• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Как разработать дизайн-код для города, снять ролик, получить академический кредит плюс кейс в портфолио

В Медиацентре прошла ознакомительная встреча для первокурсников, где эксперты факультета рассказали о различных внеучебных мероприятиях, факультетских и общеуниверситетских проектах, направленных на решение социально-значимых задач. Такие проекты не только помогают студентам получить профессиональный опыт, но и знакомят с практикой «обучения служением», которая активно развивается в Вышке.

Как разработать дизайн-код для города, снять ролик, получить академический кредит плюс кейс в портфолио

Медиацентр

Доцент факультета креативных индустрий, президент международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Гюзелла Николайшвили представила проект «Кинопроба», в рамках которого студенты создают видеоролики для некоммерческих организаций. «Этот проект является продолжением «Медиа-акселератор для НКО» - ключевой инициативы факультета в сфере социальной рекламы, - рассказала эксперт. - За три сезона проект продемонстрировал высокое качество продукции: видео удостаивались призов на международных фестивалях и неоднократно транслировались на федеральных телеканалах».

Гюзелла Николайшвили
Гюзелла Николайшвили

Зрители увидели примеры творческих работ, созданных студентами под руководством профессиональных режиссеров, сценаристов и аниматоров. Например, анимационный фильм для проекта «Доброворот», поднимающий актуальную тему экологичного потребления и вторичного использования вещей, был произведен в цехах «Союзмультфильма». Он выиграл множество наград престижных фестивалей социальной рекламы, таких как LAMPA и LIME. А игровой ролик о безопасности дорожного движения «Барабанщица» был показан в федеральном эфире. «Многие из наших студентов, участвующих в проекте, впоследствии переходят в киноиндустрию или сектор коммерческой рекламы. Если в вашем портфолио будет участие в создании таких роликов и сотрудничество с профессионалами отрасли с самых первых курсов, вы будете иметь большое конкурентное преимущество», - пояснила Гюзелла Николайшвили.

Организаторы проекта пригласили всех желающих на «Кинопробу», чтобы на практике познакомиться с миром видеопродакшна и попробовать себя в роли креативных продюсеров, сценаристов, вторых режиссёров и видеомонтажеров. Сергей Павлов, директор «Медиацентра», на базе которого будут проходить съемки, также присутствовал на встрече и пригласил всех в гости: «Скоро мы проведем для первого курса журналистов и «медиакома» экскурсию по студиям и площадкам «Медиацентра», покажем все его возможности. Добро пожаловать в мир cutting edge технологий и проекты факультета креативных индустрий».

Руководитель Центра поддержки проектной деятельности Денис Олейников, в свою очередь, рассказал собравшимся о других инициативах факультета. Он пояснил, что участие в проектах не только дает возможность добавить реальные кейсы в портфолио, но и позволяет заработать академические кредиты. «Варианты проектов обширны и адаптированы под стремления студентов реализовать свои идеи на практике. Они охватывают широкий спектр тем и форматов, что позволяет выбрать проект по душе. Иногда мы работаем с ребятами и преподавателями с других факультетов. Например, с ФКН, если речь идет о создании цифровых платформ, - рассказал Денис Олейников. - Синергия и командная работа, генерация классных идей и их воплощение – это все о нашем факультете и вышкинском сообществе».

Денис Олейников, директор Центра поддержки проектной деятельности ФКИ
Денис Олейников, директор Центра поддержки проектной деятельности ФКИ

Одно из наиболее популярных среди студентов направлений – полевые экспедиции и поездки по регионам России, в том числе в рамках программы «Открываем Россию заново». Ее цель — погружение в реальную среду для преодоления разрыва между теоретическими знаниями и практическим опытом. Второкурсница Школы дизайна Ева Триндикова поделилась опытом участия в экспедиции в Туапсе, где группа урбанистов и дизайнеров разработала дизайн-код города. Заказчиком проекта выступила Администрация города. «Урбанисты провели анализ территории, а мы с коллегами создали дизайн-код на основе существующих практик и инновационных решений. Это позволило приобрести прикладные навыки, пополнить портфолио и получить академические кредиты. Проект отличается приближенностью к практике: наличие технического задания и реального заказчика делает работу более ответственным опытом по сравнению с обычными заданиями в вузе», — поделилась Ева.

В завершении встречи прошла презентация Центра русской истории и культуры «ЯТь», недавно созданном при факультете креативных индустрий. «Центр знакомит с историей Россией, рассказывает о традициях и культурном наследии, популяризирует интересные места и малоизвестные сюжеты. Мы учим работать с культурным кодом и видеть в традициях ресурс для успешных креативных проектов», - рассказал Денис Олейников, один из его создателей. Он пригласил присоединиться к работе Центра всех желающих, кто хочет внести свой вклад в сохранение и популяризацию культурного наследия. Одним из первых шагов станет разработка интерактивной карты православных храмов Москвы и Московской области, что будет способствовать сохранению исторической памяти и развитию познавательного туризма.