Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
«Вышка» разрабатывает онлайн-курсы уже несколько лет и первая из российских вузов приняла участие в глобальном проекте «Coursera», который предлагает интернет-пользователям на бесплатной основе виртуально прослушать любой интересующий образовательный курс. Сейчас более 20 авторских онлайн-курсов преподавателей из ВШЭ могут посмотреть люди со всего мира. В самой «Вышке» часть онлайн-сертификатов из других вузов можно засчитать в зачетку. Недавно ВШЭ, объединившись еще с семью ведущими университетами (МГУ, СПбГУ, МИСиС, СПбПУ, ИТМО, МФТИ, УФУ), объявила о создании «Российской национальной платформы открытого образования», которая будет предлагать студентам и вузам русскоязычные онлайн-курсы по различным предметам от лучших профессоров страны.
«Кроме повышения качества образования, онлайн-курсы способствуют и расширению аудитории: в кабинет может одновременно поместиться совсем немного студентов, а потенциальный охват онлайн-курса исчисляется миллионами», - объяснил ректор ВШЭ. По его словам, онлайн-образование не отменяет классические технологии обучения, а базируется на них. «Существуют основные компоненты образования – учитель, взаимодействие внутри группы обучающихся, учебник – они никогда не уйдут из образования», - считает он. Онлайн-обучение сохраняет эти составляющие, ведь есть и лектор, и работа между студентами в форумах и чатах, и список рекомендованной литературы, включая электронные учебники, однако делает знание более доступным для широкой аудитории. Кроме того, онлайн-образование дает уникальную возможность выбирать наиболее подходящий курс для каждого конкретного студента. «В офлайн-университете у студента нет возможности обойти 18 лекций по одному предмету и выбрать, какой лектор им нравится больше, а онлайн-обучение этот выбор подразумевает», - объяснил ректор.
Ярослав Кузьминов уверен, что рынок онлайн-курсов возникнет, но не сразу, ведь «первые книги печатались не для того, чтобы заработать денег». Он рассказал, что создание одного онлайн-курса в среднем стоит один миллион рублей, а его ежегодная поддержка – 100 тысяч: в эту цену входит тьюторство, ведение форумов и необходимые обновления. «Для того, чтобы обеспечить окупаемость, вузы, которые хотят использовать онлайн-курсы должны понять, что им выгодно платить университету-донору, который курсы разрабатывает», - считает ректор ВШЭ. Он предполагает, что стоимость курса для вуза-реципиента могла бы составлять треть от того, что университет потратил бы, организовывая курс самостоятельно. «Около трех лет достаточно, чтобы новая платформа открытого образования смогла предложить около 500 различных онлайн-курсов, а вузы-реципиенты смогли бы не просто засчитывать, но и замещать часть своих курсов онлайновыми аналогами», - уверен Ярослав Кузьминов. По его словам, в «Вышке» уже сейчас планируется заместить часть курсов онлайн-предметами: «сначала это будут дополнительные курсы, а потом – и основные». Однако ректор сделал акцент на том, что не все специальности можно изучить виртуально: «По направлениям журналистики, медиа и дизайна сложно работать онлайн, потому что большую часть этих курсов составляют практические занятия».
Руководитель Школы дизайна ВШЭ Арсений Мещеряков засомневался, не слишком ли многого ждут от онлайн-курсов, ведь они немногим отличаются от практики самообразования, которая существовала всегда. Ярослав Кузьминов согласился с тем, что и в 19 веке были люди, которые самостоятельно занимались по книгам, однако «в отличие от онлайн-курсов, те книги не были адаптированы для обучения, а также не существовало формата обратной связи», в то время как при дистанционном обучении студенты могут не только виртуально задать вопрос лектору, но и проходить промежуточные и итоговые аттестации для проверки качественного усвоения курса.
По мнению ректора, онлайн-курсы – радикальный этап количественной революции в образовании. «20 век вовлек огромные массы людей в вузы: если в СССР высшее образование получали 15% населения, то сейчас – 75%, однако многие из этих людей плохо осваивают классическое обучение, - объяснил Ярослав Кузьминов, - Сделать образование не только доступным, но и интересным для них – вызов ближайших лет».
Бесплатная виртуальная площадка для онлайн-курсов «Coursera» начала работу в 2011, и уже через год стала лучшим образовательным сайтом, по версии журнала «Time». А в октябре 2013 «Вышка» вошла в число ведущих мировых университетов, предоставляющих свои онлайн-курсы для проекта. Сначала на сайте «Coursera» появилось 12 русскоязычных и англоязычных курсов «Вышки» по экономике, прикладной математике, психологии и специальный курс по межкультурной коммуникации с русскими для иностранной аудитории, сейчас их число выросло до 22, на них уже записалось более 430 тысяч человек.
В начале апреля этого года восемь российских университетов, среди которых и ВШЭ подписали учредительные документы о создании «Российской национальной платформы открытого образования». Там вузы будут размещать уже разработанные курсы и готовить новые – в течение года каждый из университетов-участников обязуется предоставить как минимум 10 онлайн-курсов по учебным дисциплинам основных образовательных программ, действующих в России. Любой студент сможет бесплатно использовать курсы для дополнительного образования, также планируется проработать модель, при которой студент, успешно прошедший курс, сможет обратится в свой университет для зачета результатов дистанционного обучения. Кроме того, вузы, не входящие в восьмерку участников, смогут использовать новые онлайн-курсы как часть собственных образовательных программ. Планируется, что первые онлайн-курсы можно будет прослушать уже в сентябре 2015 года.