Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
«Современные технологии требуют новых компетенций выпускников, поэтому мы хотим вместе с профессиональным сообществом обсудить, как это должно быть устроено, какими квалификациями должен обладать сотрудник современного СМИ, - задал тон разговору декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна Андрей Быстрицкий, - Это первый набор на программу «Медиакоммуникации» - нам бы хотелось вместе развивать этот стандарт: наш выпускник должен выйти не только интеллигентным и образованным, но и очень практичным человеком».
Подробнее о новой программе рассказал ее академический руководитель Иосиф Дзялошинский: «Новые медиа - конгламерат разнородных технологий - ими надо уметь управлять, создавать для них контент, распространять и монетизировать». Выпускники программы «Медиакоммуникации» будут понимать, как создать и управлять эффективным медиабизнесом, как привлечь аудиторию и разбираться во всех медийных процессах. Полученные в вузе компетенции откроют выпускникам двери не только в ведущие СМИ, но и в культурную индустрию, а также в индустрию интерактивного контента.
По словам преподавателя, выпускник программы должен быть и хорошим менеджером, и разбираться в новейших технологиях и, конечно, уметь работать с контентом, поэтому во время обучения придется изучать дисциплины как общего, так и профессионального, и дополнительного цикла. Главной же особенностью программы станет проектная деятельность как основа обучения. «Наши студенты с первого курса будут участвовать в разработке, наполнении и продвижении проектов», - рассказал Иосиф Дзялошинский.
Журналисты согласились, что практическая часть обучения – это залог успеха. «Практика - это главное, она не только поможет студентам получить необходимые навыки, но и позволит успешно работать сразу после выпуска», - подтвердил заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда» Андрей Дятлов.
Директор креативного планирования «Первого канала» Елена Афанасьева, занимающаяся в том числе и подбором кадров, предложила пойти дорогой творческих вузов. «Обучение в формате мастерских, как, например, во ВГИКе, когда группу на протяжении всех лет обучения ведет мастер из числа известных практиков, - это то, что может сработать и в “Вышке”», - считает она. Концепцию непрерывной практики поддержала и замдекана факультета Татьяна Ривчун. «Проект – это постоянная форма обучения, поэтому бессмысленно проходить короткую практику в газетах или на каналах – она часто превращается в профанацию, - уверена она, - Cтуденты должны готовить проекты на постоянной основе, каждый модуль обучения должен заканчиваться сдачей проекта – сейчас так организована работа на направлении “Дизайн”».
С тем, что система практики должна меняться согласился и Алексей Волин. «Ни один вуз никогда не сможет подготовить идеального медиаспециалиста без сотрудничества с телеканалами и СМИ, но сейчас практика - это головная боль и для редакции, и для студентов и толка от нее нет, - сказал он, - Надо менять систему, и абсолютно понятно, что месяц – это слишком мало - надо подумать, как совместить практику с занятиями в вузе».
Преподаватели и журналисты договорились о том, что в будущем продолжат сотрудничество в рамках новой образовательной программы – для этого будет организован наблюдательный совет при факультете, куда войдут представители ведущих СМИ.