Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
«Современные технологии требуют новых компетенций выпускников, поэтому мы хотим вместе с профессиональным сообществом обсудить, как это должно быть устроено, какими квалификациями должен обладать сотрудник современного СМИ, - задал тон разговору декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна Андрей Быстрицкий, - Это первый набор на программу «Медиакоммуникации» - нам бы хотелось вместе развивать этот стандарт: наш выпускник должен выйти не только интеллигентным и образованным, но и очень практичным человеком».
Подробнее о новой программе рассказал ее академический руководитель Иосиф Дзялошинский: «Новые медиа - конгламерат разнородных технологий - ими надо уметь управлять, создавать для них контент, распространять и монетизировать». Выпускники программы «Медиакоммуникации» будут понимать, как создать и управлять эффективным медиабизнесом, как привлечь аудиторию и разбираться во всех медийных процессах. Полученные в вузе компетенции откроют выпускникам двери не только в ведущие СМИ, но и в культурную индустрию, а также в индустрию интерактивного контента.
По словам преподавателя, выпускник программы должен быть и хорошим менеджером, и разбираться в новейших технологиях и, конечно, уметь работать с контентом, поэтому во время обучения придется изучать дисциплины как общего, так и профессионального, и дополнительного цикла. Главной же особенностью программы станет проектная деятельность как основа обучения. «Наши студенты с первого курса будут участвовать в разработке, наполнении и продвижении проектов», - рассказал Иосиф Дзялошинский.
Журналисты согласились, что практическая часть обучения – это залог успеха. «Практика - это главное, она не только поможет студентам получить необходимые навыки, но и позволит успешно работать сразу после выпуска», - подтвердил заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда» Андрей Дятлов.
Директор креативного планирования «Первого канала» Елена Афанасьева, занимающаяся в том числе и подбором кадров, предложила пойти дорогой творческих вузов. «Обучение в формате мастерских, как, например, во ВГИКе, когда группу на протяжении всех лет обучения ведет мастер из числа известных практиков, - это то, что может сработать и в “Вышке”», - считает она. Концепцию непрерывной практики поддержала и замдекана факультета Татьяна Ривчун. «Проект – это постоянная форма обучения, поэтому бессмысленно проходить короткую практику в газетах или на каналах – она часто превращается в профанацию, - уверена она, - Cтуденты должны готовить проекты на постоянной основе, каждый модуль обучения должен заканчиваться сдачей проекта – сейчас так организована работа на направлении “Дизайн”».
С тем, что система практики должна меняться согласился и Алексей Волин. «Ни один вуз никогда не сможет подготовить идеального медиаспециалиста без сотрудничества с телеканалами и СМИ, но сейчас практика - это головная боль и для редакции, и для студентов и толка от нее нет, - сказал он, - Надо менять систему, и абсолютно понятно, что месяц – это слишком мало - надо подумать, как совместить практику с занятиями в вузе».
Преподаватели и журналисты договорились о том, что в будущем продолжат сотрудничество в рамках новой образовательной программы – для этого будет организован наблюдательный совет при факультете, куда войдут представители ведущих СМИ.