• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Как (не)возможен «качественный» текст социологического исследования: дискуссия и консенсус

Колозариди П. В., Антощук И. А.

Журнал социологии и социальной антропологии. 2020. Т. 21. № 1. С. 223-232.

Глава в книге
Между тремя культурами: выбор современного человека

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. Вып. 18. Алматы: Қазақ университеті, 2020. С. 200-210.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Большой факультет для свободного творчества

В Высшей школе экономики создан факультет коммуникаций, медиа и дизайна. В его состав вошли факультеты медиакоммуникаций и дизайна, а также отделение интегрированных коммуникаций. Возглавит новое подразделение Андрей Быстрицкий.

Большой факультет для свободного творчества


Андрей Быстрицкий — профессор ВШЭ с 2004 года, научный руководитель факультета медиакоммуникаций ВШЭ. Кандидат педагогических наук, по вузовской специальности — физик. С 2008 года — председатель радиокомпании «Голос России».

С 1991 года работал на ВГТРК, в 1997-1998 годах — первый заместитель генерального продюсера «ТВ Центр». В 1999 году возглавил радиокомпанию «Маяк». В 2000-2008 годах — заместитель генерального директора ВГТРК, курировал информационное и общественно-политическое вещание. Работа декана нового факультета станет основной для Андрея Быстрицкого (ранее он работал в Вышке по совместительству).


Решение о создании факультета коммуникаций, медиа и дизайна на базе трех существующих факультетов и отделений Вышки было одобрено Ученым советом ВШЭ 7 февраля. Создание «большого» факультета обусловлено структурной реформой, которая ждет университет в ближайшие месяцы.

Факультет объединит практиков

На новом факультете будут собраны практико-ориентированные программы и преподаватели (в мировой университетской традиции они обычно имениуются «adjunct professors»). «У таких коллег совсем другие критерии академической состоятельности, — сказал при обсуждении ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. — Они не научные статьи пишут, их репутация основана на общественном признании их проектов».

Объединение «креативных практиков» в «большой» факультет позволит выработать единую кадровую политику, в том числе — и политику финансового поощрения выдающихся прикладных результатов, эквивалентную академическим надбавкам за научные публикации.

Факультет будет включать департамент медиа, департамент интегрированных коммуникаций и Школу дизайна

Два департамента и одна школа

Вошедшие в состав «большого» факультета подразделения получат статус департаментов и школ. Таким образом организационно факультет будет включать департамент медиа, департамент интегрированных коммуникаций и Школу дизайна. Образовательные программы по журналистике и рекламе передаются в ведение непосредственно «большого» факультета. А вот особый, «школьный», статус позволит дизайнерам сохранить автономию — это сделано, чтобы не разрушать единство их образовательной и производственной деятельности.

Обсуждение на заседании Ученого совета проходило незадолго до церемонии открытия Олимпиады в Сочи (в организации трансляций из Сочи участвуют и 160 студентов Вышки). Будущий декан факультета, руководитель радиокомпании «Голос России» и профессор ВШЭ Андрей Быстрицкий, отметил, что подготовка профессионалов, способных находить столь содержательно насыщенные идеи и реализовывать такие масштабные проекты, будет одной из задач факультета. С другой стороны, факультет обязан готовить не просто специалистов, но и «граждан, которые обладали бы и гуманитарными, и инновационными представлениями о происходящем».

Совместные проекты не помешают свободе творчества

На объединенном факультете важно как сохранить творческую самостоятельность студентов и сотрудников, свободу их творческих проявлений в разных сферах, так и обеспечить их интеграцию. Скажем, дизайн непременно присутствует как в производстве рекламы, так и в медиа-производстве.  В свою очередь, инструментарий журналистов и «коммуникаторов» сильно пересекается. Пока речь идет не о том, чтобы объединять образовательные программы — скорее о том, чтобы создать широкие возможности выбора курсов.

Естественный «крен» в сторону практической работы на новом факультете не означает, что в этих сферах ВШЭ не будет заниматься академическими исследованиями — они в университете уже ведутся, просто занимают относительно небольшую часть профессионального поля, на котором господствуют практики. «Но сфера коммуникаций является вполне себе достойной сферой для исследований», — уверен Андрей Быстрицкий.

Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ