, так это дедлайны. Они действительно дисциплинируют, и я думаю, что меня многие поймут – когда делаешь задания в последний момент, они горят, но подход с дедлайнами готовит к вузу. Ведь в Вышке будет все так, и у тебя нет других вариантов.
Еще хочу сказать, что Интернет-школа не только дает знания, но и рассказывает о требованиях вуза. Например, как грамотно назвать файл, правильно его оформить – это ведь очень важно, и этому нигде не учат. А после Интернет-школы я готова к любым заданиям в вузе.
Интернет-школа – это не только классные эмоции, это еще и восхитительные люди. Я познакомилась там с Аней, и мы вместе записали подкаст летом, он выйдет в сентябре-октябре. Мне безумно понравилось, что я могу найти людей с такими же увлечениями, потому что в моем городе мало людей, которые занимаются медиа, и им это интересно. Интернет-школа в этом смысле подарила невероятно целеустремленных ребят, с которыми можно общаться и встречаться, несмотря на расстояние. Аня, например, живет в Нижнем Новгороде, я в Подмосковье, и мы все равно встретились вживую.
Наш подкаст называется «Бизнес с пеленок». Концепция такая: мы приглашаем гостей-подростков, которые уже зарабатывают в медиасреде. У нас были гости из СММ, создатели личного бренда, из маркетинга. Это настолько круто, девчонкам по 15–16 лет, и они уже зарабатывают, делают классные кейсы и делятся своим опытом. Мы хотим показать все, как есть, со всеми трудностями, что несмотря на них, у девочек все получилось.
Подкасты были на летнем интенсиве Медиаканикулы, там была Ася, которая рассказала про подкасты, после этого у нас с Аней загорелись глаза, и мы захотели тоже его создать. Я предложила Ане свою концепцию, она мне свою. Это так круто, что мы соединили их, и у нас получился настоящий продукт. На самом деле, вот эти связи – медиакоммуникации и есть в чистом виде. И это очень здорово.
На первом месте у меня всегда была Вышка. Я подавала еще в другой вуз, но хотела только в Вышку. Вступительные испытания – это сложно, к ним невозможно подготовиться на все 100%, но мне помогла Интернет-школа журналистики и медиакоммуникаций. За время обучения я создала проект, показала его на собеседовании и получила 39 баллов из 40.
Вообще, мне было трудно придумать этот проект и написать синопсис. Я не понимала, что от меня хотят: прописать детально проект, что ты от него хочешь, его аудиторию, идею, тему. Я думала, что это все в процессе доделывается и переделывается. Оказалось, надо писать все сразу четко и по делу.
Мне понравилось создавать инфографику, таймлайны. Очень интересная форма подачи информации. Раньше мне казалось, что это трудно, но нам показали, и это оказалось достаточно просто. Такой интерактив оказался очень полезным для проекта.
Я бы посоветовала тем абитуриентам, которые готовятся к вступительным испытаниям, учиться дистанционно в Интернет-школе, или, если есть возможность, ездить в Вышку на Факультет довузовской подготовки. Вам помогут понять азы профессии, базовую информацию, которая вам очень пригодится. На первых парах и лекциях мне оказалось проще, чем ребятам, которые этой области не касались никогда. Я действительно очень хорошо прокачалась благодаря Интернет-школе. Все это было не зря!
Новый сезон учебы в Интернет-школе журналистики и медиакоммуникаций стартует 4 октября. В течение учебного года мы планомерно готовимся к творческому вступительному испытанию на Департамент медиа, к олимпиаде «Высшая проба» и конкурсу «Высший пилотаж». Слушатели пробуют себя в разных сферах медиапроизводства. Каждое занятие состоит из теоретической части и творческого задания, которое проверяют тьюторы.