Как разработать дизайн-код для города, снять ролик, получить академический кредит плюс кейс в портфолио
Доцент факультета креативных индустрий, президент международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Гюзелла Николайшвили представила проект «Кинопроба», в рамках которого студенты создают видеоролики для некоммерческих организаций. «Этот проект является продолжением «Медиа-акселератор для НКО» - ключевой инициативы факультета в сфере социальной рекламы, - рассказала эксперт. - За три сезона проект продемонстрировал высокое качество продукции: видео удостаивались призов на международных фестивалях и неоднократно транслировались на федеральных телеканалах».
Зрители увидели примеры творческих работ, созданных студентами под руководством профессиональных режиссеров, сценаристов и аниматоров. Например, анимационный фильм для проекта «Доброворот», поднимающий актуальную тему экологичного потребления и вторичного использования вещей, был произведен в цехах «Союзмультфильма». Он выиграл множество наград престижных фестивалей социальной рекламы, таких как LAMPA и LIME. А игровой ролик о безопасности дорожного движения «Барабанщица» был показан в федеральном эфире. «Многие из наших студентов, участвующих в проекте, впоследствии переходят в киноиндустрию или сектор коммерческой рекламы. Если в вашем портфолио будет участие в создании таких роликов и сотрудничество с профессионалами отрасли с самых первых курсов, вы будете иметь большое конкурентное преимущество», - пояснила Гюзелла Николайшвили.
Организаторы проекта пригласили всех желающих на «Кинопробу», чтобы на практике познакомиться с миром видеопродакшна и попробовать себя в роли креативных продюсеров, сценаристов, вторых режиссёров и видеомонтажеров. Сергей Павлов, директор «Медиацентра», на базе которого будут проходить съемки, также присутствовал на встрече и пригласил всех в гости: «Скоро мы проведем для первого курса журналистов и «медиакома» экскурсию по студиям и площадкам «Медиацентра», покажем все его возможности. Добро пожаловать в мир cutting edge технологий и проекты факультета креативных индустрий».
Руководитель Центра поддержки проектной деятельности Денис Олейников, в свою очередь, рассказал собравшимся о других инициативах факультета. Он пояснил, что участие в проектах не только дает возможность добавить реальные кейсы в портфолио, но и позволяет заработать академические кредиты. «Варианты проектов обширны и адаптированы под стремления студентов реализовать свои идеи на практике. Они охватывают широкий спектр тем и форматов, что позволяет выбрать проект по душе. Иногда мы работаем с ребятами и преподавателями с других факультетов. Например, с ФКН, если речь идет о создании цифровых платформ, - рассказал Денис Олейников. - Синергия и командная работа, генерация классных идей и их воплощение – это все о нашем факультете и вышкинском сообществе».
Одно из наиболее популярных среди студентов направлений – полевые экспедиции и поездки по регионам России, в том числе в рамках программы «Открываем Россию заново». Ее цель — погружение в реальную среду для преодоления разрыва между теоретическими знаниями и практическим опытом. Второкурсница Школы дизайна Ева Триндикова поделилась опытом участия в экспедиции в Туапсе, где группа урбанистов и дизайнеров разработала дизайн-код города. Заказчиком проекта выступила Администрация города. «Урбанисты провели анализ территории, а мы с коллегами создали дизайн-код на основе существующих практик и инновационных решений. Это позволило приобрести прикладные навыки, пополнить портфолио и получить академические кредиты. Проект отличается приближенностью к практике: наличие технического задания и реального заказчика делает работу более ответственным опытом по сравнению с обычными заданиями в вузе», — поделилась Ева.
В завершении встречи прошла презентация Центра русской истории и культуры «ЯТь», недавно созданном при факультете креативных индустрий. «Центр знакомит с историей Россией, рассказывает о традициях и культурном наследии, популяризирует интересные места и малоизвестные сюжеты. Мы учим работать с культурным кодом и видеть в традициях ресурс для успешных креативных проектов», - рассказал Денис Олейников, один из его создателей. Он пригласил присоединиться к работе Центра всех желающих, кто хочет внести свой вклад в сохранение и популяризацию культурного наследия. Одним из первых шагов станет разработка интерактивной карты православных храмов Москвы и Московской области, что будет способствовать сохранению исторической памяти и развитию познавательного туризма.