• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Политическая теория и понятие политического

Савин Н. Ю.

Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2019. № 1(92). С. 6-21.

Глава в книге
The Problems of Teaching and Learning in a Cross-Cultural Environment

Taratuhina Y., Tsyganova L. A.

In bk.: Strategic Innovative Marketing 6th IC-SIM, Pafos, Cyprus 2017. Springer, 2019. Ch. 31. P. 267-275.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Ученые и представители стран БРИКС обсудили влияние медиа

25 и 26 апреля в Высшей Школе Экономики прошла Международная конференция «Сравнение медиасистем в странах БРИКС: пересмотр устоявшихся парадигм». Замдекана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ и председатель оргкомитета конференции Илья Кирия рассказал, на какие вопросы исследователям удалось найти ответы, а какими — еще предстоит заняться.

Ученые и представители стран БРИКС обсудили влияние медиа

— Как вы оцениваете конференцию?

Илья Кирия: Я считаю, что конференция прошла на высоком уровне. Мы получили очень качественные доклады, каждый из которых прошел двойное слепое рецензирование членов программного комитета. Ну, и кроме того нам удалось собрать вместе настолько знаковых спикеров, что качество конференции и дебатов было обеспечено. Большинство из них занимаются данной областью, работают в этой сфере. У нас была задача — представить контекст БРИКС, поэтому мы старались приглашать ученых, которые занимаются не только и не столько интернационализацией медиакоммуникаций, но и отдельными странами БРИКС. Качество мероприятия также обеспечил тот факт, что конференция прошла при информационной поддержке IAMCR – крупной международной ассоциации исследователей в области медиа и коммуникаций.

— Как насчет участников — всем ли удалось приехать?

Илья Кирия: Единственной, кто не смогла приехать, и мы узнали об этом довольно поздно, была Джанет Васко, президент IAMCR, у нее возникли проблемы со здоровьем, и долгий перелет из Орегона с несколькими пересадками оказался ей противопоказан. Но Джанет записала видеоприветствие участников конференции.

— Удалось ли достичь поставленных задач конференции — рассмотреть принципиальные различия и сходства медиа-систем стран БРИКС?

Илья Кирия: Мы ставили не только эту задачу. Для нас было важно понять, есть ли альтернативы существующим классификациям медиасистем, которые сегодня базируются преимущественно на политических теориях и политических институтах в западных странах. И ответ, который мы получили от многих участников, и который был во многих докладах – «да, существуют» , а соответственно, необходим более пристальный их анализ. На самом деле, мы увидели, насколько разным и многофакторным является анализ медиа в странах БРИКС. С точки зрения медиа, эти страны настолько разные, у них настолько разные институты, политические системы, экономика медиа, что их сравнивать между собой довольно сложно.

Для меня как для организатора, хотя многие участники конференции говорили об этом, было важно, чтобы в программе конференции «был воздух», чтобы был запас времени на обсуждения, вопросы, дебаты и т.д. На крупных и больших конференциях этого редко когда удается достичь. А здесь компактный размер конференции (50 человек) позволил не ограничивать себя в вопросах, комментариях и т.д. И это, я полагаю, очень ценно для научной дискуссии.

— Какие дискуссии вы бы особенно выделили? 

Илья Кирия: Было много интересных пленарных заседаний. Но самой интересной была вызывающая дискуссия на первом заседании, где Карле Норденстренг (профессор университета Тампере) и Дая Туссу (профессор из Вестминстера) в своих докладах представляли БРИКС как альтернативную модель нового глобального порядка коммуникации, а Колин Спаркс (профессор Гонконгского Баптистского университета) критиковал западноцентричный взгляд на анализ медиа в странах БРИКС, и в первую очередь работу Даниеля Халлина и Паоло Манчини «Сравнение медиасистем». Эту работу Спаркс называл H&M по аналогии с известной массовой маркой одежды (как бы споря, таким образом, в целом с идеей консьюмеризма как символа демократических стран, на базе которых строят свой анализ Халлин и Манчини).

— Будете ли вы продолжать исследовать тему медиасистем стран БРИКС?

Илья Кирия: В следующем году мы, возможно, будем делать летнюю школу или что-то более локальное в этой тематике. Дело в том, что на такую конференцию и ее организацию требуются значительные организационные ресурсы и поэтому, полагаю, что делать ее ежегодно будет менее качественно, чем один раз в два года. Поэтому надеюсь, что мы нечто подобное организуем через два года, хотя данная конференция «просится» к тому, чтобы в следующий раз ее организовывать в другой стране БРИКС. И мы об этом будем думать.