Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Дискуссанты обсудили необходимость перехода от «школы-завода» с ее конвеерной эстетикой к «школе-парку», которая учит, что каждый человек – автор своей жизни. Консультант «Стрелки» Алена Жмурова рассказала о принципах, на которых должен держаться дизайн современной школы. Среди них дизайнер отметила природный урбанизм, принцип окружающего мира, принцип «сделай сам», принцип открытой территории и отзывчивого пространства. «Классическое здание «школы-завода» индустриальной эпохи окончательно устарело и не способно создавать условия для воспитания выпускников, конкурентоспособных в современном мире», - подытожил ее слова Марк Сартан, руководитель проекта «Умная школа». По его словам, архитектурное решение современной школы должно дать детям возможность для исследований и образовательных путешествий, предоставить свободу перемещения и изучения пространства, иметь дружелюбный дизайн, разнообразие форм и текстур. Глава норвежской архитектурной компании Кристин Ярмонд в свою очередь рассказала о финском опыте оформления школ и детских садов.
«Российская образовательная система стала более разнообразной и вариативной, поэтому роль архитектуры учебного пространства и его многофункциональность в настоящее время выходит на первые планы, –считает замруководителя Школы дизайна «Вышки» Наталья Логутова, –Но без изменения качества преподавания и улучшения образовательной программы невозможно добиться хорошего результата даже в самом современном и многофункциональном здании».
Она рассказала о проекте модернизации старых школ, который студенты Школы дизайна делали совместно с сотрудниками Лаборатории дизайна (действующей рыночной дизайн-структуры при факультете). Изучив мировой опыт, студенты предложили свои варианты дизайна внутренних пространств учебных заведений. Уникальность проекта не только в том, что интерьерные решения предлагали вчерашние школьники, знающие проблему изнутри, но и в том, что их предложения не требовали масштабной перестройки зданий и не сильно бы ударили по бюджету школ в случае их реализации. «Важны задачи, которое ставит перед собой руководство школы, - уверена Наталья, - Я часто вижу, как обживают школьные пространства, сделанные современными дизайнерами: если в новые школы привносить старую систему ценностей, то перехода к новому типу школ не происходит - мох начинает прорастать, поэтому надо менять не только стены, но и мозги». Она предложила проводить тренинги для сотрудников школ, которые бы сочетали в себе подготовку к работе в условиях новых образовательных стандартов, предполагающих вариативность образования, и подготовку к взаимодействию с новой школьной средой. «Важно не только проектировать и строить, но и вовлекать людей», - считает она.