• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Не ради оценки, а ради дела

Первокурсники образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ получили дипломы из рук художников объединения «Промграфика». Ребята удостоились благодарности за активное сотрудничество с художниками в рамках выставки, посвященной 60-летнему юбилею объединения художников «Промграфика».

Не ради оценки, а ради дела

Студенты практиковались на юбиленой выставке «Промграфика 60» в рамках проектного семинара под руководством Павла Родькина. «Это не очередной учебный проект, за который просто поставят оценку – это реальное мероприятие - студенты несли за него полную ответственность», - уточнил Павел Родькин. По его словам, при подготовке к выставке сами художники «Промграфики» практически не работали с современными коммуникациями, поэтому первостепенной задачей было фото- и контент-наполнение соцсетей. «Студенты разделились на группы: одни занимались пабликами в соцсетях, другие – коммуникацией со СМИ, третьи стали «стратегами» – разрабатывали предложения по организации выставки, придумывали, как можно оживить ее различными активностями», - рассказал преподаватель. Он признался, что работать пришлось напряженно, ведь ребята подключились уже на последних этапах подготовки к открытию. Кроме того бюджет был уже распределен, и студентам пришлось искать партнеров не за деньги, а за основе рекламного и информационного обмена. Несмотря на объективные сложности, мероприятие прошло отлично, а первокурсники не только проверили себя «в бою», но и получили массу позитивных эмоций. 

Настя Сазонова:

Наша основная задача заключалась в том, чтобы привлечь как можно больше посетителей, в том числе через продвижение мероприятия в соцсетях. Конкретно я была руководителем двух групп – «соцсети» и «концепт»: я составляла программы действий (например, контент-план для соцсетей), а потом регулировала их исполнение. Было и сложно, и весело, и волнительно, и ответственно, потому что это реальный проект, а не абстрактный кейс в учебном плане. Главная проблема была в отсутствии времени – мероприятие нужно было раскрутить всего за две недели. Однако было здорово помочь такой значимой организации, как «Промграфика», ведь ее членами были созданы известнейшие логотипы - Большого театра, гостиницы «Метрополь», конфет «РотФронт». А когда людям нужно рассказать о чем-то действительно стоящем, то работать легко и приятно. Надеюсь, что впереди нас ждет еще больше подобной проектной работы!


Виолетта Тихонова:

Нашей основной задачей являлось продвижение юбилейной выставки Промграфики, но помимо этого, нам было необходимо распространить много информации и о самой организации, ее достижениях. Хотя «Промграфика» создала очень известные логотипы – например, для Большого театра, Третьяковской галереи, о существовании этого объединения художников знали лишь в узких кругах. И в преддверии 60-летия «Промграфики» мы старались привлечь не только уже состоявшихся художников и дизайнеров, но также молодых специалистов, студентов, поэтому очень много работы было именно в социальных сетях. Я стала администратором «Фэйсбука» и буквально с первого дня работы мне пришлось практически ежедневно общаться с заказчиками. Для написания каждого поста, нам с администратором «ВКонтакте» Ксюшей Тихоновой приходилось изучать литературу, взятую в самой «Промграфике», и общаться с ее представителями, ведь в Интернете информации об этих художниках практически нет. Однако мы не ограничились социальными сетями - все админы ездили по ведущим художественным ВУЗам Москвы, чтобы скорее распространить информацию о выставке. Так что наша, на первый взгляд, простая работа, давалась с трудом. Тем не менее, я считаю это ценнейшей практикой, ведь выставка научила нас работать с неизвестной нам сферой деятельности и подарила новые интересные знакомства. Хотелось бы отметить, насколько замечательно было работать с организаторами выставки. К нам относились как к профессионалам, а не как к первокурсникам: в любое время нам предоставляли всю необходимую информацию, а все наши идеи активно обсуждались. Пожалуй, лично мне это больше всего и понравилось. Нам предстоит работать с разными людьми, и это прекрасно, что наш опыт имел такое позитивное начало!

 

Ксения Тихонова:

Моей задачей было ведение группы «ВКонтакте»: написание обзоров новостей и мини-статей о дизайнерах и художниках, которые стояли у истоков «Промграфики». Приятно, что за время ведения мной группы количество подписчиков увеличилось с 20 до 400 человек.

Кроме того, за время проекта я успела познакомиться со многими работами графических дизайнеров и уже точно, если увижу эмблему музея в Царицыно, буду знать, что её разработал Анатолий Альп. В целом, я довольна тем, как прошла выставка, мы сумели заинтересовать достаточно большое количество людей. Вообще, намного интереснее принимать участие в организации мероприятия, чем слушать лекции

 

Дарья Истомина:

Наша задача состояла в том, чтобы сделать выставку как можно более известной для публики и привлечь на нее как можно больше людей через социальные сети. Мы с нуля создали инстаграм объединения, вели группы в других соцсетях, а также распространяли информацию о выставке через паблики об интересный местах и событиях в Москве. Особенностью именно этой выставки было сочетание нового и старого: логотипы, созданные уже давно известными мастерами, показывались вместе с работами молодых перспективных дизайнеров из ведущих вузов. Было очень интересно придумывать концепцию ведения разных соцсетей и активности во время самой выставки. Конечно, мы также чувствовали ответственность за то, как в итоге пройдет мероприятие, потому что заказчик возлагал на нас определенные ожидания. Я считаю такую практику очень полезной, так как она во многом похожа на ту работу, которой многие из выпускников нашего факультета будут заниматься в будущем.

 

Павел Родькин считает, что студенты выполнили проект успешно. «Все блестяще справились, несмотря на то, что практически ни у кого не было опыта в организации мероприятий до этого, - уверен он, - Главный показатель успешности – реакция заказчика: наградить ребят было исключительно идеей художников, я ничего об этом не знал».

Дипломы студентам вручали председатель правления секции «Промграфика» Александр Стребков, а также члены правления секции Ирина Бодрова и Мария Сулейменова. Художники отметили высокую вовлеченность студентов в проект и профессиональный подход к реализации поставленных задач. Благодарности удостоились не только первокурсники, но и сам Павел Родькин, а также весь департамент интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна.

Напомним, что объединение художников «Промграфика» Московского Союза Художников появилось еще в 1954 году, а сегодня в нем состоит около 200 высокопрофессиональных художников-графиков. Художники «Промграфики» создали товарные знаки Большого Театра, Третьяковской галлереи, КФ "РотФронт", ФотоТАСС, Алмаз-Золото, Гостиницы «Метрополь», Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Союзплодимпорта, Балета Москвы и многие другие.