• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Факультетский день от студентов «Рекламы и связи с общественностью»

Факультетский день для учащихся Лицея НИУ ВШЭ – отличная возможность погрузиться в студенческую среду и познакомиться с образовательными программами выбранного направления. Мария Румянцева, старший методист и руководитель гуманитарного направления лицея рассказала, как проходило «погружение» ребят в специальность «Реклама и связи с общественностью».

Гуманитарное направление сотрудничает с 11 программами, и одна из них – «Реклама и связи с общественностью». Первый этап Факультетского дня – «карусели», они позволяют ребятам посетить каждую программу и понять, насколько им это интересно. В этом году «карусель» была организована по-разному на каждой из программ. Тот формат, который был предложен направлением «Реклама и связи с общественностью», мне кажется очень удачным. Сценарий дня был четким и понятным, в него вошло не только знакомство с программой, но и практическая работа, кейсы и игры.

Каждую неделю занималась новая группа лицеистов, и каждый раз им предлагались новые задания. Это здорово! С одной стороны, сохраняется общая «рамка» занятий, и все ребята получают ту фактическую информацию о направлении «Реклама и связи с общественностью», которую должны получить.  С другой стороны, никто из них заранее не знает, что предстоит делать, ведь практическая часть всё время меняется.

То, как слажено, работали студенты, – это образец для наших школьников. Им тоже когда-то придется участвовать в проектах, а здесь они увидели качественную реализацию мероприятия совместными усилиями студентов и преподавателей. Всё было продумано: от тайминга до раздаточных материалов. 

Конечно, ребята гуманитарного направления разные: кому-то ближе работа с первоисточниками; есть те, кому ближе проектная работа. Поэтому разнообразие, которое было на факультетском дне, – это большой плюс, ведь потом на «Рекламу» пришли те, кому данный формат безупречно подходил. Это те, кто мог включиться в коллективную работу, кто чувствовал себя как рыба в воде и мог сопоставить себя со студентами-организаторами. После мероприятия ребята-лицеисты говорили мне: «Мы надеемся, что когда-нибудь тоже так сможем».

Мне кажется, участие студентов в этом проекте важно по двум причинам: во-первых, с ними школьникам проще влиться в предлагаемую практическую деятельность; во-вторых, это вопрос ресурсов. В аудитории находятся 5-6 студентов, которые могут подойти к небольшим группам и проконсультировать их. Образование приобретает более индивидуализированный характер. Это форма работы эффективнее, чем взаимодействие одного лектора с одной большой группой. Но, конечно, лекционный формат тоже нужен, их не стоит сравнивать.

Огромная благодарность факультету и образовательной программе – видно, каких ресурсов и времени потребовала настолько тщательная подготовка к Факультетскому дню.

Студенты создавали сценарии так, чтобы лицеисты получили представление о каждом из наших профилей: новые медиа, связи с общественностью и реклама. Я, как заместитель декана по работе с абитуриентами, испытываю благодарность к нашим студентам-третьекурсникам. Они очень хорошо отработали и справились со своей задачей!

Хочется отметить отличную работу лицея. Мария Румянцева и кураторы лицеистов не просто выполняли техническую функцию: многие из них присутствовали на занятиях. Ребята-лицеисты увидели, что лицею важно, как проходит факультетский день. 

Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна: Заместитель декана по работе с абитуриентами 

В организации факультетского дня принимали участие студенты второго и третьего курса: Елизавета Горохова, Анна Медведева, Наталья Непомнящая, Валерий Ена, Диана Максимова, Екатерина Мазур, Анна Димаксян, Татьяна Бабынина, Александра Бубнова, Марина Глазова, Анна Данилова, Светлана Пузанская и Дарья Савон. Они с большой радостью вспоминают атмосферу занятий и общение с лицеистами.

Факультетский день – это не просто проведение нескольких часов занятий для учащихся лицея. Это возможность нам, студентам, по-новому взглянуть на индустрию рекламы и связей с общественностью. Вместе с теми, кому только предстоит сделать профессиональный выбор, мы заново открываем для себя нашу удивительную специальность.

Анна Медведева
студентка 3 курса, «Реклама и связи с общественностью»

Каждый из этих дней был по-своему особенный, но всегда была одна общая черта - очень заинтересованные ребята. Их участие, горящие глаза и отдача - то, что оставило потрясающие воспоминания. Так что я с нетерпением жду следующего учебного года, чтобы вновь заняться проведением факультетского дня!

Елизавета Горохова
студентка 2 курса, «Реклама и связи с общественностью»