Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Дискуссанты обсудили необходимость перехода от «школы-завода» с ее конвеерной эстетикой к «школе-парку», которая учит, что каждый человек – автор своей жизни. Консультант «Стрелки» Алена Жмурова рассказала о принципах, на которых должен держаться дизайн современной школы. Среди них дизайнер отметила природный урбанизм, принцип окружающего мира, принцип «сделай сам», принцип открытой территории и отзывчивого пространства. «Классическое здание «школы-завода» индустриальной эпохи окончательно устарело и не способно создавать условия для воспитания выпускников, конкурентоспособных в современном мире», - подытожил ее слова Марк Сартан, руководитель проекта «Умная школа». По его словам, архитектурное решение современной школы должно дать детям возможность для исследований и образовательных путешествий, предоставить свободу перемещения и изучения пространства, иметь дружелюбный дизайн, разнообразие форм и текстур. Глава норвежской архитектурной компании Кристин Ярмонд в свою очередь рассказала о финском опыте оформления школ и детских садов.
«Российская образовательная система стала более разнообразной и вариативной, поэтому роль архитектуры учебного пространства и его многофункциональность в настоящее время выходит на первые планы, –считает замруководителя Школы дизайна «Вышки» Наталья Логутова, –Но без изменения качества преподавания и улучшения образовательной программы невозможно добиться хорошего результата даже в самом современном и многофункциональном здании».
Она рассказала о проекте модернизации старых школ, который студенты Школы дизайна делали совместно с сотрудниками Лаборатории дизайна (действующей рыночной дизайн-структуры при факультете). Изучив мировой опыт, студенты предложили свои варианты дизайна внутренних пространств учебных заведений. Уникальность проекта не только в том, что интерьерные решения предлагали вчерашние школьники, знающие проблему изнутри, но и в том, что их предложения не требовали масштабной перестройки зданий и не сильно бы ударили по бюджету школ в случае их реализации. «Важны задачи, которое ставит перед собой руководство школы, - уверена Наталья, - Я часто вижу, как обживают школьные пространства, сделанные современными дизайнерами: если в новые школы привносить старую систему ценностей, то перехода к новому типу школ не происходит - мох начинает прорастать, поэтому надо менять не только стены, но и мозги». Она предложила проводить тренинги для сотрудников школ, которые бы сочетали в себе подготовку к работе в условиях новых образовательных стандартов, предполагающих вариативность образования, и подготовку к взаимодействию с новой школьной средой. «Важно не только проектировать и строить, но и вовлекать людей», - считает она.