Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Студенты практиковались на юбиленой выставке «Промграфика 60» в рамках проектного семинара под руководством Павла Родькина. «Это не очередной учебный проект, за который просто поставят оценку – это реальное мероприятие - студенты несли за него полную ответственность», - уточнил Павел Родькин. По его словам, при подготовке к выставке сами художники «Промграфики» практически не работали с современными коммуникациями, поэтому первостепенной задачей было фото- и контент-наполнение соцсетей. «Студенты разделились на группы: одни занимались пабликами в соцсетях, другие – коммуникацией со СМИ, третьи стали «стратегами» – разрабатывали предложения по организации выставки, придумывали, как можно оживить ее различными активностями», - рассказал преподаватель. Он признался, что работать пришлось напряженно, ведь ребята подключились уже на последних этапах подготовки к открытию. Кроме того бюджет был уже распределен, и студентам пришлось искать партнеров не за деньги, а за основе рекламного и информационного обмена. Несмотря на объективные сложности, мероприятие прошло отлично, а первокурсники не только проверили себя «в бою», но и получили массу позитивных эмоций.
Настя Сазонова:
Наша основная задача заключалась в том, чтобы привлечь как можно больше посетителей, в том числе через продвижение мероприятия в соцсетях. Конкретно я была руководителем двух групп – «соцсети» и «концепт»: я составляла программы действий (например, контент-план для соцсетей), а потом регулировала их исполнение. Было и сложно, и весело, и волнительно, и ответственно, потому что это реальный проект, а не абстрактный кейс в учебном плане. Главная проблема была в отсутствии времени – мероприятие нужно было раскрутить всего за две недели. Однако было здорово помочь такой значимой организации, как «Промграфика», ведь ее членами были созданы известнейшие логотипы - Большого театра, гостиницы «Метрополь», конфет «РотФронт». А когда людям нужно рассказать о чем-то действительно стоящем, то работать легко и приятно. Надеюсь, что впереди нас ждет еще больше подобной проектной работы!
Виолетта Тихонова:
Нашей основной задачей являлось продвижение юбилейной выставки Промграфики, но помимо этого, нам было необходимо распространить много информации и о самой организации, ее достижениях. Хотя «Промграфика» создала очень известные логотипы – например, для Большого театра, Третьяковской галереи, о существовании этого объединения художников знали лишь в узких кругах. И в преддверии 60-летия «Промграфики» мы старались привлечь не только уже состоявшихся художников и дизайнеров, но также молодых специалистов, студентов, поэтому очень много работы было именно в социальных сетях. Я стала администратором «Фэйсбука» и буквально с первого дня работы мне пришлось практически ежедневно общаться с заказчиками. Для написания каждого поста, нам с администратором «ВКонтакте» Ксюшей Тихоновой приходилось изучать литературу, взятую в самой «Промграфике», и общаться с ее представителями, ведь в Интернете информации об этих художниках практически нет. Однако мы не ограничились социальными сетями - все админы ездили по ведущим художественным ВУЗам Москвы, чтобы скорее распространить информацию о выставке. Так что наша, на первый взгляд, простая работа, давалась с трудом. Тем не менее, я считаю это ценнейшей практикой, ведь выставка научила нас работать с неизвестной нам сферой деятельности и подарила новые интересные знакомства. Хотелось бы отметить, насколько замечательно было работать с организаторами выставки. К нам относились как к профессионалам, а не как к первокурсникам: в любое время нам предоставляли всю необходимую информацию, а все наши идеи активно обсуждались. Пожалуй, лично мне это больше всего и понравилось. Нам предстоит работать с разными людьми, и это прекрасно, что наш опыт имел такое позитивное начало!
Ксения Тихонова:
Моей задачей было ведение группы «ВКонтакте»: написание обзоров новостей и мини-статей о дизайнерах и художниках, которые стояли у истоков «Промграфики». Приятно, что за время ведения мной группы количество подписчиков увеличилось с 20 до 400 человек.
Кроме того, за время проекта я успела познакомиться со многими работами графических дизайнеров и уже точно, если увижу эмблему музея в Царицыно, буду знать, что её разработал Анатолий Альп. В целом, я довольна тем, как прошла выставка, мы сумели заинтересовать достаточно большое количество людей. Вообще, намного интереснее принимать участие в организации мероприятия, чем слушать лекции
Дарья Истомина:
Наша задача состояла в том, чтобы сделать выставку как можно более известной для публики и привлечь на нее как можно больше людей через социальные сети. Мы с нуля создали инстаграм объединения, вели группы в других соцсетях, а также распространяли информацию о выставке через паблики об интересный местах и событиях в Москве. Особенностью именно этой выставки было сочетание нового и старого: логотипы, созданные уже давно известными мастерами, показывались вместе с работами молодых перспективных дизайнеров из ведущих вузов. Было очень интересно придумывать концепцию ведения разных соцсетей и активности во время самой выставки. Конечно, мы также чувствовали ответственность за то, как в итоге пройдет мероприятие, потому что заказчик возлагал на нас определенные ожидания. Я считаю такую практику очень полезной, так как она во многом похожа на ту работу, которой многие из выпускников нашего факультета будут заниматься в будущем.
Павел Родькин считает, что студенты выполнили проект успешно. «Все блестяще справились, несмотря на то, что практически ни у кого не было опыта в организации мероприятий до этого, - уверен он, - Главный показатель успешности – реакция заказчика: наградить ребят было исключительно идеей художников, я ничего об этом не знал».
Дипломы студентам вручали председатель правления секции «Промграфика» Александр Стребков, а также члены правления секции Ирина Бодрова и Мария Сулейменова. Художники отметили высокую вовлеченность студентов в проект и профессиональный подход к реализации поставленных задач. Благодарности удостоились не только первокурсники, но и сам Павел Родькин, а также весь департамент интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна.
Напомним, что объединение художников «Промграфика» Московского Союза Художников появилось еще в 1954 году, а сегодня в нем состоит около 200 высокопрофессиональных художников-графиков. Художники «Промграфики» создали товарные знаки Большого Театра, Третьяковской галлереи, КФ "РотФронт", ФотоТАСС, Алмаз-Золото, Гостиницы «Метрополь», Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Союзплодимпорта, Балета Москвы и многие другие.