• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/300/25
60 бюджетных мест
300 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
55/10
55 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/250/25
35 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/3
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Фарфоровая коллекция Лукутина

Векслер А. Ф.

Мир музея. 2019. № 6 (382). С. 14-17.

Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Межвузовская научно-практическая конференция «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы»

17 и 18 февраля на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ состоялась ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция для бакалавров, магистрантов и аспирантов под названием «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы». Мероприятие проходит уже третий год подряд и пользуется все большим успехом не только у московских студентов, но и у молодых ученых из других городов России.

Межвузовская научно-практическая конференция «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы»

В начале конференции слова напутствия начинающим исследователям сказали декан Факультета коммуникаций медиа и дизайна Андрей Быстрицкий и замдекана Факультета и председатель организационного комитета конференции Сергей Давыдов.

На конференции выступили не только студенты и аспиранты различных направлений подготовки российских вузов, научные интересы которых сосредоточены в области медиа и коммуникации. Мастер-классы провели и заслуженные профессионалы медиа-сферы. Руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и президент Компании Развития Общественных Связей Сергей Зверев рассказал об исследованиях в деятельности PR-компаний. 

А литературовед, критик, писатель, телеведущий, журналист и ординарный профессор департамента медиа НИУ ВШЭ Александр Архангельский поделился с участниками конференциями идеями о роли книги в эпоху цифровых технологий. На мастер-классе был представлен сборник статей участников прошлогодней конференции, подготовленный с использованием современных технологий цифрового книгоиздания.

Не менее интересными оказались доклады и дискуссии главных участников конференции — студентов и аспирантов российских вузов. В основном, они сосредоточились вокруг следующих тем: «теории и история медиа и коммуникаций», «методология исследований медиа и коммуникаций», «экономика и менеджмент в сфере медиа и коммуникаций», «медиаобразование и цифровая культура». Например, Анастасия Сопова из Вышки исследовала дискуссию о свободе печати в дореволюционной правовой науке, студентка РГГУ Алиса Лисовская — влияние возраста на построение виртуальной идентичности в Instagram, а Александра Шилина из МГУ проанализировала российскую дата-журналистику. 

Вышкинская конференция выгодно отличается от большинства аналогичных мероприятий — участникам предлагаются различные форматы выступлений. Кроме традиционных докладов по результатам проведенных исследований, организаторы дали слово и тем молодым исследователям, которые только планируют свой проект или находятся на ранней стадии его развития. Им предлагалось поучаствовать в table talks — это трехминутные презентации авторских докладов, сопровождаемые кратким обсуждением с экспертами и аудиторией. Таким образом, молодые ученые уже на ранней стадии работы могли получить обратную связь от коллег и профессионалов индустрии и качественно улучшить или скорректировать дальнейшие исследования.

Авторы лучших выступлений в каждой секции награждены призами от организационного комитета конференции, а с тезисами и презентациями участников можно будет ознакомиться на сайте Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Фирменный стиль конференции был выполнен студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ под кураторством сотрудников Лаборатории дизайна.