• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Разработаем брендинг столичных районов

Студенты бакалавриата и магистратуры Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ cовместно с представителями департамента социологии и департамента политической науки Вышки начинают проект по исследованию потребностей районов Москвы в дизайн-решениях. В планах - разработать гайдбуки. Лучшие решения, как ожидается, будут реализованы в городе.

Разработаем брендинг столичных районов

 

В преддверии начала работы над проектом в управе Басманного района открылась выставка лучших работ межкурсового проектного семинара по территориальному брендингу студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. В экспозиции представлены проекты по дизайну и брендингу в разных областях – от разработки городской айдентики до брендирования маршрутов, культурных, природных достопримечательностей и работы в области туристического брендинга. Среди проектов — брендинг республики Калмыкия, разработка маршрута по екатеринбургскому конструктивизму, модернизация и разработка новых направлений применения художественного народного промысла Дымковской игрушки, концепт решения и айдентика культурно-просветительских активностей в Ростове-на Дону и другие.

Открытие выставки сопровождалось семинаром по брендингу и дизайну в городской среде, который провели куратор нового направления «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» Сергей Клещев и заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова. Семинар проводился для представителей управы и общественных советников. Участники встречи обсудили, как брендинг и дизайн могут помочь развитию района и решить задачи разных групп жителей района, и как те же инструменты могут усилить бренд города в целом.

Как отметили участники, формат совместной семинарской работы с жителями районов и администрацией особенно важен на начальном этапе: в ходе семинара уже были определены основные векторы дальнейшего исследования и будущих проектов. Наталья Домашнева, общественный советник управы Басманного района, чьи предки проживали на территории района со времен Смуты, обозначила важность выбора наиболее актуальных направлений, работа по которым могла бы продвинуться не только в исследовательской части, но и в проектной. По ее словам, возможность в обозримом будущем начать пользоваться результатами – один из важнейших показателей эффективности не только для жителей района, но и для городских и районных властей.

«Одна из задач создания брендинга района — выявление идентичности как самого района с его исторической, инфраструктурной и социокультурной стороны, так и идентичности жителей района. Таким образом, для человека зона комфорта и участия в жизни района расширится с расстояния закрытой двери в квартиру до масштаба границ района или хотя бы своего двора, — надеется Сергей Клещев, — Айдентика должна быть для каждого жителя «своей», он должен ассоциировать себя с ней, быть ее частью. В противном случае мы получим лишь систему, формально выполняющую функции — без души и эмоциональной привязки. Хорошая айдентика должна объединять людей и настраивать на нужную волну».

Участники обсуждения назвали два основных направления работы: социальное и культурное. По их убеждению, доступная информации о социально важных объектах (аптеках, поликлиниках, школах) нужна практически всем жителям и посетителям района. Но не менее важна популяризация культурных объектов и объектов исторического наследия, которых, в частности, в большом количестве расположены в Басманном районе. Пушкинская тропа, многочисленные литературные маршруты и богатая архитектурно-культурная жизнь района нуждается в навигации и визуализации и для жителей, и для гостей района. «Большинство районов Москвы имеют свой образ в глазах местных жителей и горожан, в литературе и в кинематографе, но при этом отсутствует какая-либо визуализация этих образов в виде системно использующейся айдентики, — считает Наталья Логутова, — Гербы районов, в основном, существуют в официальных коммуникациях, а на улицах города и в социальной и бизнес-сфере ничего нет. Эту «недоиспользованность» можно исправить на благо самих районов и города в целом».

Следующим шагом после открытия выставки студенческих проектов станет анкетирование и голосование жителей Басманного района, результаты которого помогут сформировать бриф на работы по брендингу и дизайну, обозначить наиболее важные ассоциации и сформулировать запрос на необходимые проекты. В марте и апреле этого года аналогичная работа будет проведена еще в трех московских районах: Красносельском, Мещанском и Сокольниках. Как подчеркнул на встрече с общественными советниками помощник ректора НИУ ВШЭ Артем Булатов, именно созданная Лабораторией дизайна НИУ ВШЭ методология работы с брендами школ, которые в последнее время становятся важной частью городского коммьюнити — своеобразными образовательными кварталами, обозначила необходимость работы с брендом на уровне района.

Исследования по брендингу столичных районов становятся частью учебной, проектной и исследовательской деятельности Школы дизайна НИУ ВШЭ при поддержке ректора НИУ ВШЭ и депутата Московской городской думы Ярослава Кузьминова. Такие исследования запланированы в рамках отдельного профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», который открывается в магистратуре Школы дизайна со следующего учебного года. «Сейчас идет бурный рост и развитие городов, большие города уже находятся на стадии упорядочивания собственного позиционирования и визуального образа, менее крупные — только начинают думать в этом направлении. Но общий рынок потенциально необходимых профессионалов в этой области мы оцениваем как очень большой и растущий. Именно поэтому, думая на 10-15 лет вперед, мы поддерживаем инициативы кураторов и студентов и даже открываем соответствующую специализацию в магистратуре, отмечает руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков