• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

То, чему меня научил Google, выражается в крылатой фразе: "Do cool things that Matter"

Илья Шичанин, студент 4-ого курса образовательной программы "Реклама и связи с общественностью" и представитель программы Google Student Ambassadors в нашем университете, в рубрике #естьчторассказать

То, чему меня научил Google, выражается в крылатой фразе: "Do cool things that Matter"

Все мы любим истории, а истории, которые вдохновляют нас на новые свершения, любим еще больше. Мы начинаем серию публикаций о студентах образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», которым #естьчторассказать и о которых хочется  #узнатьбольше. Первым своей историей поделился Илья Шичанин, студент четвертого курса, представитель программы Google Student Ambassadors в нашем университете.
 
Илья, привет! Ты являешься представителем Google в нашем университете – звучит впечатляюще. Расскажи, как начиналась эта история? 

Привет! Все началось с моего участия в однодневном кейс-чемпионате «Digital Marketing Lab», который проводила компания Google в сентября 2014 года. У них очень веселые чемпионаты по интернет-маркетингу, они в этом пионеры. На чемпионате я узнал о том, что будет проходить мероприятие под названием «Google Business Challenge» и о проекте «Google Student Ambassadors». Business Challenge проходил осенью 2014, было несколько этапов, финал проходил в московском офисе Google. Наша команда в нем победила, было очень интересно. А на программу Амбасадоров нас записывали прямо на Digital Marketing Lab, мы просто оставили свои контакты и позже пришло приглашение пройти онлайн регистрацию. Это было, естественно, несложно – я прошел.
Получилось так, что мы втянулись. Google не такая организация, которая позволяет тебе оставаться просто участником одного мероприятия, она прививает эстетику, рассказывает о перспективах развития, о возможностях использования полученного опыта в повседневной жизни и о том, как этим опытом ты можешь делиться.  Наверное, звучит это красиво, сладко и пафосно, но это на самом деле так.  Я чувствую это на себе, пытаюсь делиться со своими друзьями. Они уже с трудом воспринимают слово «Google», потому что я постоянно его употребляю. Мы даже договорились с ними, что в речи я буду заменять «Google» на что-нибудь другое. К примеру, «компания, имя которой нельзя называть» - как в книге «Гарри Поттер».
 
Можешь рассказать подробнее о том чемпионате, в котором ваша команда победила?

Это был второй чемпионат, в котором я участвовал. В отличие от первого он проходил в триэтапа, на каждом из которых отсеивались команды.  Нам дали импровизированный банк и задание разработать стратегию его продвижения в Интернете. Мы предлагали решение на первом этапе, на втором и, собственно, на третьем уже защищали свой проект в офисе перед комиссией, в которой было руководство банка, для которого мы разрабатывали нашу стратегию.И вот тогда мы заняли первое место!


Кем ты хотел стать в детстве: дипломатом.

Назови три первостепенных качества специалиста по связям с общественностью:

1. Способность балансировать между креативным мышлением и     аналитическим 
2. Всегда быть в курсе событий, быть «в теме», следить за новостями и   последними трендами
3. Умение отключаться и отвлекаться от всего, быстро очищать мозги.

 
     
Кто такой «представитель компании Google»? Какие задачи стоят перед тобой? 

Если быть точным, я член команды Google Student Ambassadors (GSA) и представитель именно этой программы у нас в Вышке. Эту программу создали  для студентов-энтузиастов, которые захотели стать голосом Google в своем университете. Идея состоит в том, чтобы помочь студентам узнать больше о том, чем Google может помочь тем, кто занимается digital маркетингом и компьютерными технологиями. Для этого программу даже разделили на два направления по этим двум специализациям, чтобы доносить до студентов более релевантную их интересам информацию. Во многом эта программа помогает и самим членам команды GSA, потому что многие из нас уже участвовали в программах интернатуры от Google, и таким образом мы продолжаем нашу работу с компанией. И, конечно, эта программа направлена на привлечение новых участников как в программу интернатуры, так и в программу Student Ambassadors, потому что очень многие про них даже никогда не слышали. Что касается роли самих амбасадоров, то тут стоит сказать, что они различаются из года в год и формируются в зависимости от потребностей компании. Амбасадоры  программы 2014/2015 сконцентрируются на направлениях Digital Marketing и Computer Science, а также помогут Google найти самых талантливых студентов, чтобы реализовать растущие потребности компании в специалистах.
В марте я, вместе с другими амбасадорами, уже провел несколько мероприятий в Вышке. Первое состоялось 18-ого марта и было посвящено интернет-маркетингу в целом, оно проводилось для первого, второго и третьего курсов. Мы рассказали, что такое Интернет-маркетинг, как он действует и за счет чего он существует, какие инструменты в себя включает и как их эффективно использовать. В апреле я начну проводить семинары для тех, кто нацелен развиваться именно в сфере интернет-маркетинга и уже выбрал направление «новые медиа». На этих семинарах студенты смогут узнать об инструментах контекстной рекламы AdWords, которые есть у Google, также расскажу, как разрабатывать эффективные стратегии продвижения и выстраивать digital-кампании лучше всего.
 

Вы как-то взаимодействуете с амбасадорами из других городов/стран? Можно ли говорить о своеобразном комьюнити?


Начну с того, что расскажу что такое GSA Family. Помимо того, что мы работаем вместе со студентами-амбасадорами в Москве, Питере и даже Краснодаре и Орле, мы работаем и общаемся с амбасадорами по всей Европе. К следующему году нас будет более тысячи человек по всему миру. Программа на данный момент охватывает более 65 стран, среди которых Россия, США, Индия, Корея, Австралия и многие другие. «Встречаемся» мы каждую среду, в 7 вечера. Мы устраиваем так называемый OfficeHour -  это конференция в сервисе GoogleHangouts, который позволяет нам всем общаться, задавать вопросы куратору и обсуждать все в режиме реального времени. Еще у нас есть группа в GooglePlus. Знаю, что кто-нибудь подумает, что нас заставляют пользоваться сервисами компании, но сразу хочу заметить, что для нас они действительно в разы удобнее, чем более привычные российским студентам Skype и Facebook. В Hangouts и G+ мы общаемся, делимся опытом проведения мероприятий, назначаем встречи. 
 
Ты говорил о том, что Google прививает новую эстетику? В чем она проявляется?

Хм, это интересный вопрос. То, чему меня научил Google, выражается в крылатой фразе, которая очень популярна среди гуглеров: "Do cool things that Matter". Это значит что мы несем изменения, и несем их с улыбкой. Google очень хорошо умеет объединять людей со схожими взглядами на жизнь, на работу, которую мы выполняем, на будущее, к которому мы хотим прийти. И очень круто тут именно то, что помощь приходит отовсюду. И сама компания, и команда Google Student Ambassadors, мы вместе трудимся над одним делом: хотим сделать знания о технологиях, маркетинге, да и всем остальном доступнее. И мне кажется, что это очень круто.
 
Ты самостоятельно будешь проводить мастер-классы. Была ли какая-то подготовка?

В рамках подготовки к проведению мероприятий я прошел 3-х дневный интенсив в Дублине, который включал в себя серию лекций, семинаров и мастер-классов по интернет-маркетингу, лидерству и компьютерным технологиям. Помимо этого, я самостоятельно  подготовился и успешно прошел сертификацию специалиста по контекстной рекламе AdWords. Это программа доступна для всех желающих. Вам нужно зарегистрироваться на сайте Google Partners, и вы мгновенно получите доступ ко всем материалам, необходимым для подготовки к экзамену. Это очень круто, потому что для студентов это отличная возможность подтвердить свой опыт в рекламе, если они хотят устроиться в рекламное агентство. Сертификат специалиста AdWords очень ценится на рынке и сотрудников многих digital-агентств просят их предъявлять.
 

  Какая дисциплина тебе запомнилась больше всего: логика.

Если бы тебе разрешили изменить всего одну вещь в мире, чтобы это было:
 Мне хотелось бы, чтобы люди больше думали головой.

Сравнение с кем для тебя было бы наиболее лестным: С Джудом Лоу.



 Вернемся к поездке в Дублин. Как она проходила?

Поездка проходила с 9 по 12 декабря 2014 года. Мы посетили серию мероприятий, которые проходили в дублинской штаб-квартире Google и в самом городе. Для нас были организованы фантастические мастер – классы по интернет-маркетингу, контекстной рекламе, программированию, public speaking skills, лидерству и мотивации. Помимо этого была организована развлекательная программа с ирландской музыкой и танцами, завершившаяся ужином. Все участники были в смокингах и вечерних платьях. 

Ты можешь вспомнить самые яркие моменты своей учебы в Вышке?

Определенно, день Вышки в 2012году. Помню, он проходил в Парке Горького, тогда группв «Би-2» давала концерт. Естественно, очень хорошо мне запомнился четвертый курс из-за чемпионатов, на которые мы ходили с ребятами, так как это было до безумия интересно. Кстати, еще одним ярким событием для меня стала поездка в Париж по обмену на третьем курсе.
 

В блиц-опросе ты сказал, что в детстве хотел стать дипломатом. Когда же ты выбрал образовательную программу "Реклама и связи с общественностью"?

"Рекламу и связи с общественностью" я выбрал уже в одиннадцатом классе. В то время я кем только не хотел быть: и летчиком, и философом. А рекламист – нечто среднее между философом, летчиком и дипломатом.
 
Ты в этом году выпускаешься. Какие планы на будущее?

Есть два варианта развития событий. Первый – я попадаю в Google. Сейчас я стучусь к ним во все двери: подал заявки в московский офис на позицию интерна в «search-marketing» и в дублинский офис на позицию «стратег в AdWords». Рекрутинговый процесс в «Google» занимает около полугода, поэтому я готов к тому, что нужно будет подождать. Ближайшие планы – закончить университет, в конце лета поступить на подготовительные курсы маркетинга для магистратуры и идти работать, пока у меня что-нибудь не разрешится. Если ничего не получится с Google, я продолжу работать,  ходить на курсы и поступлю в магистратуру, скорее всего, на менеджмент.

Ну и напоследок: каким ты видишь себя через десять лет?

Тяжело сказать. Я вижу себя человеком, который работает над своей карьерой. Я вижу много работы, много интересных проектов. Наверное, это по большей части все, потому что я даже не знаю, буду я жить в этой стране или нет. Уверен, что моя деятельность будет связана с интернет-технологиями, так как мне это очень интересно. Думаю, что к тридцати годам я еще буду работать в какой-нибудь компании, но уже потихоньку стану готовиться к тому, чтобы открыть свое дело. Я пока что не знаю какое, не знаю, что именно, но мне бы хотелось.

Желаем, чтобы все получилось!

 

 

Команда проекта #естьчторассказать: Анна Михайлова, Ксения Дегтярева, Дарья Савон, Тамара Никизад, Софи Паночевных, Виктория Матвиенко.