Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Гуманитарное направление сотрудничает с 11 программами, и одна из них – «Реклама и связи с общественностью». Первый этап Факультетского дня – «карусели», они позволяют ребятам посетить каждую программу и понять, насколько им это интересно. В этом году «карусель» была организована по-разному на каждой из программ. Тот формат, который был предложен направлением «Реклама и связи с общественностью», мне кажется очень удачным. Сценарий дня был четким и понятным, в него вошло не только знакомство с программой, но и практическая работа, кейсы и игры.
Каждую неделю занималась новая группа лицеистов, и каждый раз им предлагались новые задания. Это здорово! С одной стороны, сохраняется общая «рамка» занятий, и все ребята получают ту фактическую информацию о направлении «Реклама и связи с общественностью», которую должны получить. С другой стороны, никто из них заранее не знает, что предстоит делать, ведь практическая часть всё время меняется.
То, как слажено, работали студенты, – это образец для наших школьников. Им тоже когда-то придется участвовать в проектах, а здесь они увидели качественную реализацию мероприятия совместными усилиями студентов и преподавателей. Всё было продумано: от тайминга до раздаточных материалов.
Конечно, ребята гуманитарного направления разные: кому-то ближе работа с первоисточниками; есть те, кому ближе проектная работа. Поэтому разнообразие, которое было на факультетском дне, – это большой плюс, ведь потом на «Рекламу» пришли те, кому данный формат безупречно подходил. Это те, кто мог включиться в коллективную работу, кто чувствовал себя как рыба в воде и мог сопоставить себя со студентами-организаторами. После мероприятия ребята-лицеисты говорили мне: «Мы надеемся, что когда-нибудь тоже так сможем».
Мне кажется, участие студентов в этом проекте важно по двум причинам: во-первых, с ними школьникам проще влиться в предлагаемую практическую деятельность; во-вторых, это вопрос ресурсов. В аудитории находятся 5-6 студентов, которые могут подойти к небольшим группам и проконсультировать их. Образование приобретает более индивидуализированный характер. Это форма работы эффективнее, чем взаимодействие одного лектора с одной большой группой. Но, конечно, лекционный формат тоже нужен, их не стоит сравнивать.
Огромная благодарность факультету и образовательной программе – видно, каких ресурсов и времени потребовала настолько тщательная подготовка к Факультетскому дню.
Студенты создавали сценарии так, чтобы лицеисты получили представление о каждом из наших профилей: новые медиа, связи с общественностью и реклама. Я, как заместитель декана по работе с абитуриентами, испытываю благодарность к нашим студентам-третьекурсникам. Они очень хорошо отработали и справились со своей задачей!
Хочется отметить отличную работу лицея. Мария Румянцева и кураторы лицеистов не просто выполняли техническую функцию: многие из них присутствовали на занятиях. Ребята-лицеисты увидели, что лицею важно, как проходит факультетский день.
В организации факультетского дня принимали участие студенты второго и третьего курса: Елизавета Горохова, Анна Медведева, Наталья Непомнящая, Валерий Ена, Диана Максимова, Екатерина Мазур, Анна Димаксян, Татьяна Бабынина, Александра Бубнова, Марина Глазова, Анна Данилова, Светлана Пузанская и Дарья Савон. Они с большой радостью вспоминают атмосферу занятий и общение с лицеистами.
Факультетский день – это не просто проведение нескольких часов занятий для учащихся лицея. Это возможность нам, студентам, по-новому взглянуть на индустрию рекламы и связей с общественностью. Вместе с теми, кому только предстоит сделать профессиональный выбор, мы заново открываем для себя нашу удивительную специальность.
Анна Медведева
студентка 3 курса, «Реклама и связи с общественностью»
Каждый из этих дней был по-своему особенный, но всегда была одна общая черта - очень заинтересованные ребята. Их участие, горящие глаза и отдача - то, что оставило потрясающие воспоминания. Так что я с нетерпением жду следующего учебного года, чтобы вновь заняться проведением факультетского дня!
Елизавета Горохова
студентка 2 курса, «Реклама и связи с общественностью»
Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна: Заместитель декана по работе с абитуриентами