Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Развитие информационных технологий привело к тому, что манипулировать общественным мнением стало очень легко, считает профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Иосиф Дзялошинский. Современную жизнь уже сложно представить без компьютерных технологий, которые с каждым годом становятся все более совершенными. Однако у прогресса есть и темная сторона, причем опасности растут одновременно с развитием средств коммуникаций. Профессор Высшей школы экономики выделил целый ряд угроз, о которых мы даже не догадываемся.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИЙ И ПЕРЕИЗБЫТОК ИНФОРМАЦИИ
Получить любую информацию сейчас практически не составляет никакого труда, было бы желание. Казалось бы, что в этом плохого? Однако и у этого, на первый взгляд, позитивного явления есть своя обратная сторона.
«Мы теряемся в этом мире информации, понимаем, что мы − обычные, заурядные, теряется чувство избранности народа, к которому мы принадлежим. Это раздражает и становится причиной многих психологических проблем. Из-за этого у многих людей появляется желание отгородиться от мира», – считает профессор.
Несколько десятилетий назад информация была на вес золота, ее приходилось добывать часто с большим трудом, теперь – ситуация обратная. Любой, кто умеет пользоваться Интернетом, найдет в Сети все, что заблагорассудится. Информация начинает буквально давить, мы вынуждены от нее отмахиваться, заявляет Иосиф Дзялошинский.
«В советское время вся страна садилась перед телевизорами в 21 час смотреть вечерние «Новости» по Первому каналу. Теперь новости идут через каждые 5 минут, на нас выливают избыток информации, которая по большому счету нам совершенно не нужна. При этом есть огромные объемы информации, до которых мы никогда не доберемся. Вы знаете, что человек в течение всей своей жизни может прочитать всего 5−6 тысяч книг? А в России ежегодно издается 120 тысяч книг, около 40% книг в Ленинской библиотеке так и остаются не востребованными».
Переизбыток информации приводит к ее обесцениванию. Чувствуя информационное перенасыщение, мы быстрее устаем, начинает разрушаться нервная система. А пытаясь узнать все на свете, становимся рабами скорости, а самая большая угроза в том, что в такой гонке, действительно, что-то важное можно упустить, считает профессор ВШЭ. Нередко возникают такие ситуации, что человек может быть в курсе событий на территории других стран, но при этом ничего не знать о важных новостях родного города.
КОММУНИКАЦИИ УПЛОТНЯЮТСЯ
Стоит открыть любое произведение классической литературы, чтобы понять, как красиво и правильно объяснялись наши предки. На смену длинным и витиеватым предложениям современный ритм жизни принес короткие, рубленые фразы, а вместе с ними и примитивные мысли, говорит Иосиф Дзялошинский. Подобный стиль общения и переписка в мобильных приложениях и социальных сетях, когда смайлов получается больше, чем слов, никак не прибавляет современному человеку интеллекта и мудрости, убежден профессор.
КОНТРОЛЬ НАД НАШИМ ВНИМАНИЕМ
Наше внимание привлекают с помощью навязчивой рекламы, информации о скидках и «лучших предложениях», топовых роликов в Интернете. Однако главное зло представляют собой, по мнению Дзялошинского, социальные сети, точнее, маниакальная привязанность к ним.
«76% опрошенных людей проводят в социальных сетях более 10-ти часов в сутки – это результаты исследований ученых нашего вуза. Причем некоторые из таких обитателей сети имеют сотни и тысячи друзей. И вот начинается перекрестное опыление текстами, лишенными всякого смысла. Наше внимание отвлекают на ненужное общение, просмотр чужих статусов – в итоге жизнь-то проходит, а вспомнить нечего. А ведь время – это единственный ресурс, которым мы располагаем!» − говорит профессор.
ИНФОРМАЦИИ МНОГО И ОНА ПРОТИВОРЕЧИВА
Наши убеждения сегодня во многом продиктованы не личными размышлениями, а информацией, которую удалось почерпнуть из медиа-пространства. Причем зачастую недостоверной и очень противоречивой, которую мы даже не успеваем осмыслить, считает ученый. И уж тем более не успеваем проверить. Именно через такую искаженную картину мира человеку и приходится воспринимать действительность. Если раньше взгляды формировались на основе собственного опыта, знаний и переживаний, то сейчас человек оценивает происходящее через призму навязанной информации. В голове у большинства из нас – обрывки сведений, которые нельзя никак систематизировать. При этом многие уверены, что они очень эрудированы и ответят на любой вопрос, но это далеко не так, считает Дзялошинский. Отсюда же вытекает и некоторая «шизофреничность» сознания, когда человек считает себя религиозным и при этом верит в гороскопы. Все это приводит к тому, что индивидуму сложно понять себя и найти свое место в обществе.
КАЗАТЬСЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ, ИЛИ «ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ»
Современные люди все реже говорят то, что думают на самом деле, и действуют так, как им хотелось бы. Нам приходится постоянно инсценировать определенные роли – начальника, подчиненного, родителя, ребенка. Знаменитый девиз «Быть, а не казаться» сейчас диаметрально изменился. Современному человеку приходится жить по принципу, скорее, «Казаться, чтобы быть». Играть определенные социальные роли нужно постоянно, и не всегда это совпадает с нашими желаниями. При этом, когда ты много лет находишься в одной роли, она постепенно становится твоим я, убежден профессор.
РАЗОГРЕВ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОНЪЮНКТУРЫ
Наши реалии таковы, что постоянно требуется наращивать ресурсы разогрева внимания, чтобы удалось достучаться до других.
«Раньше новостные сюжеты читались гораздо медленнее, сейчас идет процесс ускорения речи: нужно успеть сказать как можно больше за небольшой отрезок времени. При этом, чтобы докричаться до человека, все больше и больше увеличивается объем негативной информации. СМИ изобилуют рассказами о жестоких расправах, стихийных бедствиях и другой «чернухе». Общество рискует стать равнодушным к чужой боли, которая уже не производит на нас сильного впечатления. Чей-то крик о помощи можно просто «не услышать».
ЛИЧНОСТЬ ИЛИ ПРИДАТОК К КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЕ?
Обратной стороной того могущества, которое дает нам компьютерная эпоха, является тот факт, что мы постепенно перестаем быть структурноорганизованной ответственной личностью, считает профессор. Человек превращается в функцию, придаток к компьютерной системе. Чем больше мы отдаем себя виртуальному миру, тем больше мы становимся его рабом, говорит Дзялошинский. По его мнению, очень важно продолжать следовать идее эпохи Просвещения о независимости личности, способной мыслить и принимать решения самостоятельно.
По материалам ресурса «Роснаука»