• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Выпускники Интернет-школы журналистики и медиакоммуникаций рассказывают, как сбылась мечта поступить в Вышку

4 октября стартуют занятия Интернет-школы. Если вы хотите поступить на Департамент медиа Вышки или на журфак любого другого вуза, наша Интернет-школа — лучший способ подготовиться к вступительным испытаниям. Занятия ведут как практикующие журналисты и медийщики, так и преподаватели программ бакалавриата Вышки.

Выпускники Интернет-школы журналистики и медиакоммуникаций рассказывают, как сбылась мечта поступить в Вышку

Анастасия Серова
поступила на Журналистику с 70% скидкой

Я, на самом деле, очень хотела в Вышку. Я визуализировала, делала скриншоты атриума Покровки и ставила себе на фон. И вот я иду по Покровке, и тут такая атмосфера, и мне даже не верится. С этой атмосферой я познакомилась, когда училась в Интернет-школе журналистики и медиакоммуникаций. Мне очень понравилось, и я поняла, что в вузе будет также, поэтому и стремилась только в Вышку.

Письменную часть по журналистике я написала на 44 балла из 50. Урок по написанию новостной заметки у меня вел Александр Михайлович Куприянов. Я взахлеб смотрела все занятия Интернет-школы – особенно по медиакоммуникациям, фотографии и видео. С журналистикой я уже была знакома, занималась в кружках, а вот медиа и фото было для меня новым. Я тот самый человек, который говорит "сфоткайте меня, сфоткайте", но не понимает, как фотографам может быть интересно ходить и фотографировать что-то. А потом мы с другом поехали в Петергоф, и у меня как раз было первое занятие по фотографии. Я какой-то другой мир для себя открыла, делала фотографии и искала ритм, линейную композицию. 

Совет для будущих учеников – обязательно читайте дополнительную информацию, которую дают. Это очень полезно для того, чтобы развить насмотренность и понимание культуры, истории, искусства и особенно кино, потому что мне задавали очень много вопросов по кино на собеседовании.  

Дарья Погожева
поступила на Журналистику на бюджет

Я никуда, кроме Журналистики в Вышке, не подавала. В Интернет-школе у нас были вебинары с Татьяной Борисовной Тихомировой по подготовке к олимпиадам, а именно «Высшей пробе». Благодаря им я и смогла победить и поступить на бюджет. 

Из всего курса мне запомнился блок по фотографии, потому что было интересно выполнять задания. Еще журналистская практика, где нужно было писать тексты. Очень помогло то, что каждую работу внимательно проверяли, расписывали, где и какие ошибки. 

Анастасия Костина
прошла курс Интернет-школы в 10 классе и создала свой подкаст

Сейчас я учусь в 11 классе. В прошлом году я специально взяла курс Интернет-школы, потому что в этом году хочу сделать упор на подготовке к ЕГЭ.

Мне очень понравился формат обучения удаленно. Я не из Москвы, поэтому приезжать на занятия было бы сложно. Что еще мне понравилось, так это дедлайны. Они действительно дисциплинируют, и я думаю, что меня многие поймут – когда делаешь задания в последний момент, они горят, но подход с дедлайнами готовит к вузу. Ведь в Вышке будет все так, и у тебя нет других вариантов.

Еще хочу сказать, что Интернет-школа не только дает знания, но и рассказывает о требованиях вуза. Например, как грамотно назвать файл, правильно его оформить – это ведь очень важно, и этому нигде не учат. А после Интернет-школы я готова к любым заданиям в вузе.

Интернет-школа – это не только классные эмоции, это еще и восхитительные люди. Я познакомилась там с Аней, и мы вместе записали подкаст летом, он выйдет в сентябре-октябре. Мне безумно понравилось, что я могу найти людей с такими же увлечениями, потому что в моем городе мало людей, которые занимаются медиа, и им это интересно. Интернет-школа в этом смысле подарила невероятно целеустремленных ребят, с которыми можно общаться и встречаться, несмотря на расстояние. Аня, например, живет в Нижнем Новгороде, я в Подмосковье, и мы все равно встретились вживую.

Наш подкаст называется «Бизнес с пеленок». Концепция такая: мы приглашаем гостей-подростков, которые уже зарабатывают в медиасреде. У нас были гости из СММ, создатели личного бренда, из маркетинга. Это настолько круто, девчонкам по 15–16 лет, и они уже зарабатывают, делают классные кейсы и делятся своим опытом. Мы хотим показать все, как есть, со всеми трудностями, что несмотря на них, у девочек все получилось.

Подкасты были на летнем интенсиве Медиаканикулы, там была Ася, которая рассказала про подкасты, после этого у нас с Аней загорелись глаза, и мы захотели тоже его создать. Я предложила Ане свою концепцию, она мне свою. Это так круто, что мы соединили их, и у нас получился настоящий продукт. На самом деле, вот эти связи – медиакоммуникации и есть в чистом виде. И это очень здорово.

Дарья Любимова
поступила на Медиакоммуникации с 50% скидкой

На первом месте у меня всегда была Вышка. Я подавала еще в другой вуз, но хотела только в Вышку. Вступительные испытания – это сложно, к ним невозможно подготовиться на все 100%, но мне помогла Интернет-школа журналистики и медиакоммуникаций. За время обучения я создала проект, показала его на собеседовании и получила 39 баллов из 40. 

Вообще, мне было трудно придумать этот проект и написать синопсис. Я не понимала, что от меня хотят: прописать детально проект, что ты от него хочешь, его аудиторию, идею, тему. Я думала, что это все в процессе доделывается и переделывается. Оказалось, надо писать все сразу четко и по делу.

Мне понравилось создавать инфографику, таймлайны. Очень интересная форма подачи информации. Раньше мне казалось, что это трудно, но нам показали, и это оказалось достаточно просто. Такой интерактив оказался очень полезным для проекта. 

Я бы посоветовала тем абитуриентам, которые готовятся к вступительным испытаниям, учиться дистанционно в Интернет-школе, или, если есть возможность, ездить в Вышку на Факультет довузовской подготовки. Вам помогут понять азы профессии, базовую информацию, которая вам очень пригодится. На первых парах и лекциях мне оказалось проще, чем ребятам, которые этой области не касались никогда. Я действительно очень хорошо прокачалась благодаря Интернет-школе. Все это было не зря!

 

Новый сезон учебы в Интернет-школе журналистики и медиакоммуникаций стартует 4 октября. В течение учебного года мы планомерно готовимся к творческому вступительному испытанию на Департамент медиа, к олимпиаде «Высшая проба» и конкурсу «Высший пилотаж». Слушатели пробуют себя в разных сферах медиапроизводства. Каждое занятие состоит из теоретической части и творческого задания, которое проверяют тьюторы.

Узнать больше

Подписывайтесь на Интернет-школу в социальных сетях