Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 8 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Доцент факультета креативных индустрий, президент международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Гюзелла Николайшвили представила проект «Кинопроба», в рамках которого студенты создают видеоролики для некоммерческих организаций. «Этот проект является продолжением «Медиа-акселератор для НКО» - ключевой инициативы факультета в сфере социальной рекламы, - рассказала эксперт. - За три сезона проект продемонстрировал высокое качество продукции: видео удостаивались призов на международных фестивалях и неоднократно транслировались на федеральных телеканалах».
Зрители увидели примеры творческих работ, созданных студентами под руководством профессиональных режиссеров, сценаристов и аниматоров. Например, анимационный фильм для проекта «Доброворот», поднимающий актуальную тему экологичного потребления и вторичного использования вещей, был произведен в цехах «Союзмультфильма». Он выиграл множество наград престижных фестивалей социальной рекламы, таких как LAMPA и LIME. А игровой ролик о безопасности дорожного движения «Барабанщица» был показан в федеральном эфире. «Многие из наших студентов, участвующих в проекте, впоследствии переходят в киноиндустрию или сектор коммерческой рекламы. Если в вашем портфолио будет участие в создании таких роликов и сотрудничество с профессионалами отрасли с самых первых курсов, вы будете иметь большое конкурентное преимущество», - пояснила Гюзелла Николайшвили.
Организаторы проекта пригласили всех желающих на «Кинопробу», чтобы на практике познакомиться с миром видеопродакшна и попробовать себя в роли креативных продюсеров, сценаристов, вторых режиссёров и видеомонтажеров. Сергей Павлов, директор «Медиацентра», на базе которого будут проходить съемки, также присутствовал на встрече и пригласил всех в гости: «Скоро мы проведем для первого курса журналистов и «медиакома» экскурсию по студиям и площадкам «Медиацентра», покажем все его возможности. Добро пожаловать в мир cutting edge технологий и проекты факультета креативных индустрий».
Руководитель Центра поддержки проектной деятельности Денис Олейников, в свою очередь, рассказал собравшимся о других инициативах факультета. Он пояснил, что участие в проектах не только дает возможность добавить реальные кейсы в портфолио, но и позволяет заработать академические кредиты. «Варианты проектов обширны и адаптированы под стремления студентов реализовать свои идеи на практике. Они охватывают широкий спектр тем и форматов, что позволяет выбрать проект по душе. Иногда мы работаем с ребятами и преподавателями с других факультетов. Например, с ФКН, если речь идет о создании цифровых платформ, - рассказал Денис Олейников. - Синергия и командная работа, генерация классных идей и их воплощение – это все о нашем факультете и вышкинском сообществе».
Одно из наиболее популярных среди студентов направлений – полевые экспедиции и поездки по регионам России, в том числе в рамках программы «Открываем Россию заново». Ее цель — погружение в реальную среду для преодоления разрыва между теоретическими знаниями и практическим опытом. Второкурсница Школы дизайна Ева Триндикова поделилась опытом участия в экспедиции в Туапсе, где группа урбанистов и дизайнеров разработала дизайн-код города. Заказчиком проекта выступила Администрация города. «Урбанисты провели анализ территории, а мы с коллегами создали дизайн-код на основе существующих практик и инновационных решений. Это позволило приобрести прикладные навыки, пополнить портфолио и получить академические кредиты. Проект отличается приближенностью к практике: наличие технического задания и реального заказчика делает работу более ответственным опытом по сравнению с обычными заданиями в вузе», — поделилась Ева.
В завершении встречи прошла презентация Центра русской истории и культуры «ЯТь», недавно созданном при факультете креативных индустрий. «Центр знакомит с историей Россией, рассказывает о традициях и культурном наследии, популяризирует интересные места и малоизвестные сюжеты. Мы учим работать с культурным кодом и видеть в традициях ресурс для успешных креативных проектов», - рассказал Денис Олейников, один из его создателей. Он пригласил присоединиться к работе Центра всех желающих, кто хочет внести свой вклад в сохранение и популяризацию культурного наследия. Одним из первых шагов станет разработка интерактивной карты православных храмов Москвы и Московской области, что будет способствовать сохранению исторической памяти и развитию познавательного туризма.