• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Факультетский день от студентов «Рекламы и связи с общественностью»

Факультетский день для учащихся Лицея НИУ ВШЭ – отличная возможность погрузиться в студенческую среду и познакомиться с образовательными программами выбранного направления. Мария Румянцева, старший методист и руководитель гуманитарного направления лицея рассказала, как проходило «погружение» ребят в специальность «Реклама и связи с общественностью».

Гуманитарное направление сотрудничает с 11 программами, и одна из них – «Реклама и связи с общественностью». Первый этап Факультетского дня – «карусели», они позволяют ребятам посетить каждую программу и понять, насколько им это интересно. В этом году «карусель» была организована по-разному на каждой из программ. Тот формат, который был предложен направлением «Реклама и связи с общественностью», мне кажется очень удачным. Сценарий дня был четким и понятным, в него вошло не только знакомство с программой, но и практическая работа, кейсы и игры.

Каждую неделю занималась новая группа лицеистов, и каждый раз им предлагались новые задания. Это здорово! С одной стороны, сохраняется общая «рамка» занятий, и все ребята получают ту фактическую информацию о направлении «Реклама и связи с общественностью», которую должны получить.  С другой стороны, никто из них заранее не знает, что предстоит делать, ведь практическая часть всё время меняется.

То, как слажено, работали студенты, – это образец для наших школьников. Им тоже когда-то придется участвовать в проектах, а здесь они увидели качественную реализацию мероприятия совместными усилиями студентов и преподавателей. Всё было продумано: от тайминга до раздаточных материалов. 

Конечно, ребята гуманитарного направления разные: кому-то ближе работа с первоисточниками; есть те, кому ближе проектная работа. Поэтому разнообразие, которое было на факультетском дне, – это большой плюс, ведь потом на «Рекламу» пришли те, кому данный формат безупречно подходил. Это те, кто мог включиться в коллективную работу, кто чувствовал себя как рыба в воде и мог сопоставить себя со студентами-организаторами. После мероприятия ребята-лицеисты говорили мне: «Мы надеемся, что когда-нибудь тоже так сможем».

Мне кажется, участие студентов в этом проекте важно по двум причинам: во-первых, с ними школьникам проще влиться в предлагаемую практическую деятельность; во-вторых, это вопрос ресурсов. В аудитории находятся 5-6 студентов, которые могут подойти к небольшим группам и проконсультировать их. Образование приобретает более индивидуализированный характер. Это форма работы эффективнее, чем взаимодействие одного лектора с одной большой группой. Но, конечно, лекционный формат тоже нужен, их не стоит сравнивать.

Огромная благодарность факультету и образовательной программе – видно, каких ресурсов и времени потребовала настолько тщательная подготовка к Факультетскому дню.

Студенты создавали сценарии так, чтобы лицеисты получили представление о каждом из наших профилей: новые медиа, связи с общественностью и реклама. Я, как заместитель декана по работе с абитуриентами, испытываю благодарность к нашим студентам-третьекурсникам. Они очень хорошо отработали и справились со своей задачей!

Хочется отметить отличную работу лицея. Мария Румянцева и кураторы лицеистов не просто выполняли техническую функцию: многие из них присутствовали на занятиях. Ребята-лицеисты увидели, что лицею важно, как проходит факультетский день. 

Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна: Заместитель декана по работе с абитуриентами 

В организации факультетского дня принимали участие студенты второго и третьего курса: Елизавета Горохова, Анна Медведева, Наталья Непомнящая, Валерий Ена, Диана Максимова, Екатерина Мазур, Анна Димаксян, Татьяна Бабынина, Александра Бубнова, Марина Глазова, Анна Данилова, Светлана Пузанская и Дарья Савон. Они с большой радостью вспоминают атмосферу занятий и общение с лицеистами.

Факультетский день – это не просто проведение нескольких часов занятий для учащихся лицея. Это возможность нам, студентам, по-новому взглянуть на индустрию рекламы и связей с общественностью. Вместе с теми, кому только предстоит сделать профессиональный выбор, мы заново открываем для себя нашу удивительную специальность.

Анна Медведева
студентка 3 курса, «Реклама и связи с общественностью»

Каждый из этих дней был по-своему особенный, но всегда была одна общая черта - очень заинтересованные ребята. Их участие, горящие глаза и отдача - то, что оставило потрясающие воспоминания. Так что я с нетерпением жду следующего учебного года, чтобы вновь заняться проведением факультетского дня!

Елизавета Горохова
студентка 2 курса, «Реклама и связи с общественностью»