• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2020. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Научный семинар “Russia-Brazil Major Sport Events: Social Commotion in Global Media”

20 октября на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошел научный семинар "Russia-Brazil Major Sport Events: Social Commotion in Global Media"

20 октября на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошел научный семинар "Russia-Brazil Major Sport Events: Social Commotion in Global Media".

Первый день семинара, который могли посетить все желающие, был посвящен научно-исследовательскому образовательному проекту, который был разработан исследователями из России и Бразилии в рамках международного сотрудничества между Высшей школой экономики и Федеральным университетом Минас-Жерайс. 

Работы были представлены в следующем порядке:

- Маргарита Стаф (Wobot): Методология  и результаты контект-анализа данных социальных сетей по Зимним Играм в Сочи;

- Карлос д’Андреа (Федеральный университет Минас-Жерайс): Анализ статистических данных освещения Зимних Игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу 2014 в Twitter;

- Жени Алзамора и Лорена Тарсия (Федеральный университет Минас-Жерайс): Анализ статистических данных и результаты освещения Чемпионата мира по футболу 2014 в Facebook;

- Илья Кирия (Высшая школа экономики): Онлайн дискурс Зимних Игр в Сочи 2014: гордость нации или нетерпимость?;

- Анна Новикова и Варвара Чумакова (Высшая школа экономики): Сочи как «обобщенное где-то» - спектакль и дискурсы пространства, прошлого и эмоций;

- Сергей Давыдов (Высшая школа экономики): Отбор публикаций в русскоязычных медиа, посвященных Чемпионату мира по футболу 2014;

- Сергей Давыдов (Высшая школа экономики): Гомосексуальный дискурс в олимпийском контексте: дискуссии в русскоязычных социальных медиа (2014);

- Регина Элена Алвес да Сильва (Федеральный университет Минас-Жерайс): Основные спортивные события России и Бразилии: обсуждение в мировых СМИ;

- Роберто Реис (Федеральный университет Минас-Жерайс): Главные события и ЛГБТ и политические аспекты;

- Екатерина Лапина-Кратасюк (Высшая школа экономики): Олимпийские игры и трансформация городского пространства: шоу, мнения, активизм;

- Ренира Гамбарато (Высшая школа экономики), Жени Алзамора и Лорена Тарсия (Федеральный университет Минас-Жерайс): Освещение российскими СМИ Зимних Игр в Сочи: трансмедийный анализ;

- Карлос д’Андреа и Присцила Боргес (Федеральный университет Минас-Жерайс): Освещение Зимних игр в Сочи в Твиттере на португальском языке.

 

Во второй день семинара, который был закрыт для публики, прошел круглый стол для исследователей, вовлеченных в сотрудничество. Целью круглого стола являлось обсуждение будущего проекта. Участники, разбившись на пары согласно тематике их работ, обменялись информацией и планами по дальнейшей работе над исследованием. Обсуждение включало следующие темы:

- Контекстуализация медиа производства и потребления в России и Бразилии;

- Методологический и теоретический подходы к выявлению сравнительных характеристик  между Россией и Бразилией;

- Публикации как результат сотрудничества;

- Следующие шаги с целью развития сотрудничества;

- Обсуждение следующего семинара, который пройдет в Федеральном университете Минас-Жерайс в сентябре 2015 года.

 

В результате двухдневного семинара в Москве российские и бразильские ученые  решили объединить свои усилия для разработки исследования, которое отвечает стандартам международного качества о медиа освещении Зимних Олимпийских игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу в Рио 2014 года.  Перспективы дальнейшего совместного развития:

- Предложение темы публикации по итогам московского семинара международному академическому журналу в качестве возможности привлечь внимание общественности и создать базу для дальнейших публикаций

- Подготовить подборку выводов, которые будут представлены на семинаре, организованном Федеральным университетом Минас-Жерайс в Бразилии в сентябре 2015 года

- Продолжение исследования с целью изучения похожих вопросов по итогам Летних Олимпийских игр в Рио в 2016 году и Чемпионата мира по футболу в России в 2018 году.