• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

«Только практика, больше практики!»

В последнюю неделю мая студенты 3 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» защищали разработанные в рамках научно-исследовательского проектного семинара (НИПС) интегрированные кампании для реальных клиентов.

«Только практика, больше практики!»

4 клиента, 4 проекта, 15 проектных групп, 15 уникальных исследований и 15 креативных концепций по реализации проектов.  На протяжении третьего и четвертого модулей третьекурсники трудились над разработкой коммуникационных стратегий для таких организаций, как «Компания развития общественных связей», Национальный фонд развития здравоохранения, Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова и Первая библиотека городских историй. «В начале курса НИПС мы разделились всем потоком на несколько команд, каждая из которых выбрала, с каким проектом будет работать, - рассказывает студентка Анна Взорова, - Кто-то взял на себя ответственную миссию продвигать в массы идею донорства, кто-то - работал с Арктикой, а кто-то - над библиотечным проектом «Прочти Москву». Этими людьми оказались мы».

На первом этапе проектной работы студенты под руководством преподавателя Любови Борусяк проводили исследования, чтобы лучше понять проблему клиента и продукта, с которым они работают. Следующим этапом стала разработка креативных идей и концепций будущих интегрированных кампаний - на этом этапе работу проектных групп курировала Римма Погодина. Важно было направить сгенерированные идеи команд в нужное русло, поэтому преподаватели и представители заказчика на протяжении всего периода обучения встречались с ребятами, подводили промежуточные итоги, обсуждали направления работы и варианты решений проблем по каждому проекту.

«При разработке коммуникационной кампании самым сложным было интегрировать все идеи, весь креативный сумбур, во внятную стратегию продвижения, сделать так, чтобы креатив реально работал на продвижение проекта, - делится опытом Анна Взорова, - С заказчиком нам очень повезло, он поставил внятные задачи и готов был ответить на любой наш вопрос в любое время - это очень важно и ценно в нашей сфере, потому что вопросы есть всегда, а для разработки коммуникационной кампании необходимо вникнуть в суть проекта, погрузиться в детали и узнать все тайные и не очень пожелания клиента».

Данный формат проведения НИПС является авторской методикой, которая стала победителем конкурса Фонда образовательных инноваций (ФОИ) как лучшая методика организации научно-исследовательского семинара. Совмещение исследовательской части с последующей практической реализацией идей позволяет студентам погрузиться в процесс создания коммуникационных кампаний в реальных условиях. «В копилку наших навыков - очередной опыт работы в команде (ведь какая работа без взаимодействия с людьми и умения прийти общими силами к цели?), а также взаимодействие с реальным заказчиком: понимать, чего хочет клиент, задавать правильные вопросы - это немаловажно, этому нужно учиться, - объясняет Анна, - К тому же, приятно, что это не просто учебный кейс, а реальный проект - осознавать, что ты работаешь не только в образовательных целях, но и помогаешь кому-то, - очень ценно». Подобные семинары, по ее мнению, самый эффективный способ научиться профессии. «Только практика, больше практики и работы над реальными проектами!», - уверена Анна.

Следует отметить, что ряд студенческих проектов и предложений были приняты клиентами к реализации, студентов пригласили принять в них участие, а лучшим командам были предложены стажировки. «Наша команда работала над проектом «Город в словах» под руководством Первой библиотеки городских историй №10: в апреле проходил конкурс художников в рамках фестиваля «Город в словах», направленный на создание объектов паблик-арта, связанных с сюжетами произведений современной российской литературы, - рассказывает третьекурсница Наталья Титова, - Наше исследование было направлено на выявление отношения граждан к объектам паблик-арта на стенах зданий в Москве». Клиенту было важно понять, какие изображения горожане хотели бы видеть на зданиях города, а какие нет, поэтому ребята провели опрос на улицах города и получили большое количество интересных ответов и неожиданных мнений. «Опираясь на полученные результаты мы приступили к разработке креативной концепции по продвижению современной литературы - придумали идею «Литературного марафона», которая была принята клиентом на итоговой защите проектов», - поясняет Наталья. «Было сложно создать единую комплексную кампанию, которая объединяла бы все наши идеи в одно целое, но в конечном итоге мы успешно справились, получили наивысший балл и стали лучшей командой по рейтингу преподавателей!», - похвалилась она.

«Все команды, работающие над проектом «Прочти Москву» показали себя с хорошей стороны: кто-то оказался более креативным и предложил клиенту то, о чем он даже не мог подумать, а кто-то нацелил свою кампанию на повышение узнаваемости проекта и составил стратегию работы с продвижением в социальных сетях», - вспоминает Анна. Ее команда предложила не только продвигать проект через различные интернет-площадки, выводя людей из онлайна на реальные экскурсии и мероприятия, позволяющие узнать город, но и сделала акцент на улучшении самих программ. «Мы решили добавить различные прогулочные маршруты по Москве с аудиогидом: литературная Москва, историческая, архитектурная, стрит-арт, - поясняет Анна, - Да, это не ново, но однозначно интересно и познавательно – лучше посмотреть на город своими глазами, чем коротать вечера за чтением википедии!».