Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Группа студентов пятого курса МИЭМ НИУ ВШЭ обратилась к руководству института с предложением создать проектно-учебную лабораторию по робототехнике и механотронике. У каждого из этих студентов уже есть готовые образцы приборов, которые можно «довести до ума» и запустить в производство. Руководство МИЭМ инициативу поддержало.
Мария Павлова и Александр Семион — студенты образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ — в этом году окончили 5-й курс, и 2 июля им предстоит получить дипломы инженеров-математиков. Это последний выпуск специалистов по старым стандартам, после него набор вели только в четырехлетний бакалавриат.
И у Марии, и у Александра уже есть рекомендации в аспирантуру. Они не просто математики, но и проектировщики, изобретатели. Мария спроектировала и сконструировала интеллектуальный кардиограф — прибор, с помощью которого можно самостоятельно сделать кардиограмму в домашних условиях, Александр собирает квадрокоптеры — небольшие летающие объекты — и разрабатывает для них автопилоты. Еще один его проект, продемонстрированный корреспондентам новостной службы ВШЭ, — двухколесная тележка-балансер, удерживаемая в равновесии специальными датчиками (на основе такой тележки можно сделать сегвей). Ребята собирали эти приборы по своей инициативе — в обязательной учебной программе такая деятельность предусмотрена не была.
Интеллектуальный кардиограф — небольшая голубая пластмассовая коробка с тремя блестящими кнопками, из которой торчит пучок проводов. На конце каждого провода — электрод, электроды крепятся к телу человека и считывают разность потенциалов между точками, поясняет Мария. Прибор может распознавать болезни сердца и даже оценивать его состояние по пятибалльной шкале: 5 баллов — сердце здоровое, 1 балл — ситуация критическая. Пока он рассчитан на людей старшего поколения, то есть максимально прост в использовании, нет, например, bluetooth, удаленного доступа и прочих технических наворотов, но при необходимости все это можно сделать. Отличие от привычного кардиографа, который есть в каждой районной поликлинике, в том, что его можно использовать в домашних условиях, а данные при необходимости пересылать врачу.
От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам. Каждый студент сможет выполнять междисциплинарные проекты, используя знания из разных наук.
Александр демонстрирует свои квадрокоптеры с четырьмя пропеллерами — побольше (он впритык умещается на письменном столе) и поменьше. «Люблю радиоуправляемые модели, — говорит он. — Обычно такой моделью управляет человек. А я разработал автопилот для квадрокоптера — чтобы он летал по заданным точкам. И тогда, чтобы им управлять, не нужны специальные навыки. Если, например, квадрокоптер используется охранником, то ему достаточно нажать кнопку, чтобы квадрокоптер пролетел над заданной территорией и сделал ее снимки. Дипломную работу я писал об автопилотах для квадрокоптеров».
Таких студентов — проектировщиков, изобретателей и мастеров на все руки — в МИЭМ немало, есть даже легенды прежних выпусков — например, и сейчас в институте вспоминают студентку, которая всегда носила в рюкзаке паяльник (вдруг понадобится при выполнении практической работы?).
А прошлым летом доцент Департамента прикладной математики Андрей Внуков собрал самых лучших из них в группу для поездки в Питер на практику — всего девять человек с выпускного курса, по три от каждого департамента: прикладной математики, компьютерной инженерии и электронной инженерии. Мария Павлова и Александр Семион были в их числе (кроме них в группу также входили Иван Капитонов с проектом «3D-сканер», незаменимым помощником архитектора, дизайнера помещений, строителя; Егор Фальков с проектом «In door — навигация» — ориентирование в здании с помощью мобильных устройств, и другие ребята). На практику они съездили в Балтийский государственный технический университет «Военмех», где посмотрели, как инженерные разработки применяются на судостроительных предприятиях военно-промышленного комплекса. Еще была практика в российском представительстве немецкой компании «Фесто», которая поставляет в Россию робототехнические комплексы.
Побывав на стажировке в «Военмехе», студенты предложили администрации МИЭМ открыть проектно-учебную лабораторию. Ее решено создать на базе учебной лаборатории систем управления и навигации, которая начала работать полгода назад (она, в частности, разрабатывает математические методы для управления робототехническими и другими устройствами). При создании новой лаборатории планируется использовать опыт студенческих конструкторских бюро, существовавших в МИЭМ еще в советское время (впоследствии эта традиция была утрачена).
В ней будут вместе работать студенты разных образовательных программ, увлекающиеся робототехникой и механотроникой, и каждый сможет проявить свои сильные стороны: кому-то ближе математика, кому-то программирование, а кому-то электроника. Работать со студентами будут не только опытные преподаватели, но и магистры, аспиранты. В перспективе к работе лаборатории планируется привлекать и студентов других факультетов Вышки — например, чтобы интеллектуальный кардиограф выглядел эстетично, с моделью могли бы поработать студенты-дизайнеры.
«В МИЭМ нет своей производственной базы, — рассказывает руководитель Департамента прикладной математики Александр Белов, — ее еще предстоит создать. От индивидуальных студенческих проектов, сделанных, по большому счету, «на коленке», мы хотим перейти к промышленным образцам. Каждый студент сможет выполнять междисциплинарные проекты, используя знания из разных наук. Например, студент образовательной программы «Прикладная математика» увидит, как применять математическое моделирование для решения реальных задач».
Студенческие проекты можно было бы коммерциализировать, и здесь уже не обойтись исключительно инженерными навыками. «Вот Саша собрал квадрокоптер, но если воспроизводить эту модель для коммерческого использования, обращаться за финансированием к инвесторам, нужно оформить на нее документы, — говорит профессор Департамента компьютерной инженерии Владимир Азаров, — описывать ее характеристики, возможности применения. Раньше мы не уделяли этому особого внимания, а теперь будем».
Профессор Департамента компьютерной инженерии
Руководитель Департамента прикладной математики
Доцент Департамента прикладной математики
Белов Александр Владимирович
руководитель Департамента прикладной математики