Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Милан — второй по величине город Италии, административный центр самого крупного региона страны — Ломбардии. Население агломерации Милана составляет 5,2 миллиона человек. Джулиано Пизапия охарактеризовал город как «экономический и международный центр страны» — в Милане около 130 национальных сообществ, он занимает второе место в мире по числу иностранных консульств после Нью-Йорка.
Милан — город, сохраняющий достижения прошлого: по свидетельству синьора Пизапии, старинные районы города остались неизменными со времен его юности. Но в то же время это город, стремящийся к будущему путем постепенного, сбалансированного развития. В качестве подтверждения Джулиано Пизапия отметил, что строительство небоскребов в городе сопровождается усиленным озеленением.
Что касается непосредственно выставки «Экспо-2015», она пройдет в Милане с 1 мая по 31 октября и будет посвящена решению проблем, связанных с производством и потреблением продовольственных товаров. В выставке примут участие 147 стран, и впервые за всю историю всемирных выставок павильоны будут сформированы не по географическому признаку, а по тематическим кластерам или в соответствии с положением государств в мировой продовольственной системе. Среди вопросов, которые намечены к обсуждению, — развитие сельского хозяйства, борьба с нерациональным использованием пищи (по словам мэра, в Милане почти 30% пищи выбрасывается), продовольственная безопасность.
В рамках выставки пройдет около 14000 официальных мероприятий, а также множество неофициальных, организованных конкретными компаниями или городами (как итальянскими, так и зарубежными), плюс ряд культурных, развлекательных и спортивных мероприятий, включая Чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ.
Нужно помнить о глобальных общих целях и понимать, что каждая культура несет в себе определенное богатство, которое она может предложить миру
Синьор Пизапия особо подчеркнул, что «поскольку в наши дни значительная часть поддерживаемых государством и муниципалитетами инициатив зарождается именно в университетах, в работе Научного комитета выставки примут непосредственное участие ректоры всех восьми миланских университетов». «А другие университеты могут предлагать свои идеи для мероприятий — мы готовы предоставить им площадку для интересных проектов», — добавил он..
Отвечая на вопрос директора Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирины Ильиной, синьор Пизапия отметил, что сейчас во многих итальянских городах идет существенное сокращение расходов, которое следовало бы начать еще 10-12 лет назад, чтобы избежать кризиса. В частности, главы муниципалитетов в Милане стараются отказываться от представительских излишеств. К примеру, так повелось, что первые лица Милана всегда посещали открытие сезона в знаменитом миланском оперном театре La Scala. Теперь же решено организовать трансляцию премьер в кинотеатрах, на которых чиновники смогут насладиться искусством наравне с «простыми горожанами», а освободившиеся билеты в самом театре будут продаваться на благотворительном аукционе.
Особой темой для обсуждения стало развитие транспортной инфраструктуры. Синьор Пизапия видит в качестве одного из лучших решений проблемы концепцию «sharing» (краткосрочной аренды) различных видов транспорта: велосипедов (в том числе электровелосипедов для тех граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно крутить педали), мотоциклов, автомобилей. В Милане в подобных программах участвуют уже более 250 тысяч человек. Что уже позволило снизить число пробок почти на 30%. Российские методы решения транспортных проблем синьор Пизапия собирается обсудить на встрече с мэром Москвы.
Кстати, синьор Пизапия лично участвует во многих преобразованиях — скажем, передвигается по городу либо на велосипеде, либо на гибридном электромобиле, без предварительного предупреждения посещает школы, где пробует блюда в столовых и беседует с учениками о качестве обучения.
Декан Высшей школы урбанистики Александр Высоковский поинтересовался программой создания «Большого Милана», во многом аналогичной «Большой Москве». Синьор Пизапия объяснил, что этот шаг был инициативой «сверху», призванной, прежде всего, увязать решение проблемы охраны окружающей среды с решением транспортного вопроса, а также с целью привлечения инвестиций. Но в любом случае, добавил Джулиано Пизапия, власти города не собираются спешить с нововведениями и постараются провести каждое из них максимально последовательно и обдуманно.
Наконец, говоря о кризисе в российско-европейских отношениях, синьор Пизапия отметил, что, по его мнению, снизить напряженность поможет именно «социальная склейка»: тесное общение и сотрудничество между университетами, муниципалитетами, этническими и культурными сообществами позволит восстановить прежнюю доброжелательность и в диалоге «наверху». «Нужно помнить о глобальных общих целях и понимать, что каждая культура несет в себе определенное богатство, которое она может предложить миру. Будьте влюбленными в свою страну, но при этом любите и другие культуры», — заключил свое выступление Джулиано Пизапия.
Мария Глазырина, студентка четвертого курса факультета права, стажер новостной службы портала ВШЭ
Фото Михаила Дмитриева
Декан Высшей школы урбанистики
Директор Института региональных исследований и городского планирования
Джулиано Пизапия
мэр Милана