Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В преддверии начала работы над проектом в управе Басманного района открылась выставка лучших работ межкурсового проектного семинара по территориальному брендингу студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. В экспозиции представлены проекты по дизайну и брендингу в разных областях – от разработки городской айдентики до брендирования маршрутов, культурных, природных достопримечательностей и работы в области туристического брендинга. Среди проектов — брендинг республики Калмыкия, разработка маршрута по екатеринбургскому конструктивизму, модернизация и разработка новых направлений применения художественного народного промысла Дымковской игрушки, концепт решения и айдентика культурно-просветительских активностей в Ростове-на Дону и другие.
Открытие выставки сопровождалось семинаром по брендингу и дизайну в городской среде, который провели куратор нового направления «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» Сергей Клещев и заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова. Семинар проводился для представителей управы и общественных советников. Участники встречи обсудили, как брендинг и дизайн могут помочь развитию района и решить задачи разных групп жителей района, и как те же инструменты могут усилить бренд города в целом.
Как отметили участники, формат совместной семинарской работы с жителями районов и администрацией особенно важен на начальном этапе: в ходе семинара уже были определены основные векторы дальнейшего исследования и будущих проектов. Наталья Домашнева, общественный советник управы Басманного района, чьи предки проживали на территории района со времен Смуты, обозначила важность выбора наиболее актуальных направлений, работа по которым могла бы продвинуться не только в исследовательской части, но и в проектной. По ее словам, возможность в обозримом будущем начать пользоваться результатами – один из важнейших показателей эффективности не только для жителей района, но и для городских и районных властей.
«Одна из задач создания брендинга района — выявление идентичности как самого района с его исторической, инфраструктурной и социокультурной стороны, так и идентичности жителей района. Таким образом, для человека зона комфорта и участия в жизни района расширится с расстояния закрытой двери в квартиру до масштаба границ района или хотя бы своего двора, — надеется Сергей Клещев, — Айдентика должна быть для каждого жителя «своей», он должен ассоциировать себя с ней, быть ее частью. В противном случае мы получим лишь систему, формально выполняющую функции — без души и эмоциональной привязки. Хорошая айдентика должна объединять людей и настраивать на нужную волну».
Участники обсуждения назвали два основных направления работы: социальное и культурное. По их убеждению, доступная информации о социально важных объектах (аптеках, поликлиниках, школах) нужна практически всем жителям и посетителям района. Но не менее важна популяризация культурных объектов и объектов исторического наследия, которых, в частности, в большом количестве расположены в Басманном районе. Пушкинская тропа, многочисленные литературные маршруты и богатая архитектурно-культурная жизнь района нуждается в навигации и визуализации и для жителей, и для гостей района. «Большинство районов Москвы имеют свой образ в глазах местных жителей и горожан, в литературе и в кинематографе, но при этом отсутствует какая-либо визуализация этих образов в виде системно использующейся айдентики, — считает Наталья Логутова, — Гербы районов, в основном, существуют в официальных коммуникациях, а на улицах города и в социальной и бизнес-сфере ничего нет. Эту «недоиспользованность» можно исправить на благо самих районов и города в целом».
Следующим шагом после открытия выставки студенческих проектов станет анкетирование и голосование жителей Басманного района, результаты которого помогут сформировать бриф на работы по брендингу и дизайну, обозначить наиболее важные ассоциации и сформулировать запрос на необходимые проекты. В марте и апреле этого года аналогичная работа будет проведена еще в трех московских районах: Красносельском, Мещанском и Сокольниках. Как подчеркнул на встрече с общественными советниками помощник ректора НИУ ВШЭ Артем Булатов, именно созданная Лабораторией дизайна НИУ ВШЭ методология работы с брендами школ, которые в последнее время становятся важной частью городского коммьюнити — своеобразными образовательными кварталами, обозначила необходимость работы с брендом на уровне района.
Исследования по брендингу столичных районов становятся частью учебной, проектной и исследовательской деятельности Школы дизайна НИУ ВШЭ при поддержке ректора НИУ ВШЭ и депутата Московской городской думы Ярослава Кузьминова. Такие исследования запланированы в рамках отдельного профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», который открывается в магистратуре Школы дизайна со следующего учебного года. «Сейчас идет бурный рост и развитие городов, большие города уже находятся на стадии упорядочивания собственного позиционирования и визуального образа, менее крупные — только начинают думать в этом направлении. Но общий рынок потенциально необходимых профессионалов в этой области мы оцениваем как очень большой и растущий. Именно поэтому, думая на 10-15 лет вперед, мы поддерживаем инициативы кураторов и студентов и даже открываем соответствующую специализацию в магистратуре, отмечает руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков.