• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Мэр Милана Джулиано Пизапия: «Будьте влюбленными в свою страну, но любите и остальные культуры»

11 ноября в ВШЭ состоялась открытая лекция мэра Милана Джулиано Пизапии. Он рассказал о предстоящей Всемирной выставке «Экспо-2015», которая пройдет в этом городе с мая по октябрь следующего года, а также о трансформации городской среды в Милане. Выступление стало, по сути, приглашением ВШЭ к участию в «Экспо-2015» — по словам мэра, власти Милана «готовы предоставить площадку для интересных проектов», предлагаемых ведущими университетами.

Милан — второй по величине город Италии, административный центр самого крупного региона страны — Ломбардии. Население агломерации Милана составляет 5,2 миллиона человек. Джулиано Пизапия охарактеризовал город как «экономический и международный центр страны» — в Милане около 130 национальных сообществ, он занимает второе место в мире по числу иностранных консульств после Нью-Йорка.

Милан — город, сохраняющий достижения прошлого: по свидетельству синьора Пизапии, старинные районы города остались неизменными со времен его юности. Но в то же время это город, стремящийся к будущему путем постепенного, сбалансированного развития. В качестве подтверждения Джулиано Пизапия отметил, что строительство небоскребов в городе сопровождается усиленным озеленением.

Что касается непосредственно выставки «Экспо-2015», она пройдет в Милане с 1 мая по 31 октября и будет посвящена решению проблем, связанных с производством и потреблением продовольственных товаров. В выставке примут участие 147 стран, и впервые за всю историю всемирных выставок павильоны будут сформированы не по географическому признаку, а по тематическим кластерам или в соответствии с положением государств в мировой продовольственной системе. Среди вопросов, которые намечены к обсуждению, — развитие сельского хозяйства, борьба с нерациональным использованием пищи (по словам мэра, в Милане почти 30% пищи выбрасывается), продовольственная безопасность.

В рамках выставки пройдет около 14000 официальных мероприятий, а также множество неофициальных, организованных конкретными компаниями или городами (как итальянскими, так и зарубежными), плюс ряд культурных, развлекательных и спортивных мероприятий, включая Чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ.

Нужно помнить о глобальных общих целях и понимать, что каждая культура несет в себе определенное богатство, которое она может предложить миру

Джулиано Пизапия
мэр Милана

Синьор Пизапия особо подчеркнул, что «поскольку в наши дни значительная часть поддерживаемых государством и муниципалитетами инициатив зарождается именно в университетах, в работе Научного комитета выставки примут непосредственное участие ректоры всех восьми миланских университетов». «А другие университеты могут предлагать свои идеи для мероприятий — мы готовы предоставить им площадку для интересных проектов», — добавил он..

Отвечая на вопрос директора Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирины Ильиной, синьор Пизапия отметил, что сейчас во многих итальянских городах идет существенное сокращение расходов, которое следовало бы начать еще 10-12 лет назад, чтобы избежать кризиса. В частности, главы муниципалитетов в Милане стараются отказываться от представительских излишеств. К примеру, так повелось, что первые лица Милана всегда посещали открытие сезона в знаменитом миланском оперном театре La Scala. Теперь же решено организовать трансляцию премьер в кинотеатрах, на которых чиновники смогут насладиться искусством наравне с «простыми горожанами», а освободившиеся билеты в самом театре будут продаваться на благотворительном аукционе.

Особой темой для обсуждения стало развитие транспортной инфраструктуры. Синьор Пизапия видит в качестве одного из лучших решений проблемы концепцию «sharing» (краткосрочной аренды) различных видов транспорта: велосипедов (в том числе электровелосипедов для тех граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно крутить педали), мотоциклов, автомобилей. В Милане в подобных программах участвуют уже более 250 тысяч человек. Что уже позволило снизить число пробок почти на 30%. Российские методы решения транспортных проблем синьор Пизапия собирается обсудить на встрече с мэром Москвы.

Кстати, синьор Пизапия лично участвует во многих преобразованиях — скажем, передвигается по городу либо на велосипеде, либо на гибридном электромобиле, без предварительного предупреждения посещает школы, где пробует блюда в столовых и беседует с учениками о качестве обучения.

Декан Высшей школы урбанистики Александр Высоковский поинтересовался программой создания «Большого Милана», во многом аналогичной «Большой Москве». Синьор Пизапия объяснил, что этот шаг был инициативой «сверху», призванной, прежде всего, увязать решение проблемы охраны окружающей среды с решением транспортного вопроса, а также с целью привлечения инвестиций. Но в любом случае, добавил Джулиано Пизапия, власти города не собираются спешить с нововведениями и постараются провести каждое из них максимально последовательно и обдуманно.

Наконец, говоря о кризисе в российско-европейских отношениях, синьор Пизапия отметил, что, по его мнению, снизить напряженность поможет именно «социальная склейка»: тесное общение и сотрудничество между университетами, муниципалитетами, этническими и культурными сообществами позволит восстановить прежнюю доброжелательность и в диалоге «наверху». «Нужно помнить о глобальных общих целях и понимать, что каждая культура несет в себе определенное богатство, которое она может предложить миру. Будьте влюбленными в свою страну, но при этом любите и другие культуры», — заключил свое выступление Джулиано Пизапия.

Мария Глазырина, студентка четвертого курса факультета права, стажер новостной службы портала ВШЭ

Фото Михаила Дмитриева