• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Социальные сообщества и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации

Дзялошинский И. М., Лободенко Л. К., Пильгун М. А.

Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020.

Статья
"Problems Of The Dialogue On The Settlement Of The Catalonia Selfdetermination Issue".

Repina E.

European Proceedings of Social and Behavioural Sciences // Future Academy (online). 2020. Vol. 95. P. 791-800.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Факультетский день от студентов «Рекламы и связи с общественностью»

Факультетский день для учащихся Лицея НИУ ВШЭ – отличная возможность погрузиться в студенческую среду и познакомиться с образовательными программами выбранного направления. Мария Румянцева, старший методист и руководитель гуманитарного направления лицея рассказала, как проходило «погружение» ребят в специальность «Реклама и связи с общественностью».

Гуманитарное направление сотрудничает с 11 программами, и одна из них – «Реклама и связи с общественностью». Первый этап Факультетского дня – «карусели», они позволяют ребятам посетить каждую программу и понять, насколько им это интересно. В этом году «карусель» была организована по-разному на каждой из программ. Тот формат, который был предложен направлением «Реклама и связи с общественностью», мне кажется очень удачным. Сценарий дня был четким и понятным, в него вошло не только знакомство с программой, но и практическая работа, кейсы и игры.

Каждую неделю занималась новая группа лицеистов, и каждый раз им предлагались новые задания. Это здорово! С одной стороны, сохраняется общая «рамка» занятий, и все ребята получают ту фактическую информацию о направлении «Реклама и связи с общественностью», которую должны получить.  С другой стороны, никто из них заранее не знает, что предстоит делать, ведь практическая часть всё время меняется.

То, как слажено, работали студенты, – это образец для наших школьников. Им тоже когда-то придется участвовать в проектах, а здесь они увидели качественную реализацию мероприятия совместными усилиями студентов и преподавателей. Всё было продумано: от тайминга до раздаточных материалов. 

Конечно, ребята гуманитарного направления разные: кому-то ближе работа с первоисточниками; есть те, кому ближе проектная работа. Поэтому разнообразие, которое было на факультетском дне, – это большой плюс, ведь потом на «Рекламу» пришли те, кому данный формат безупречно подходил. Это те, кто мог включиться в коллективную работу, кто чувствовал себя как рыба в воде и мог сопоставить себя со студентами-организаторами. После мероприятия ребята-лицеисты говорили мне: «Мы надеемся, что когда-нибудь тоже так сможем».

Мне кажется, участие студентов в этом проекте важно по двум причинам: во-первых, с ними школьникам проще влиться в предлагаемую практическую деятельность; во-вторых, это вопрос ресурсов. В аудитории находятся 5-6 студентов, которые могут подойти к небольшим группам и проконсультировать их. Образование приобретает более индивидуализированный характер. Это форма работы эффективнее, чем взаимодействие одного лектора с одной большой группой. Но, конечно, лекционный формат тоже нужен, их не стоит сравнивать.

Огромная благодарность факультету и образовательной программе – видно, каких ресурсов и времени потребовала настолько тщательная подготовка к Факультетскому дню.

Студенты создавали сценарии так, чтобы лицеисты получили представление о каждом из наших профилей: новые медиа, связи с общественностью и реклама. Я, как заместитель декана по работе с абитуриентами, испытываю благодарность к нашим студентам-третьекурсникам. Они очень хорошо отработали и справились со своей задачей!

Хочется отметить отличную работу лицея. Мария Румянцева и кураторы лицеистов не просто выполняли техническую функцию: многие из них присутствовали на занятиях. Ребята-лицеисты увидели, что лицею важно, как проходит факультетский день. 

Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна: Заместитель декана по работе с абитуриентами 

В организации факультетского дня принимали участие студенты второго и третьего курса: Елизавета Горохова, Анна Медведева, Наталья Непомнящая, Валерий Ена, Диана Максимова, Екатерина Мазур, Анна Димаксян, Татьяна Бабынина, Александра Бубнова, Марина Глазова, Анна Данилова, Светлана Пузанская и Дарья Савон. Они с большой радостью вспоминают атмосферу занятий и общение с лицеистами.

Факультетский день – это не просто проведение нескольких часов занятий для учащихся лицея. Это возможность нам, студентам, по-новому взглянуть на индустрию рекламы и связей с общественностью. Вместе с теми, кому только предстоит сделать профессиональный выбор, мы заново открываем для себя нашу удивительную специальность.

Анна Медведева
студентка 3 курса, «Реклама и связи с общественностью»

Каждый из этих дней был по-своему особенный, но всегда была одна общая черта - очень заинтересованные ребята. Их участие, горящие глаза и отдача - то, что оставило потрясающие воспоминания. Так что я с нетерпением жду следующего учебного года, чтобы вновь заняться проведением факультетского дня!

Елизавета Горохова
студентка 2 курса, «Реклама и связи с общественностью»