Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Конференция Международного дискуссионного клуба «Валдай», в которой приняли участие члены правительства Египта, Ирака, Сирии, Турции, а также представители международных организаций, российских вузов и институций, была посвящена ситуации на Ближнем Востоке. Конференция состояла из нескольких секций: «Ближний Восток в вихре перемен», «Конфликты на Ближнем Востоке и возможности их урегулирования», «Терроризм на Ближнем Востоке и методы борьбы с ним», «Экономическое развитие и качественное управление на Ближнем Востоке», «Россия и Евразия: ответ на ближневосточные вызовы», «Возможности сотрудничества глобальных и региональных держав на Ближнем Востоке», «К новой системе региональной безопасности на Ближнем Востоке».
В рамках конференции преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна Сергей Давыдов и Олег Каширских представили доклад «Образ ИГИЛ в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры». Целью исследования было выявить особенности конструирования образа ИГИЛ в СМИ и художественных произведениях. Для этого преподаватели проанализировали крупные мировые печатные СМИ и зарубежные фильмы и и сериалы, в которых рассматривается проблема современного исламского терроризма.
В ходе исследования выяснилось, что наиболее ярко в текстах СМИ выражены противопоставления «мы — враги», «военное вмешательство — дипломатия», «Запад — Восток». В тройку самых упоминаемых персон в публикациях, посвященных ИГИЛ, вошли Барак Обама, Башар Асад и Владимир Путин. Интересно, что лидер непризнанного государства Абу Бакар Аль-Багдади упоминается в СМИ почти в 5 раз реже президента Сирии Башара Асада. Если говорить об образе ИГИЛ в СМИ, то большинство статей называет его «государством» (56%), «террористической организацией» (45%) и 10% — «религиозными фанатиками» или «сектантами». Исследуя образ ИГИЛ в художественных произведениях, ученые подробно остановились на сериале-драме «Тиран» и франко-британском фильме «Четыре льва».
В заключении авторы исследования делают вывод о том, что в мировых СМИ существует консенсус по поводу освещения деятельности ИГИЛ — их считают врагом, которого следует уничтожить. В то же время СМИ проявляют мало интереса к тому, как устроено ИГИЛ и к причинам его образования.
Полный текст доклада «Образ ИГИЛ в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры» (PDF, 981 Кб)