Рассчитаем вузы

На секции под названием «Цифровое гражданство: IT – моя будущая профессия» Сергей Давыдов и доцент факультета социальный наук Ольга Логунова представили совместный проект факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Вышки» и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) при участии портала «Superjob» по созданию национального рейтинга 100 вузов, готовящих кадры для IT-индустрии. Преподаватели анонсировали методику исследования и объявили о начале ее реализации. Планируется, что за основу рейтинга возьмут мнения более, чем 200 работодателей, также будет учитываться количество и качество контингента университетов, международная активность и ресурсная база. По мнению разработчиков, рейтинг поможет понять, какие вузы являются лидерами в области подготовки IT-специалистов, а также преодолеть разрыв между запросами бизнеса и профстандартами выпускников вузов.
«Проект, который мы презентовали в Иннополисе – уже не первый среди проектов факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ в области Интернет-индустрии, - рассказал Сергей Давыдов, - В 2012 году совместно с РАЭК мы начали делать «Экономику Рунета» - оценивать объемы российских онлайн рынков, а этой осенью будут представлены результаты измерения Индекса цифровой грамотности - совместного проекта факультета и РОЦИТ». «Очень надеемся, что сотрудничество с ведущими индустриальными ассоциациями принесет пользу индустрии и будет продолжено», - признался Сергей Давыдов.
Не секрет, что российские IT-специалисты очень ценятся не только в стране, но и в мире, поэтому особенно важно определить ведущие вузы этой сферы. Разработчики рассчитывают, что рейтинг топ-100 IT-вузов будет опубликован уже в октябре.
«Создание рейтинга вузов, проводящих подготовку специалистов IT-сферы, поможет выявить высшие учебные заведения, специалисты которых наиболее востребованы со стороны отечественной Интернет-индустрии, - объясняет Ольга Логунова, - Кроме того, поможет понять какие именно специальности востребованы и почему». В результате, представленный рейтинг будет аккумулировать в себе объективные оценки учебных заведений, а также презентовать точку зрения работодателей, ведь именно они станут респондентами и составят списки лучших и худших вузов, готовящих специалистов для Интернет-индустрии.