Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
«Вышка» разрабатывает онлайн-курсы уже несколько лет и первая из российских вузов приняла участие в глобальном проекте «Coursera», который предлагает интернет-пользователям на бесплатной основе виртуально прослушать любой интересующий образовательный курс. Сейчас более 20 авторских онлайн-курсов преподавателей из ВШЭ могут посмотреть люди со всего мира. В самой «Вышке» часть онлайн-сертификатов из других вузов можно засчитать в зачетку. Недавно ВШЭ, объединившись еще с семью ведущими университетами (МГУ, СПбГУ, МИСиС, СПбПУ, ИТМО, МФТИ, УФУ), объявила о создании «Российской национальной платформы открытого образования», которая будет предлагать студентам и вузам русскоязычные онлайн-курсы по различным предметам от лучших профессоров страны.
«Кроме повышения качества образования, онлайн-курсы способствуют и расширению аудитории: в кабинет может одновременно поместиться совсем немного студентов, а потенциальный охват онлайн-курса исчисляется миллионами», - объяснил ректор ВШЭ. По его словам, онлайн-образование не отменяет классические технологии обучения, а базируется на них. «Существуют основные компоненты образования – учитель, взаимодействие внутри группы обучающихся, учебник – они никогда не уйдут из образования», - считает он. Онлайн-обучение сохраняет эти составляющие, ведь есть и лектор, и работа между студентами в форумах и чатах, и список рекомендованной литературы, включая электронные учебники, однако делает знание более доступным для широкой аудитории. Кроме того, онлайн-образование дает уникальную возможность выбирать наиболее подходящий курс для каждого конкретного студента. «В офлайн-университете у студента нет возможности обойти 18 лекций по одному предмету и выбрать, какой лектор им нравится больше, а онлайн-обучение этот выбор подразумевает», - объяснил ректор.
Ярослав Кузьминов уверен, что рынок онлайн-курсов возникнет, но не сразу, ведь «первые книги печатались не для того, чтобы заработать денег». Он рассказал, что создание одного онлайн-курса в среднем стоит один миллион рублей, а его ежегодная поддержка – 100 тысяч: в эту цену входит тьюторство, ведение форумов и необходимые обновления. «Для того, чтобы обеспечить окупаемость, вузы, которые хотят использовать онлайн-курсы должны понять, что им выгодно платить университету-донору, который курсы разрабатывает», - считает ректор ВШЭ. Он предполагает, что стоимость курса для вуза-реципиента могла бы составлять треть от того, что университет потратил бы, организовывая курс самостоятельно. «Около трех лет достаточно, чтобы новая платформа открытого образования смогла предложить около 500 различных онлайн-курсов, а вузы-реципиенты смогли бы не просто засчитывать, но и замещать часть своих курсов онлайновыми аналогами», - уверен Ярослав Кузьминов. По его словам, в «Вышке» уже сейчас планируется заместить часть курсов онлайн-предметами: «сначала это будут дополнительные курсы, а потом – и основные». Однако ректор сделал акцент на том, что не все специальности можно изучить виртуально: «По направлениям журналистики, медиа и дизайна сложно работать онлайн, потому что большую часть этих курсов составляют практические занятия».
Руководитель Школы дизайна ВШЭ Арсений Мещеряков засомневался, не слишком ли многого ждут от онлайн-курсов, ведь они немногим отличаются от практики самообразования, которая существовала всегда. Ярослав Кузьминов согласился с тем, что и в 19 веке были люди, которые самостоятельно занимались по книгам, однако «в отличие от онлайн-курсов, те книги не были адаптированы для обучения, а также не существовало формата обратной связи», в то время как при дистанционном обучении студенты могут не только виртуально задать вопрос лектору, но и проходить промежуточные и итоговые аттестации для проверки качественного усвоения курса.
По мнению ректора, онлайн-курсы – радикальный этап количественной революции в образовании. «20 век вовлек огромные массы людей в вузы: если в СССР высшее образование получали 15% населения, то сейчас – 75%, однако многие из этих людей плохо осваивают классическое обучение, - объяснил Ярослав Кузьминов, - Сделать образование не только доступным, но и интересным для них – вызов ближайших лет».
Бесплатная виртуальная площадка для онлайн-курсов «Coursera» начала работу в 2011, и уже через год стала лучшим образовательным сайтом, по версии журнала «Time». А в октябре 2013 «Вышка» вошла в число ведущих мировых университетов, предоставляющих свои онлайн-курсы для проекта. Сначала на сайте «Coursera» появилось 12 русскоязычных и англоязычных курсов «Вышки» по экономике, прикладной математике, психологии и специальный курс по межкультурной коммуникации с русскими для иностранной аудитории, сейчас их число выросло до 22, на них уже записалось более 430 тысяч человек.
В начале апреля этого года восемь российских университетов, среди которых и ВШЭ подписали учредительные документы о создании «Российской национальной платформы открытого образования». Там вузы будут размещать уже разработанные курсы и готовить новые – в течение года каждый из университетов-участников обязуется предоставить как минимум 10 онлайн-курсов по учебным дисциплинам основных образовательных программ, действующих в России. Любой студент сможет бесплатно использовать курсы для дополнительного образования, также планируется проработать модель, при которой студент, успешно прошедший курс, сможет обратится в свой университет для зачета результатов дистанционного обучения. Кроме того, вузы, не входящие в восьмерку участников, смогут использовать новые онлайн-курсы как часть собственных образовательных программ. Планируется, что первые онлайн-курсы можно будет прослушать уже в сентябре 2015 года.