• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Ученые и представители стран БРИКС обсудили влияние медиа

25 и 26 апреля в Высшей Школе Экономики прошла Международная конференция «Сравнение медиасистем в странах БРИКС: пересмотр устоявшихся парадигм». Замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ и председатель оргкомитета конференции Илья Кирия рассказал, на какие вопросы исследователям удалось найти ответы, а какими — еще предстоит заняться.

Ученые и представители стран БРИКС обсудили влияние медиа

— Как вы оцениваете конференцию?

Илья Кирия: Я считаю, что конференция прошла на высоком уровне. Мы получили очень качественные доклады, каждый из которых прошел двойное слепое рецензирование членов программного комитета. Ну, и кроме того нам удалось собрать вместе настолько знаковых спикеров, что качество конференции и дебатов было обеспечено. Большинство из них занимаются данной областью, работают в этой сфере. У нас была задача — представить контекст БРИКС, поэтому мы старались приглашать ученых, которые занимаются не только и не столько интернационализацией медиакоммуникаций, но и отдельными странами БРИКС. Качество мероприятия также обеспечил тот факт, что конференция прошла при информационной поддержке IAMCR – крупной международной ассоциации исследователей в области медиа и коммуникаций.

— Как насчет участников — всем ли удалось приехать?

Илья Кирия: Единственной, кто не смогла приехать, и мы узнали об этом довольно поздно, была Джанет Васко, президент IAMCR, у нее возникли проблемы со здоровьем, и долгий перелет из Орегона с несколькими пересадками оказался ей противопоказан. Но Джанет записала видеоприветствие участников конференции.

— Удалось ли достичь поставленных задач конференции — рассмотреть принципиальные различия и сходства медиа-систем стран БРИКС?

Илья Кирия: Мы ставили не только эту задачу. Для нас было важно понять, есть ли альтернативы существующим классификациям медиасистем, которые сегодня базируются преимущественно на политических теориях и политических институтах в западных странах. И ответ, который мы получили от многих участников, и который был во многих докладах – «да, существуют» , а соответственно, необходим более пристальный их анализ. На самом деле, мы увидели, насколько разным и многофакторным является анализ медиа в странах БРИКС. С точки зрения медиа, эти страны настолько разные, у них настолько разные институты, политические системы, экономика медиа, что их сравнивать между собой довольно сложно.

Для меня как для организатора, хотя многие участники конференции говорили об этом, было важно, чтобы в программе конференции «был воздух», чтобы был запас времени на обсуждения, вопросы, дебаты и т.д. На крупных и больших конференциях этого редко когда удается достичь. А здесь компактный размер конференции (50 человек) позволил не ограничивать себя в вопросах, комментариях и т.д. И это, я полагаю, очень ценно для научной дискуссии.

— Какие дискуссии вы бы особенно выделили? 

Илья Кирия: Было много интересных пленарных заседаний. Но самой интересной была вызывающая дискуссия на первом заседании, где Карле Норденстренг (профессор университета Тампере) и Дая Туссу (профессор из Вестминстера) в своих докладах представляли БРИКС как альтернативную модель нового глобального порядка коммуникации, а Колин Спаркс (профессор Гонконгского Баптистского университета) критиковал западноцентричный взгляд на анализ медиа в странах БРИКС, и в первую очередь работу Даниеля Халлина и Паоло Манчини «Сравнение медиасистем». Эту работу Спаркс называл H&M по аналогии с известной массовой маркой одежды (как бы споря, таким образом, в целом с идеей консьюмеризма как символа демократических стран, на базе которых строят свой анализ Халлин и Манчини).

— Будете ли вы продолжать исследовать тему медиасистем стран БРИКС?

Илья Кирия: В следующем году мы, возможно, будем делать летнюю школу или что-то более локальное в этой тематике. Дело в том, что на такую конференцию и ее организацию требуются значительные организационные ресурсы и поэтому, полагаю, что делать ее ежегодно будет менее качественно, чем один раз в два года. Поэтому надеюсь, что мы нечто подобное организуем через два года, хотя данная конференция «просится» к тому, чтобы в следующий раз ее организовывать в другой стране БРИКС. И мы об этом будем думать.