• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Коммуникационно-визуальные процессы как индикаторы социальной атомизации общества

Евстафьев Д. Г., Цыганова Л. А.

Электронный научно-образовательный журнал "История". 2019. № 4(78). С. ---.

Глава в книге
The Problems of Teaching and Learning in a Cross-Cultural Environment

Taratuhina Y., Tsyganova L. A.

In bk.: Strategic Innovative Marketing 6th IC-SIM, Pafos, Cyprus 2017. Springer, 2019. Ch. 31. P. 267-275.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

То, чему меня научил Google, выражается в крылатой фразе: "Do cool things that Matter"

Илья Шичанин, студент 4-ого курса образовательной программы "Реклама и связи с общественностью" и представитель программы Google Student Ambassadors в нашем университете, в рубрике #естьчторассказать

То, чему меня научил Google, выражается в крылатой фразе: "Do cool things that Matter"

Все мы любим истории, а истории, которые вдохновляют нас на новые свершения, любим еще больше. Мы начинаем серию публикаций о студентах образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», которым #естьчторассказать и о которых хочется  #узнатьбольше. Первым своей историей поделился Илья Шичанин, студент четвертого курса, представитель программы Google Student Ambassadors в нашем университете.
 
Илья, привет! Ты являешься представителем Google в нашем университете – звучит впечатляюще. Расскажи, как начиналась эта история? 

Привет! Все началось с моего участия в однодневном кейс-чемпионате «Digital Marketing Lab», который проводила компания Google в сентября 2014 года. У них очень веселые чемпионаты по интернет-маркетингу, они в этом пионеры. На чемпионате я узнал о том, что будет проходить мероприятие под названием «Google Business Challenge» и о проекте «Google Student Ambassadors». Business Challenge проходил осенью 2014, было несколько этапов, финал проходил в московском офисе Google. Наша команда в нем победила, было очень интересно. А на программу Амбасадоров нас записывали прямо на Digital Marketing Lab, мы просто оставили свои контакты и позже пришло приглашение пройти онлайн регистрацию. Это было, естественно, несложно – я прошел.
Получилось так, что мы втянулись. Google не такая организация, которая позволяет тебе оставаться просто участником одного мероприятия, она прививает эстетику, рассказывает о перспективах развития, о возможностях использования полученного опыта в повседневной жизни и о том, как этим опытом ты можешь делиться.  Наверное, звучит это красиво, сладко и пафосно, но это на самом деле так.  Я чувствую это на себе, пытаюсь делиться со своими друзьями. Они уже с трудом воспринимают слово «Google», потому что я постоянно его употребляю. Мы даже договорились с ними, что в речи я буду заменять «Google» на что-нибудь другое. К примеру, «компания, имя которой нельзя называть» - как в книге «Гарри Поттер».
 
Можешь рассказать подробнее о том чемпионате, в котором ваша команда победила?

Это был второй чемпионат, в котором я участвовал. В отличие от первого он проходил в триэтапа, на каждом из которых отсеивались команды.  Нам дали импровизированный банк и задание разработать стратегию его продвижения в Интернете. Мы предлагали решение на первом этапе, на втором и, собственно, на третьем уже защищали свой проект в офисе перед комиссией, в которой было руководство банка, для которого мы разрабатывали нашу стратегию.И вот тогда мы заняли первое место!


Кем ты хотел стать в детстве: дипломатом.

Назови три первостепенных качества специалиста по связям с общественностью:

1. Способность балансировать между креативным мышлением и     аналитическим 
2. Всегда быть в курсе событий, быть «в теме», следить за новостями и   последними трендами
3. Умение отключаться и отвлекаться от всего, быстро очищать мозги.

 
     
Кто такой «представитель компании Google»? Какие задачи стоят перед тобой? 

Если быть точным, я член команды Google Student Ambassadors (GSA) и представитель именно этой программы у нас в Вышке. Эту программу создали  для студентов-энтузиастов, которые захотели стать голосом Google в своем университете. Идея состоит в том, чтобы помочь студентам узнать больше о том, чем Google может помочь тем, кто занимается digital маркетингом и компьютерными технологиями. Для этого программу даже разделили на два направления по этим двум специализациям, чтобы доносить до студентов более релевантную их интересам информацию. Во многом эта программа помогает и самим членам команды GSA, потому что многие из нас уже участвовали в программах интернатуры от Google, и таким образом мы продолжаем нашу работу с компанией. И, конечно, эта программа направлена на привлечение новых участников как в программу интернатуры, так и в программу Student Ambassadors, потому что очень многие про них даже никогда не слышали. Что касается роли самих амбасадоров, то тут стоит сказать, что они различаются из года в год и формируются в зависимости от потребностей компании. Амбасадоры  программы 2014/2015 сконцентрируются на направлениях Digital Marketing и Computer Science, а также помогут Google найти самых талантливых студентов, чтобы реализовать растущие потребности компании в специалистах.
В марте я, вместе с другими амбасадорами, уже провел несколько мероприятий в Вышке. Первое состоялось 18-ого марта и было посвящено интернет-маркетингу в целом, оно проводилось для первого, второго и третьего курсов. Мы рассказали, что такое Интернет-маркетинг, как он действует и за счет чего он существует, какие инструменты в себя включает и как их эффективно использовать. В апреле я начну проводить семинары для тех, кто нацелен развиваться именно в сфере интернет-маркетинга и уже выбрал направление «новые медиа». На этих семинарах студенты смогут узнать об инструментах контекстной рекламы AdWords, которые есть у Google, также расскажу, как разрабатывать эффективные стратегии продвижения и выстраивать digital-кампании лучше всего.
 

Вы как-то взаимодействуете с амбасадорами из других городов/стран? Можно ли говорить о своеобразном комьюнити?


Начну с того, что расскажу что такое GSA Family. Помимо того, что мы работаем вместе со студентами-амбасадорами в Москве, Питере и даже Краснодаре и Орле, мы работаем и общаемся с амбасадорами по всей Европе. К следующему году нас будет более тысячи человек по всему миру. Программа на данный момент охватывает более 65 стран, среди которых Россия, США, Индия, Корея, Австралия и многие другие. «Встречаемся» мы каждую среду, в 7 вечера. Мы устраиваем так называемый OfficeHour -  это конференция в сервисе GoogleHangouts, который позволяет нам всем общаться, задавать вопросы куратору и обсуждать все в режиме реального времени. Еще у нас есть группа в GooglePlus. Знаю, что кто-нибудь подумает, что нас заставляют пользоваться сервисами компании, но сразу хочу заметить, что для нас они действительно в разы удобнее, чем более привычные российским студентам Skype и Facebook. В Hangouts и G+ мы общаемся, делимся опытом проведения мероприятий, назначаем встречи. 
 
Ты говорил о том, что Google прививает новую эстетику? В чем она проявляется?

Хм, это интересный вопрос. То, чему меня научил Google, выражается в крылатой фразе, которая очень популярна среди гуглеров: "Do cool things that Matter". Это значит что мы несем изменения, и несем их с улыбкой. Google очень хорошо умеет объединять людей со схожими взглядами на жизнь, на работу, которую мы выполняем, на будущее, к которому мы хотим прийти. И очень круто тут именно то, что помощь приходит отовсюду. И сама компания, и команда Google Student Ambassadors, мы вместе трудимся над одним делом: хотим сделать знания о технологиях, маркетинге, да и всем остальном доступнее. И мне кажется, что это очень круто.
 
Ты самостоятельно будешь проводить мастер-классы. Была ли какая-то подготовка?

В рамках подготовки к проведению мероприятий я прошел 3-х дневный интенсив в Дублине, который включал в себя серию лекций, семинаров и мастер-классов по интернет-маркетингу, лидерству и компьютерным технологиям. Помимо этого, я самостоятельно  подготовился и успешно прошел сертификацию специалиста по контекстной рекламе AdWords. Это программа доступна для всех желающих. Вам нужно зарегистрироваться на сайте Google Partners, и вы мгновенно получите доступ ко всем материалам, необходимым для подготовки к экзамену. Это очень круто, потому что для студентов это отличная возможность подтвердить свой опыт в рекламе, если они хотят устроиться в рекламное агентство. Сертификат специалиста AdWords очень ценится на рынке и сотрудников многих digital-агентств просят их предъявлять.
 

  Какая дисциплина тебе запомнилась больше всего: логика.

Если бы тебе разрешили изменить всего одну вещь в мире, чтобы это было:
 Мне хотелось бы, чтобы люди больше думали головой.

Сравнение с кем для тебя было бы наиболее лестным: С Джудом Лоу.



 Вернемся к поездке в Дублин. Как она проходила?

Поездка проходила с 9 по 12 декабря 2014 года. Мы посетили серию мероприятий, которые проходили в дублинской штаб-квартире Google и в самом городе. Для нас были организованы фантастические мастер – классы по интернет-маркетингу, контекстной рекламе, программированию, public speaking skills, лидерству и мотивации. Помимо этого была организована развлекательная программа с ирландской музыкой и танцами, завершившаяся ужином. Все участники были в смокингах и вечерних платьях. 

Ты можешь вспомнить самые яркие моменты своей учебы в Вышке?

Определенно, день Вышки в 2012году. Помню, он проходил в Парке Горького, тогда группв «Би-2» давала концерт. Естественно, очень хорошо мне запомнился четвертый курс из-за чемпионатов, на которые мы ходили с ребятами, так как это было до безумия интересно. Кстати, еще одним ярким событием для меня стала поездка в Париж по обмену на третьем курсе.
 

В блиц-опросе ты сказал, что в детстве хотел стать дипломатом. Когда же ты выбрал образовательную программу "Реклама и связи с общественностью"?

"Рекламу и связи с общественностью" я выбрал уже в одиннадцатом классе. В то время я кем только не хотел быть: и летчиком, и философом. А рекламист – нечто среднее между философом, летчиком и дипломатом.
 
Ты в этом году выпускаешься. Какие планы на будущее?

Есть два варианта развития событий. Первый – я попадаю в Google. Сейчас я стучусь к ним во все двери: подал заявки в московский офис на позицию интерна в «search-marketing» и в дублинский офис на позицию «стратег в AdWords». Рекрутинговый процесс в «Google» занимает около полугода, поэтому я готов к тому, что нужно будет подождать. Ближайшие планы – закончить университет, в конце лета поступить на подготовительные курсы маркетинга для магистратуры и идти работать, пока у меня что-нибудь не разрешится. Если ничего не получится с Google, я продолжу работать,  ходить на курсы и поступлю в магистратуру, скорее всего, на менеджмент.

Ну и напоследок: каким ты видишь себя через десять лет?

Тяжело сказать. Я вижу себя человеком, который работает над своей карьерой. Я вижу много работы, много интересных проектов. Наверное, это по большей части все, потому что я даже не знаю, буду я жить в этой стране или нет. Уверен, что моя деятельность будет связана с интернет-технологиями, так как мне это очень интересно. Думаю, что к тридцати годам я еще буду работать в какой-нибудь компании, но уже потихоньку стану готовиться к тому, чтобы открыть свое дело. Я пока что не знаю какое, не знаю, что именно, но мне бы хотелось.

Желаем, чтобы все получилось!

 

 

Команда проекта #естьчторассказать: Анна Михайлова, Ксения Дегтярева, Дарья Савон, Тамара Никизад, Софи Паночевных, Виктория Матвиенко.