• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

По инициативе студентов в МИЭМ создадут проектно-учебную лабораторию

Группа студентов пятого курса МИЭМ НИУ ВШЭ обратилась к руководству института с предложением создать проектно-учебную лабораторию по робототехнике и механотронике. У каждого из этих студентов уже есть готовые образцы приборов, которые можно «довести до ума» и запустить в производство. Руководство МИЭМ инициативу поддержало.

Кардиограф и квадрокоптер

Мария Павлова и Александр Семион — студенты образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ — в этом году окончили 5-й курс, и 2 июля им предстоит получить дипломы инженеров-математиков. Это последний выпуск специалистов по старым стандартам, после него набор вели только в четырехлетний бакалавриат.

И у Марии, и у Александра уже есть рекомендации в аспирантуру. Они не просто математики, но и проектировщики, изобретатели. Мария спроектировала и сконструировала интеллектуальный кардиограф — прибор, с помощью которого можно самостоятельно сделать кардиограмму в домашних условиях, Александр собирает квадрокоптеры — небольшие летающие объекты — и разрабатывает для них автопилоты. Еще один его проект, продемонстрированный корреспондентам новостной службы ВШЭ, — двухколесная тележка-балансер, удерживаемая в равновесии специальными датчиками (на основе такой тележки можно сделать сегвей). Ребята собирали эти приборы по своей инициативе — в обязательной учебной программе такая деятельность предусмотрена не была.

Интеллектуальный кардиограф — небольшая голубая пластмассовая коробка с тремя блестящими кнопками, из которой торчит пучок проводов. На конце каждого провода — электрод, электроды крепятся к телу человека и считывают разность потенциалов между точками, поясняет Мария. Прибор может распознавать болезни сердца и даже оценивать его состояние по пятибалльной шкале: 5 баллов — сердце здоровое, 1 балл — ситуация критическая. Пока он рассчитан на людей старшего поколения, то есть максимально прост в использовании, нет, например, bluetooth, удаленного доступа и прочих технических наворотов, но при необходимости все это можно сделать. Отличие от привычного кардиографа, который есть в каждой районной поликлинике, в том, что его можно использовать в домашних условиях, а данные при необходимости пересылать врачу.

От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам. Каждый студент сможет выполнять междисциплинарные проекты, используя знания из разных наук.

Белов Александр Владимирович
руководитель Департамента прикладной математики

Александр демонстрирует свои квадрокоптеры с четырьмя пропеллерами — побольше (он впритык умещается на письменном столе) и поменьше. «Люблю радиоуправляемые модели, — говорит он. — Обычно такой моделью управляет человек. А я разработал автопилот для квадрокоптера — чтобы он летал по заданным точкам. И тогда, чтобы им управлять, не нужны специальные навыки. Если, например, квадрокоптер используется охранником, то ему достаточно нажать кнопку, чтобы квадрокоптер пролетел над заданной территорией и сделал ее снимки. Дипломную работу я писал об автопилотах для квадрокоптеров».

Лаборатория для изобретателей

Таких студентов — проектировщиков, изобретателей и мастеров на все руки — в МИЭМ немало, есть даже легенды прежних выпусков — например, и сейчас в институте вспоминают студентку, которая всегда носила в рюкзаке паяльник (вдруг понадобится при выполнении практической работы?).

А прошлым летом доцент Департамента прикладной математики Андрей Внуков собрал самых лучших из них в группу для поездки в Питер на практику — всего девять человек с выпускного курса, по три от каждого департамента: прикладной математики, компьютерной инженерии и электронной инженерии. Мария Павлова и Александр Семион были в их числе (кроме них в группу также входили Иван Капитонов с проектом «3D-сканер», незаменимым помощником архитектора, дизайнера помещений, строителя; Егор Фальков с проектом «In door — навигация» — ориентирование в здании с помощью мобильных устройств, и другие ребята). На практику они съездили в Балтийский государственный технический университет «Военмех», где посмотрели, как инженерные разработки применяются на судостроительных предприятиях военно-промышленного комплекса. Еще была практика в российском представительстве немецкой компании «Фесто», которая поставляет в Россию робототехнические комплексы.

Побывав на стажировке в «Военмехе», студенты предложили администрации МИЭМ открыть проектно-учебную лабораторию. Ее решено создать на базе учебной лаборатории систем управления и навигации, которая начала работать полгода назад (она, в частности, разрабатывает математические методы для управления робототехническими и другими устройствами). При создании новой лаборатории планируется использовать опыт студенческих конструкторских бюро, существовавших в МИЭМ еще в советское время (впоследствии эта традиция была утрачена).

В ней будут вместе работать студенты разных образовательных программ, увлекающиеся робототехникой и механотроникой, и каждый сможет проявить свои сильные стороны: кому-то ближе математика, кому-то программирование, а кому-то электроника. Работать со студентами будут не только опытные преподаватели, но и магистры, аспиранты. В перспективе к работе лаборатории планируется привлекать и студентов других факультетов Вышки — например, чтобы интеллектуальный кардиограф выглядел эстетично, с моделью могли бы поработать студенты-дизайнеры.

«В МИЭМ нет своей производственной базы, — рассказывает руководитель Департамента прикладной математики Александр Белов, — ее еще предстоит создать. От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам. Каждый студент сможет выполнять междисциплинарные проекты, используя знания из разных наук. Например, студент образовательной программы «Прикладная математика» увидит, как применять математическое моделирование для решения реальных задач».

Студенческие проекты можно было бы коммерциализировать, и здесь уже не обойтись исключительно инженерными навыками. «Вот Саша собрал квадрокоптер, но если воспроизводить эту модель для коммерческого использования, обращаться за финансированием к инвесторам, нужно оформить на нее документы, — говорит профессор Департамента компьютерной инженерии Владимир Азаров, — описывать ее характеристики, возможности применения. Раньше мы не уделяли этому особого внимания, а теперь будем».