• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

«Нужно менять не только стены, но и мозги»

Замруководителя Школы дизайна Наталья Логутова приняла участие в экспертной дискуссии «Как архитектура школ влияет на образование», которая 30 июня прошла в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Участники беседы поговорили о принципах современной образовательной среды и образования, о критериях создания отзывчивого образовательного пространства, разобрались в международном опыте школьной архитектуры и попытались вместе ответить на вопрос «Как школьное здание влияет на формирование человека?». 

«Нужно менять не только стены, но и мозги»

Дискуссанты обсудили необходимость перехода от «школы-завода» с ее конвеерной эстетикой к «школе-парку», которая учит, что каждый человек – автор своей жизни. Консультант «Стрелки» Алена Жмурова рассказала о принципах, на которых должен держаться дизайн современной школы. Среди них дизайнер отметила природный урбанизм, принцип окружающего мира, принцип «сделай сам», принцип открытой территории и отзывчивого пространства. «Классическое здание «школы-завода» индустриальной эпохи окончательно устарело и не способно создавать условия для воспитания выпускников, конкурентоспособных в современном мире», - подытожил ее слова Марк Сартан, руководитель проекта «Умная школа». По его словам, архитектурное решение современной школы должно дать детям возможность для исследований и образовательных путешествий, предоставить свободу перемещения и изучения пространства, иметь дружелюбный дизайн, разнообразие форм и текстур. Глава норвежской архитектурной компании Кристин Ярмонд в свою очередь рассказала о финском опыте оформления школ и детских садов.

«Российская образовательная система стала более разнообразной и вариативной, поэтому роль архитектуры учебного пространства и его многофункциональность в настоящее время выходит на первые планы, –считает замруководителя Школы дизайна «Вышки» Наталья Логутова, –Но без изменения качества преподавания и улучшения образовательной программы невозможно добиться хорошего результата даже в самом современном и многофункциональном здании».

Она рассказала о проекте модернизации старых школ, который студенты Школы дизайна делали совместно с сотрудниками Лаборатории дизайна (действующей рыночной дизайн-структуры при факультете). Изучив мировой опыт, студенты предложили свои варианты дизайна внутренних пространств учебных заведений. Уникальность проекта не только в том, что интерьерные решения предлагали вчерашние школьники, знающие проблему изнутри, но и в том, что их предложения не требовали масштабной перестройки зданий и не сильно бы ударили по бюджету школ в случае их реализации. «Важны задачи, которое ставит перед собой руководство школы, - уверена Наталья, - Я часто вижу, как обживают школьные пространства, сделанные современными дизайнерами: если в новые школы привносить старую систему ценностей, то перехода к новому типу школ не происходит - мох начинает прорастать, поэтому надо менять не только стены, но и мозги». Она предложила проводить тренинги для сотрудников школ, которые бы сочетали в себе подготовку к работе в условиях новых образовательных стандартов, предполагающих вариативность образования, и подготовку к взаимодействию с новой школьной средой. «Важно не только проектировать и строить, но и вовлекать людей», - считает она.