• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/350/30
52 бюджетных места
350 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/15
40 бюджетных мест
125 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/200/25
25 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/40/1
10 бюджетных мест
40 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/5
100 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/20/1
25 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/1
5 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/4
20 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70
70 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Вузы приходят в онлайн

Скоро в российских университетах могут появится онлайн-курсы, которые заменят курсы реальные. О том, почему за виртуальным образованием будущее, рассказал на Московском международном салоне образования ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Вузы приходят в онлайн

«Вышка» разрабатывает онлайн-курсы уже несколько лет и первая из российских вузов приняла участие в глобальном проекте «Coursera», который предлагает интернет-пользователям на бесплатной основе виртуально прослушать любой интересующий образовательный курс. Сейчас более 20 авторских онлайн-курсов преподавателей из ВШЭ могут посмотреть люди со всего мира. В самой «Вышке» часть онлайн-сертификатов из других вузов можно засчитать в зачетку. Недавно ВШЭ, объединившись еще с семью ведущими университетами (МГУ, СПбГУ, МИСиС, СПбПУ, ИТМО, МФТИ, УФУ), объявила о создании «Российской национальной платформы открытого образования», которая будет предлагать студентам и вузам русскоязычные онлайн-курсы по различным предметам от лучших профессоров страны.

 

«Кроме повышения качества образования, онлайн-курсы способствуют и расширению аудитории: в кабинет может одновременно поместиться совсем немного студентов, а потенциальный охват онлайн-курса исчисляется миллионами», - объяснил ректор ВШЭ. По его словам, онлайн-образование не отменяет классические технологии обучения, а базируется на них. «Существуют основные компоненты образования – учитель, взаимодействие внутри группы обучающихся, учебник – они никогда не уйдут из образования», - считает он. Онлайн-обучение сохраняет эти составляющие, ведь есть и лектор, и работа между студентами в форумах и чатах, и список рекомендованной литературы, включая электронные учебники, однако делает знание более доступным для широкой аудитории. Кроме того, онлайн-образование дает уникальную возможность выбирать наиболее подходящий курс для каждого конкретного студента. «В офлайн-университете у студента нет возможности обойти 18 лекций по одному предмету и выбрать, какой лектор им нравится больше, а онлайн-обучение этот выбор подразумевает», - объяснил ректор.

 

Ярослав Кузьминов уверен, что рынок онлайн-курсов возникнет, но не сразу, ведь «первые книги печатались не для того, чтобы заработать денег». Он рассказал, что создание одного онлайн-курса в среднем стоит один миллион рублей, а его ежегодная поддержка – 100 тысяч: в эту цену входит тьюторство, ведение форумов и необходимые обновления. «Для того, чтобы обеспечить окупаемость, вузы, которые хотят использовать онлайн-курсы должны понять, что им выгодно платить университету-донору, который курсы разрабатывает», - считает ректор ВШЭ. Он предполагает, что стоимость курса для вуза-реципиента могла бы составлять треть от того, что университет потратил бы, организовывая курс самостоятельно. «Около трех лет достаточно, чтобы новая платформа открытого образования смогла предложить около 500 различных онлайн-курсов, а вузы-реципиенты смогли бы не просто засчитывать, но и замещать часть своих курсов онлайновыми аналогами», - уверен Ярослав Кузьминов. По его словам, в «Вышке» уже сейчас планируется заместить часть курсов онлайн-предметами: «сначала это будут дополнительные курсы, а потом – и основные». Однако ректор сделал акцент на том, что не все специальности можно изучить виртуально: «По направлениям журналистики, медиа и дизайна сложно работать онлайн, потому что большую часть этих курсов составляют практические занятия».

 

Руководитель Школы дизайна ВШЭ Арсений Мещеряков засомневался, не слишком ли многого ждут от онлайн-курсов, ведь они немногим отличаются от практики самообразования, которая существовала всегда. Ярослав Кузьминов согласился с тем, что и в 19 веке были люди, которые самостоятельно занимались по книгам, однако «в отличие от онлайн-курсов, те книги не были адаптированы для обучения, а также не существовало формата обратной связи», в то время как при дистанционном обучении студенты могут не только виртуально задать вопрос лектору, но и проходить промежуточные и итоговые аттестации для проверки качественного усвоения курса. 

 

По мнению ректора, онлайн-курсы – радикальный этап количественной революции в образовании. «20 век вовлек огромные массы людей в вузы: если в СССР высшее образование получали 15% населения, то сейчас – 75%, однако многие из этих людей плохо осваивают классическое обучение, -  объяснил Ярослав Кузьминов, - Сделать образование не только доступным, но и интересным для них – вызов ближайших лет».

 

Бесплатная виртуальная площадка для онлайн-курсов «Coursera» начала работу в 2011, и уже через год стала лучшим образовательным сайтом, по версии журнала «Time».  А в октябре 2013 «Вышка» вошла в число ведущих мировых университетов, предоставляющих свои онлайн-курсы для проекта. Сначала на сайте «Coursera» появилось 12 русскоязычных и англоязычных курсов «Вышки» по экономике, прикладной математике, психологии и специальный курс по межкультурной коммуникации с русскими для иностранной аудитории, сейчас их число выросло до 22, на них уже записалось более 430 тысяч человек.

 

В начале апреля этого года восемь российских университетов, среди которых и ВШЭ подписали учредительные документы о создании «Российской национальной платформы открытого образования». Там вузы будут размещать уже разработанные курсы и готовить новые – в течение года каждый из университетов-участников обязуется предоставить как минимум 10 онлайн-курсов по учебным дисциплинам основных образовательных программ, действующих в России. Любой студент сможет бесплатно использовать курсы для дополнительного образования, также планируется проработать модель, при которой студент, успешно прошедший курс, сможет обратится в свой университет для зачета результатов дистанционного обучения. Кроме того, вузы, не входящие в восьмерку участников, смогут использовать новые онлайн-курсы как часть собственных образовательных программ. Планируется, что первые онлайн-курсы можно будет прослушать уже в сентябре 2015 года.