• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

«Нужно менять не только стены, но и мозги»

Замруководителя Школы дизайна Наталья Логутова приняла участие в экспертной дискуссии «Как архитектура школ влияет на образование», которая 30 июня прошла в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Участники беседы поговорили о принципах современной образовательной среды и образования, о критериях создания отзывчивого образовательного пространства, разобрались в международном опыте школьной архитектуры и попытались вместе ответить на вопрос «Как школьное здание влияет на формирование человека?». 

«Нужно менять не только стены, но и мозги»

Дискуссанты обсудили необходимость перехода от «школы-завода» с ее конвеерной эстетикой к «школе-парку», которая учит, что каждый человек – автор своей жизни. Консультант «Стрелки» Алена Жмурова рассказала о принципах, на которых должен держаться дизайн современной школы. Среди них дизайнер отметила природный урбанизм, принцип окружающего мира, принцип «сделай сам», принцип открытой территории и отзывчивого пространства. «Классическое здание «школы-завода» индустриальной эпохи окончательно устарело и не способно создавать условия для воспитания выпускников, конкурентоспособных в современном мире», - подытожил ее слова Марк Сартан, руководитель проекта «Умная школа». По его словам, архитектурное решение современной школы должно дать детям возможность для исследований и образовательных путешествий, предоставить свободу перемещения и изучения пространства, иметь дружелюбный дизайн, разнообразие форм и текстур. Глава норвежской архитектурной компании Кристин Ярмонд в свою очередь рассказала о финском опыте оформления школ и детских садов.

«Российская образовательная система стала более разнообразной и вариативной, поэтому роль архитектуры учебного пространства и его многофункциональность в настоящее время выходит на первые планы, –считает замруководителя Школы дизайна «Вышки» Наталья Логутова, –Но без изменения качества преподавания и улучшения образовательной программы невозможно добиться хорошего результата даже в самом современном и многофункциональном здании».

Она рассказала о проекте модернизации старых школ, который студенты Школы дизайна делали совместно с сотрудниками Лаборатории дизайна (действующей рыночной дизайн-структуры при факультете). Изучив мировой опыт, студенты предложили свои варианты дизайна внутренних пространств учебных заведений. Уникальность проекта не только в том, что интерьерные решения предлагали вчерашние школьники, знающие проблему изнутри, но и в том, что их предложения не требовали масштабной перестройки зданий и не сильно бы ударили по бюджету школ в случае их реализации. «Важны задачи, которое ставит перед собой руководство школы, - уверена Наталья, - Я часто вижу, как обживают школьные пространства, сделанные современными дизайнерами: если в новые школы привносить старую систему ценностей, то перехода к новому типу школ не происходит - мох начинает прорастать, поэтому надо менять не только стены, но и мозги». Она предложила проводить тренинги для сотрудников школ, которые бы сочетали в себе подготовку к работе в условиях новых образовательных стандартов, предполагающих вариативность образования, и подготовку к взаимодействию с новой школьной средой. «Важно не только проектировать и строить, но и вовлекать людей», - считает она.