• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Камера! Мотор!

В НИУ ВШЭ запустилась новая образовательная программа факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Медиакоммуникации». В связи с этим 23 июня в «Вышке» состоялась экспертная дискуссия о будущем медиаменеджмента. В беседе приняли участие не только преподаватели факультета, но и представители ведущих СМИ страны, а также замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Участники дискуссии обсудили, чему должны учиться будущие журналисты и медийщики, сошлись во мнении, что система журналистской практики в вузах требует срочного реформирования, а также договорились о дальнейшем сотрудничестве.

«Современные технологии требуют новых компетенций выпускников, поэтому мы хотим вместе с профессиональным сообществом обсудить, как это должно быть устроено, какими квалификациями должен обладать сотрудник современного СМИ, - задал тон разговору декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна Андрей Быстрицкий, - Это первый набор на программу «Медиакоммуникации» - нам бы хотелось вместе развивать этот стандарт: наш выпускник должен выйти не только интеллигентным и образованным, но и очень практичным человеком».

Подробнее о новой программе рассказал ее академический руководитель Иосиф Дзялошинский: «Новые медиа - конгламерат разнородных технологий - ими надо уметь управлять, создавать для них контент, распространять и монетизировать». Выпускники программы «Медиакоммуникации» будут понимать, как создать и управлять эффективным медиабизнесом, как привлечь аудиторию и разбираться во всех медийных процессах. Полученные в вузе компетенции откроют выпускникам двери не только в ведущие СМИ, но и в культурную индустрию, а также в индустрию интерактивного контента.

По словам преподавателя, выпускник программы должен быть и хорошим менеджером, и разбираться в новейших технологиях и, конечно, уметь работать с контентом, поэтому во время обучения придется изучать дисциплины как общего, так и профессионального, и дополнительного цикла. Главной же особенностью программы станет проектная деятельность как основа обучения. «Наши студенты с первого курса будут участвовать в разработке, наполнении и продвижении проектов», - рассказал Иосиф Дзялошинский.

Журналисты согласились, что практическая часть обучения – это залог успеха. «Практика - это главное, она не только поможет студентам получить необходимые навыки, но и позволит успешно работать сразу после выпуска», - подтвердил заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда» Андрей Дятлов.

Директор креативного планирования «Первого канала» Елена Афанасьева, занимающаяся в том числе и подбором кадров, предложила пойти дорогой творческих вузов. «Обучение в формате мастерских, как, например, во ВГИКе, когда группу на протяжении всех лет обучения ведет мастер из числа известных практиков, - это то, что может сработать и в “Вышке”», - считает она. Концепцию непрерывной практики поддержала и замдекана факультета Татьяна Ривчун. «Проект – это постоянная форма обучения, поэтому бессмысленно проходить короткую практику в газетах или на каналах – она часто превращается в профанацию, - уверена она, - Cтуденты должны готовить проекты на постоянной основе, каждый модуль обучения должен заканчиваться сдачей проекта – сейчас так организована работа на направлении “Дизайн”».

С тем, что система практики должна меняться согласился и Алексей Волин. «Ни один вуз никогда не сможет подготовить идеального медиаспециалиста без сотрудничества с телеканалами и СМИ, но сейчас практика - это головная боль и для редакции, и для студентов и толка от нее нет, - сказал он, - Надо менять систему, и абсолютно понятно, что месяц – это слишком мало - надо подумать, как совместить практику с занятиями в вузе».

Преподаватели и журналисты договорились о том, что в будущем продолжат сотрудничество в рамках новой образовательной программы – для этого будет организован наблюдательный совет при факультете, куда войдут представители ведущих СМИ.