• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Межвузовская научно-практическая конференция «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы»

17 и 18 февраля на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ состоялась ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция для бакалавров, магистрантов и аспирантов под названием «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы». Мероприятие проходит уже третий год подряд и пользуется все большим успехом не только у московских студентов, но и у молодых ученых из других городов России.

Межвузовская научно-практическая конференция «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы»

В начале конференции слова напутствия начинающим исследователям сказали декан Факультета коммуникаций медиа и дизайна Андрей Быстрицкий и замдекана Факультета и председатель организационного комитета конференции Сергей Давыдов.

На конференции выступили не только студенты и аспиранты различных направлений подготовки российских вузов, научные интересы которых сосредоточены в области медиа и коммуникации. Мастер-классы провели и заслуженные профессионалы медиа-сферы. Руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и президент Компании Развития Общественных Связей Сергей Зверев рассказал об исследованиях в деятельности PR-компаний. 

А литературовед, критик, писатель, телеведущий, журналист и ординарный профессор департамента медиа НИУ ВШЭ Александр Архангельский поделился с участниками конференциями идеями о роли книги в эпоху цифровых технологий. На мастер-классе был представлен сборник статей участников прошлогодней конференции, подготовленный с использованием современных технологий цифрового книгоиздания.

Не менее интересными оказались доклады и дискуссии главных участников конференции — студентов и аспирантов российских вузов. В основном, они сосредоточились вокруг следующих тем: «теории и история медиа и коммуникаций», «методология исследований медиа и коммуникаций», «экономика и менеджмент в сфере медиа и коммуникаций», «медиаобразование и цифровая культура». Например, Анастасия Сопова из Вышки исследовала дискуссию о свободе печати в дореволюционной правовой науке, студентка РГГУ Алиса Лисовская — влияние возраста на построение виртуальной идентичности в Instagram, а Александра Шилина из МГУ проанализировала российскую дата-журналистику. 

Вышкинская конференция выгодно отличается от большинства аналогичных мероприятий — участникам предлагаются различные форматы выступлений. Кроме традиционных докладов по результатам проведенных исследований, организаторы дали слово и тем молодым исследователям, которые только планируют свой проект или находятся на ранней стадии его развития. Им предлагалось поучаствовать в table talks — это трехминутные презентации авторских докладов, сопровождаемые кратким обсуждением с экспертами и аудиторией. Таким образом, молодые ученые уже на ранней стадии работы могли получить обратную связь от коллег и профессионалов индустрии и качественно улучшить или скорректировать дальнейшие исследования.

Авторы лучших выступлений в каждой секции награждены призами от организационного комитета конференции, а с тезисами и презентациями участников можно будет ознакомиться на сайте Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Фирменный стиль конференции был выполнен студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ под кураторством сотрудников Лаборатории дизайна.