• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Вузы приходят в онлайн

Скоро в российских университетах могут появится онлайн-курсы, которые заменят курсы реальные. О том, почему за виртуальным образованием будущее, рассказал на Московском международном салоне образования ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Вузы приходят в онлайн

«Вышка» разрабатывает онлайн-курсы уже несколько лет и первая из российских вузов приняла участие в глобальном проекте «Coursera», который предлагает интернет-пользователям на бесплатной основе виртуально прослушать любой интересующий образовательный курс. Сейчас более 20 авторских онлайн-курсов преподавателей из ВШЭ могут посмотреть люди со всего мира. В самой «Вышке» часть онлайн-сертификатов из других вузов можно засчитать в зачетку. Недавно ВШЭ, объединившись еще с семью ведущими университетами (МГУ, СПбГУ, МИСиС, СПбПУ, ИТМО, МФТИ, УФУ), объявила о создании «Российской национальной платформы открытого образования», которая будет предлагать студентам и вузам русскоязычные онлайн-курсы по различным предметам от лучших профессоров страны.

 

«Кроме повышения качества образования, онлайн-курсы способствуют и расширению аудитории: в кабинет может одновременно поместиться совсем немного студентов, а потенциальный охват онлайн-курса исчисляется миллионами», - объяснил ректор ВШЭ. По его словам, онлайн-образование не отменяет классические технологии обучения, а базируется на них. «Существуют основные компоненты образования – учитель, взаимодействие внутри группы обучающихся, учебник – они никогда не уйдут из образования», - считает он. Онлайн-обучение сохраняет эти составляющие, ведь есть и лектор, и работа между студентами в форумах и чатах, и список рекомендованной литературы, включая электронные учебники, однако делает знание более доступным для широкой аудитории. Кроме того, онлайн-образование дает уникальную возможность выбирать наиболее подходящий курс для каждого конкретного студента. «В офлайн-университете у студента нет возможности обойти 18 лекций по одному предмету и выбрать, какой лектор им нравится больше, а онлайн-обучение этот выбор подразумевает», - объяснил ректор.

 

Ярослав Кузьминов уверен, что рынок онлайн-курсов возникнет, но не сразу, ведь «первые книги печатались не для того, чтобы заработать денег». Он рассказал, что создание одного онлайн-курса в среднем стоит один миллион рублей, а его ежегодная поддержка – 100 тысяч: в эту цену входит тьюторство, ведение форумов и необходимые обновления. «Для того, чтобы обеспечить окупаемость, вузы, которые хотят использовать онлайн-курсы должны понять, что им выгодно платить университету-донору, который курсы разрабатывает», - считает ректор ВШЭ. Он предполагает, что стоимость курса для вуза-реципиента могла бы составлять треть от того, что университет потратил бы, организовывая курс самостоятельно. «Около трех лет достаточно, чтобы новая платформа открытого образования смогла предложить около 500 различных онлайн-курсов, а вузы-реципиенты смогли бы не просто засчитывать, но и замещать часть своих курсов онлайновыми аналогами», - уверен Ярослав Кузьминов. По его словам, в «Вышке» уже сейчас планируется заместить часть курсов онлайн-предметами: «сначала это будут дополнительные курсы, а потом – и основные». Однако ректор сделал акцент на том, что не все специальности можно изучить виртуально: «По направлениям журналистики, медиа и дизайна сложно работать онлайн, потому что большую часть этих курсов составляют практические занятия».

 

Руководитель Школы дизайна ВШЭ Арсений Мещеряков засомневался, не слишком ли многого ждут от онлайн-курсов, ведь они немногим отличаются от практики самообразования, которая существовала всегда. Ярослав Кузьминов согласился с тем, что и в 19 веке были люди, которые самостоятельно занимались по книгам, однако «в отличие от онлайн-курсов, те книги не были адаптированы для обучения, а также не существовало формата обратной связи», в то время как при дистанционном обучении студенты могут не только виртуально задать вопрос лектору, но и проходить промежуточные и итоговые аттестации для проверки качественного усвоения курса. 

 

По мнению ректора, онлайн-курсы – радикальный этап количественной революции в образовании. «20 век вовлек огромные массы людей в вузы: если в СССР высшее образование получали 15% населения, то сейчас – 75%, однако многие из этих людей плохо осваивают классическое обучение, -  объяснил Ярослав Кузьминов, - Сделать образование не только доступным, но и интересным для них – вызов ближайших лет».

 

Бесплатная виртуальная площадка для онлайн-курсов «Coursera» начала работу в 2011, и уже через год стала лучшим образовательным сайтом, по версии журнала «Time».  А в октябре 2013 «Вышка» вошла в число ведущих мировых университетов, предоставляющих свои онлайн-курсы для проекта. Сначала на сайте «Coursera» появилось 12 русскоязычных и англоязычных курсов «Вышки» по экономике, прикладной математике, психологии и специальный курс по межкультурной коммуникации с русскими для иностранной аудитории, сейчас их число выросло до 22, на них уже записалось более 430 тысяч человек.

 

В начале апреля этого года восемь российских университетов, среди которых и ВШЭ подписали учредительные документы о создании «Российской национальной платформы открытого образования». Там вузы будут размещать уже разработанные курсы и готовить новые – в течение года каждый из университетов-участников обязуется предоставить как минимум 10 онлайн-курсов по учебным дисциплинам основных образовательных программ, действующих в России. Любой студент сможет бесплатно использовать курсы для дополнительного образования, также планируется проработать модель, при которой студент, успешно прошедший курс, сможет обратится в свой университет для зачета результатов дистанционного обучения. Кроме того, вузы, не входящие в восьмерку участников, смогут использовать новые онлайн-курсы как часть собственных образовательных программ. Планируется, что первые онлайн-курсы можно будет прослушать уже в сентябре 2015 года.