Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
— Как вы оцениваете конференцию?
Илья Кирия: Я считаю, что конференция прошла на высоком уровне. Мы получили очень качественные доклады, каждый из которых прошел двойное слепое рецензирование членов программного комитета. Ну, и кроме того нам удалось собрать вместе настолько знаковых спикеров, что качество конференции и дебатов было обеспечено. Большинство из них занимаются данной областью, работают в этой сфере. У нас была задача — представить контекст БРИКС, поэтому мы старались приглашать ученых, которые занимаются не только и не столько интернационализацией медиакоммуникаций, но и отдельными странами БРИКС. Качество мероприятия также обеспечил тот факт, что конференция прошла при информационной поддержке IAMCR – крупной международной ассоциации исследователей в области медиа и коммуникаций.
— Как насчет участников — всем ли удалось приехать?
Илья Кирия: Единственной, кто не смогла приехать, и мы узнали об этом довольно поздно, была Джанет Васко, президент IAMCR, у нее возникли проблемы со здоровьем, и долгий перелет из Орегона с несколькими пересадками оказался ей противопоказан. Но Джанет записала видеоприветствие участников конференции.
— Удалось ли достичь поставленных задач конференции — рассмотреть принципиальные различия и сходства медиа-систем стран БРИКС?
Илья Кирия: Мы ставили не только эту задачу. Для нас было важно понять, есть ли альтернативы существующим классификациям медиасистем, которые сегодня базируются преимущественно на политических теориях и политических институтах в западных странах. И ответ, который мы получили от многих участников, и который был во многих докладах – «да, существуют» , а соответственно, необходим более пристальный их анализ. На самом деле, мы увидели, насколько разным и многофакторным является анализ медиа в странах БРИКС. С точки зрения медиа, эти страны настолько разные, у них настолько разные институты, политические системы, экономика медиа, что их сравнивать между собой довольно сложно.
Для меня как для организатора, хотя многие участники конференции говорили об этом, было важно, чтобы в программе конференции «был воздух», чтобы был запас времени на обсуждения, вопросы, дебаты и т.д. На крупных и больших конференциях этого редко когда удается достичь. А здесь компактный размер конференции (50 человек) позволил не ограничивать себя в вопросах, комментариях и т.д. И это, я полагаю, очень ценно для научной дискуссии.
— Какие дискуссии вы бы особенно выделили?
Илья Кирия: Было много интересных пленарных заседаний. Но самой интересной была вызывающая дискуссия на первом заседании, где Карле Норденстренг (профессор университета Тампере) и Дая Туссу (профессор из Вестминстера) в своих докладах представляли БРИКС как альтернативную модель нового глобального порядка коммуникации, а Колин Спаркс (профессор Гонконгского Баптистского университета) критиковал западноцентричный взгляд на анализ медиа в странах БРИКС, и в первую очередь работу Даниеля Халлина и Паоло Манчини «Сравнение медиасистем». Эту работу Спаркс называл H&M по аналогии с известной массовой маркой одежды (как бы споря, таким образом, в целом с идеей консьюмеризма как символа демократических стран, на базе которых строят свой анализ Халлин и Манчини).
— Будете ли вы продолжать исследовать тему медиасистем стран БРИКС?
Илья Кирия: В следующем году мы, возможно, будем делать летнюю школу или что-то более локальное в этой тематике. Дело в том, что на такую конференцию и ее организацию требуются значительные организационные ресурсы и поэтому, полагаю, что делать ее ежегодно будет менее качественно, чем один раз в два года. Поэтому надеюсь, что мы нечто подобное организуем через два года, хотя данная конференция «просится» к тому, чтобы в следующий раз ее организовывать в другой стране БРИКС. И мы об этом будем думать.