• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
55/300/10
55 бюджетных мест
300 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/80/10
30 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/300/10
35 бюджетных мест
300 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/5
25 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мультимедийная журналистика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Разрушить репутацию. Как?

Давыдов С. Г., Самойленко С. А.

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. № 2.

Глава в книге
Common Government Services Portal of Russian Federation. How do people use it? What is the attitude towards it?
В печати

Petrova E.

In bk.: Digital Transformation & Global Society: Second International Conference, DTGS 2017, St. Petersburg, Russia, June 21-23, 2017, Revised Selected Papers. Springer International Publishing, 2017.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Обсудили Ближний Восток

25 и 26 февраля прошла международная конференция «Ближний Восток: от насилия к безопасности». Спикеры, включая преподавателей факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, обсудили проблемы терроризма, возможностей урегулирования действующих конфликтов и особенности экономического развития и качественного управления на Ближнем Востоке. Модератор дискуссии — декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна, председатель Совета Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий.

Конференция Международного дискуссионного клуба «Валдай», в которой приняли участие члены правительства Египта, Ирака, Сирии, Турции, а также представители международных организаций, российских вузов и институций, была посвящена ситуации на Ближнем Востоке. Конференция состояла из нескольких секций: «Ближний Восток в вихре перемен», «Конфликты на Ближнем Востоке и возможности их урегулирования», «Терроризм на Ближнем Востоке и методы борьбы с ним», «Экономическое развитие и качественное управление на Ближнем Востоке», «Россия и Евразия: ответ на ближневосточные вызовы», «Возможности сотрудничества глобальных и региональных держав на Ближнем Востоке», «К новой системе региональной безопасности на Ближнем Востоке». 

В рамках конференции преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна Сергей Давыдов и Олег Каширских представили доклад «Образ ИГИЛ в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры». Целью исследования было выявить особенности конструирования образа ИГИЛ в СМИ и художественных произведениях. Для этого преподаватели проанализировали крупные мировые печатные СМИ и зарубежные фильмы и и сериалы, в которых рассматривается проблема современного исламского терроризма.

В ходе исследования выяснилось, что наиболее ярко в текстах СМИ выражены противопоставления «мы — враги», «военное вмешательство — дипломатия», «Запад — Восток». В тройку самых упоминаемых персон в публикациях, посвященных ИГИЛ, вошли Барак Обама, Башар Асад и Владимир Путин. Интересно, что лидер непризнанного государства Абу Бакар Аль-Багдади упоминается в СМИ почти в 5 раз реже президента Сирии Башара Асада. Если говорить об образе ИГИЛ в СМИ, то большинство статей называет его «государством» (56%), «террористической организацией» (45%) и 10% — «религиозными фанатиками» или «сектантами». Исследуя образ ИГИЛ в художественных произведениях, ученые подробно остановились на сериале-драме «Тиран» и франко-британском фильме «Четыре льва».

В заключении авторы исследования делают вывод о том, что  в мировых СМИ существует консенсус по поводу освещения деятельности ИГИЛ — их считают врагом, которого следует уничтожить. В то же время СМИ проявляют мало интереса к тому, как устроено ИГИЛ и к причинам его образования. 

 Полный текст доклада «Образ ИГИЛ в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры» (PDF, 981 Кб)