• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Рассчитаем вузы

Замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Сергей Давыдов принял участие в форуме РИФ.Иннополис, приуроченном к торжественному открытию Иннополиса, города в Татарстане, чья экономика основана на высокотехнологичных индустриях. Преподаватель «Вышки» рассказал о начале работы над рейтингом российских вузов, готовящих кадры для IT-сферы. Он поможет выявить лидеров в области подготовки высококвалифицированных специалистов.

Рассчитаем вузы

На секции под названием «Цифровое гражданство: IT – моя будущая профессия» Сергей Давыдов и доцент факультета социальный наук Ольга Логунова представили совместный проект факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Вышки» и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) при участии портала «Superjob» по созданию национального рейтинга 100 вузов, готовящих кадры для IT-индустрии. Преподаватели анонсировали методику исследования и объявили о начале ее реализации. Планируется, что за основу рейтинга возьмут мнения более, чем 200 работодателей, также будет учитываться количество и качество контингента университетов, международная активность и ресурсная база. По мнению разработчиков, рейтинг поможет понять, какие вузы являются лидерами в области подготовки IT-специалистов, а также преодолеть разрыв между запросами бизнеса и профстандартами выпускников вузов.  

«Проект, который мы презентовали в Иннополисе – уже не первый среди проектов факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ в области Интернет-индустрии, - рассказал Сергей Давыдов, - В 2012 году совместно с РАЭК мы начали делать «Экономику Рунета» - оценивать объемы российских онлайн рынков, а этой осенью будут представлены результаты измерения Индекса цифровой грамотности - совместного проекта факультета и РОЦИТ». «Очень надеемся, что сотрудничество с ведущими индустриальными ассоциациями принесет пользу индустрии и будет продолжено», - признался Сергей Давыдов.
Не секрет, что российские IT-специалисты очень ценятся не только в стране, но и в мире, поэтому особенно важно определить ведущие вузы этой сферы. Разработчики рассчитывают, что рейтинг топ-100 IT-вузов будет опубликован уже в октябре. 
«Создание рейтинга вузов, проводящих подготовку специалистов IT-сферы, поможет выявить высшие учебные заведения, специалисты которых наиболее востребованы со стороны отечественной Интернет-индустрии, - объясняет Ольга Логунова, - Кроме того, поможет понять какие именно специальности востребованы и почему». В результате, представленный рейтинг будет аккумулировать в себе объективные оценки учебных заведений, а также презентовать точку зрения работодателей, ведь именно они станут респондентами и составят списки лучших и худших вузов, готовящих специалистов для Интернет-индустрии.

Напомним, что это не первый рейтинг, созданный на факультете коммуникаций, медиа и дизайна «Вышки» - в декабре наш факультет представил самостоятельно подготовленный по заказу Минкомсвязи РФ список 100 лучших вузов, готовящих кадры для медиакоммуникационной индустрии. В первую пятерку тогда вошли Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский государственный инситут международных отношений, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения и НИУ «Высшая школа экономики».