Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
4 клиента, 4 проекта, 15 проектных групп, 15 уникальных исследований и 15 креативных концепций по реализации проектов. На протяжении третьего и четвертого модулей третьекурсники трудились над разработкой коммуникационных стратегий для таких организаций, как «Компания развития общественных связей», Национальный фонд развития здравоохранения, Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова и Первая библиотека городских историй. «В начале курса НИПС мы разделились всем потоком на несколько команд, каждая из которых выбрала, с каким проектом будет работать, - рассказывает студентка Анна Взорова, - Кто-то взял на себя ответственную миссию продвигать в массы идею донорства, кто-то - работал с Арктикой, а кто-то - над библиотечным проектом «Прочти Москву». Этими людьми оказались мы».
На первом этапе проектной работы студенты под руководством преподавателя Любови Борусяк проводили исследования, чтобы лучше понять проблему клиента и продукта, с которым они работают. Следующим этапом стала разработка креативных идей и концепций будущих интегрированных кампаний - на этом этапе работу проектных групп курировала Римма Погодина. Важно было направить сгенерированные идеи команд в нужное русло, поэтому преподаватели и представители заказчика на протяжении всего периода обучения встречались с ребятами, подводили промежуточные итоги, обсуждали направления работы и варианты решений проблем по каждому проекту.
«При разработке коммуникационной кампании самым сложным было интегрировать все идеи, весь креативный сумбур, во внятную стратегию продвижения, сделать так, чтобы креатив реально работал на продвижение проекта, - делится опытом Анна Взорова, - С заказчиком нам очень повезло, он поставил внятные задачи и готов был ответить на любой наш вопрос в любое время - это очень важно и ценно в нашей сфере, потому что вопросы есть всегда, а для разработки коммуникационной кампании необходимо вникнуть в суть проекта, погрузиться в детали и узнать все тайные и не очень пожелания клиента».
Данный формат проведения НИПС является авторской методикой, которая стала победителем конкурса Фонда образовательных инноваций (ФОИ) как лучшая методика организации научно-исследовательского семинара. Совмещение исследовательской части с последующей практической реализацией идей позволяет студентам погрузиться в процесс создания коммуникационных кампаний в реальных условиях. «В копилку наших навыков - очередной опыт работы в команде (ведь какая работа без взаимодействия с людьми и умения прийти общими силами к цели?), а также взаимодействие с реальным заказчиком: понимать, чего хочет клиент, задавать правильные вопросы - это немаловажно, этому нужно учиться, - объясняет Анна, - К тому же, приятно, что это не просто учебный кейс, а реальный проект - осознавать, что ты работаешь не только в образовательных целях, но и помогаешь кому-то, - очень ценно». Подобные семинары, по ее мнению, самый эффективный способ научиться профессии. «Только практика, больше практики и работы над реальными проектами!», - уверена Анна.
Следует отметить, что ряд студенческих проектов и предложений были приняты клиентами к реализации, студентов пригласили принять в них участие, а лучшим командам были предложены стажировки. «Наша команда работала над проектом «Город в словах» под руководством Первой библиотеки городских историй №10: в апреле проходил конкурс художников в рамках фестиваля «Город в словах», направленный на создание объектов паблик-арта, связанных с сюжетами произведений современной российской литературы, - рассказывает третьекурсница Наталья Титова, - Наше исследование было направлено на выявление отношения граждан к объектам паблик-арта на стенах зданий в Москве». Клиенту было важно понять, какие изображения горожане хотели бы видеть на зданиях города, а какие нет, поэтому ребята провели опрос на улицах города и получили большое количество интересных ответов и неожиданных мнений. «Опираясь на полученные результаты мы приступили к разработке креативной концепции по продвижению современной литературы - придумали идею «Литературного марафона», которая была принята клиентом на итоговой защите проектов», - поясняет Наталья. «Было сложно создать единую комплексную кампанию, которая объединяла бы все наши идеи в одно целое, но в конечном итоге мы успешно справились, получили наивысший балл и стали лучшей командой по рейтингу преподавателей!», - похвалилась она.
«Все команды, работающие над проектом «Прочти Москву» показали себя с хорошей стороны: кто-то оказался более креативным и предложил клиенту то, о чем он даже не мог подумать, а кто-то нацелил свою кампанию на повышение узнаваемости проекта и составил стратегию работы с продвижением в социальных сетях», - вспоминает Анна. Ее команда предложила не только продвигать проект через различные интернет-площадки, выводя людей из онлайна на реальные экскурсии и мероприятия, позволяющие узнать город, но и сделала акцент на улучшении самих программ. «Мы решили добавить различные прогулочные маршруты по Москве с аудиогидом: литературная Москва, историческая, архитектурная, стрит-арт, - поясняет Анна, - Да, это не ново, но однозначно интересно и познавательно – лучше посмотреть на город своими глазами, чем коротать вечера за чтением википедии!».