• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

«Только практика, больше практики!»

В последнюю неделю мая студенты 3 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» защищали разработанные в рамках научно-исследовательского проектного семинара (НИПС) интегрированные кампании для реальных клиентов.

«Только практика, больше практики!»

4 клиента, 4 проекта, 15 проектных групп, 15 уникальных исследований и 15 креативных концепций по реализации проектов.  На протяжении третьего и четвертого модулей третьекурсники трудились над разработкой коммуникационных стратегий для таких организаций, как «Компания развития общественных связей», Национальный фонд развития здравоохранения, Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова и Первая библиотека городских историй. «В начале курса НИПС мы разделились всем потоком на несколько команд, каждая из которых выбрала, с каким проектом будет работать, - рассказывает студентка Анна Взорова, - Кто-то взял на себя ответственную миссию продвигать в массы идею донорства, кто-то - работал с Арктикой, а кто-то - над библиотечным проектом «Прочти Москву». Этими людьми оказались мы».

На первом этапе проектной работы студенты под руководством преподавателя Любови Борусяк проводили исследования, чтобы лучше понять проблему клиента и продукта, с которым они работают. Следующим этапом стала разработка креативных идей и концепций будущих интегрированных кампаний - на этом этапе работу проектных групп курировала Римма Погодина. Важно было направить сгенерированные идеи команд в нужное русло, поэтому преподаватели и представители заказчика на протяжении всего периода обучения встречались с ребятами, подводили промежуточные итоги, обсуждали направления работы и варианты решений проблем по каждому проекту.

«При разработке коммуникационной кампании самым сложным было интегрировать все идеи, весь креативный сумбур, во внятную стратегию продвижения, сделать так, чтобы креатив реально работал на продвижение проекта, - делится опытом Анна Взорова, - С заказчиком нам очень повезло, он поставил внятные задачи и готов был ответить на любой наш вопрос в любое время - это очень важно и ценно в нашей сфере, потому что вопросы есть всегда, а для разработки коммуникационной кампании необходимо вникнуть в суть проекта, погрузиться в детали и узнать все тайные и не очень пожелания клиента».

Данный формат проведения НИПС является авторской методикой, которая стала победителем конкурса Фонда образовательных инноваций (ФОИ) как лучшая методика организации научно-исследовательского семинара. Совмещение исследовательской части с последующей практической реализацией идей позволяет студентам погрузиться в процесс создания коммуникационных кампаний в реальных условиях. «В копилку наших навыков - очередной опыт работы в команде (ведь какая работа без взаимодействия с людьми и умения прийти общими силами к цели?), а также взаимодействие с реальным заказчиком: понимать, чего хочет клиент, задавать правильные вопросы - это немаловажно, этому нужно учиться, - объясняет Анна, - К тому же, приятно, что это не просто учебный кейс, а реальный проект - осознавать, что ты работаешь не только в образовательных целях, но и помогаешь кому-то, - очень ценно». Подобные семинары, по ее мнению, самый эффективный способ научиться профессии. «Только практика, больше практики и работы над реальными проектами!», - уверена Анна.

Следует отметить, что ряд студенческих проектов и предложений были приняты клиентами к реализации, студентов пригласили принять в них участие, а лучшим командам были предложены стажировки. «Наша команда работала над проектом «Город в словах» под руководством Первой библиотеки городских историй №10: в апреле проходил конкурс художников в рамках фестиваля «Город в словах», направленный на создание объектов паблик-арта, связанных с сюжетами произведений современной российской литературы, - рассказывает третьекурсница Наталья Титова, - Наше исследование было направлено на выявление отношения граждан к объектам паблик-арта на стенах зданий в Москве». Клиенту было важно понять, какие изображения горожане хотели бы видеть на зданиях города, а какие нет, поэтому ребята провели опрос на улицах города и получили большое количество интересных ответов и неожиданных мнений. «Опираясь на полученные результаты мы приступили к разработке креативной концепции по продвижению современной литературы - придумали идею «Литературного марафона», которая была принята клиентом на итоговой защите проектов», - поясняет Наталья. «Было сложно создать единую комплексную кампанию, которая объединяла бы все наши идеи в одно целое, но в конечном итоге мы успешно справились, получили наивысший балл и стали лучшей командой по рейтингу преподавателей!», - похвалилась она.

«Все команды, работающие над проектом «Прочти Москву» показали себя с хорошей стороны: кто-то оказался более креативным и предложил клиенту то, о чем он даже не мог подумать, а кто-то нацелил свою кампанию на повышение узнаваемости проекта и составил стратегию работы с продвижением в социальных сетях», - вспоминает Анна. Ее команда предложила не только продвигать проект через различные интернет-площадки, выводя людей из онлайна на реальные экскурсии и мероприятия, позволяющие узнать город, но и сделала акцент на улучшении самих программ. «Мы решили добавить различные прогулочные маршруты по Москве с аудиогидом: литературная Москва, историческая, архитектурная, стрит-арт, - поясняет Анна, - Да, это не ново, но однозначно интересно и познавательно – лучше посмотреть на город своими глазами, чем коротать вечера за чтением википедии!».