• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/250/20
50 бюджетных мест
250 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/20
40 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/100/20
30 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/5
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/8
20 бюджетных мест
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/3
25 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/8
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/7
25 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/7
25 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Мертвые тела, популярная культура и наука судебной экспертизы: публичная одержимость смертью

Пенфолд-Маунс Р.

Археология русской смерти. Death studies journal. 2017. № 1. С. 126-150.

Глава в книге
Анализ медиавыступлений кандидатов на пост президента США в 2016 г.: психолингвистический аспект.

Репина Е.А., Белянин В.

В кн.: "25 лет внешней политике России": сб. материалов Х конвента РАМИ (Москва, 8-9 декабря 2016 г.).. Т. 5: Социально-гуманитарные аспекты международных отношений.. Ч. 1. М.: МГИМО-Университет, 2017. С. 131-150.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Межвузовская научно-практическая конференция «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы»

17 и 18 февраля на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ состоялась ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция для бакалавров, магистрантов и аспирантов под названием «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы». Мероприятие проходит уже третий год подряд и пользуется все большим успехом не только у московских студентов, но и у молодых ученых из других городов России.

В начале конференции слова напутствия начинающим исследователям сказали декан Факультета коммуникаций медиа и дизайна Андрей Быстрицкий и замдекана Факультета и председатель организационного комитета конференции Сергей Давыдов.

На конференции выступили не только студенты и аспиранты различных направлений подготовки российских вузов, научные интересы которых сосредоточены в области медиа и коммуникации. Мастер-классы провели и заслуженные профессионалы медиа-сферы. Руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и президент Компании Развития Общественных Связей Сергей Зверев рассказал об исследованиях в деятельности PR-компаний. 

А литературовед, критик, писатель, телеведущий, журналист и ординарный профессор департамента медиа НИУ ВШЭ Александр Архангельский поделился с участниками конференциями идеями о роли книги в эпоху цифровых технологий. На мастер-классе был представлен сборник статей участников прошлогодней конференции, подготовленный с использованием современных технологий цифрового книгоиздания.

Не менее интересными оказались доклады и дискуссии главных участников конференции — студентов и аспирантов российских вузов. В основном, они сосредоточились вокруг следующих тем: «теории и история медиа и коммуникаций», «методология исследований медиа и коммуникаций», «экономика и менеджмент в сфере медиа и коммуникаций», «медиаобразование и цифровая культура». Например, Анастасия Сопова из Вышки исследовала дискуссию о свободе печати в дореволюционной правовой науке, студентка РГГУ Алиса Лисовская — влияние возраста на построение виртуальной идентичности в Instagram, а Александра Шилина из МГУ проанализировала российскую дата-журналистику. 

Вышкинская конференция выгодно отличается от большинства аналогичных мероприятий — участникам предлагаются различные форматы выступлений. Кроме традиционных докладов по результатам проведенных исследований, организаторы дали слово и тем молодым исследователям, которые только планируют свой проект или находятся на ранней стадии его развития. Им предлагалось поучаствовать в table talks — это трехминутные презентации авторских докладов, сопровождаемые кратким обсуждением с экспертами и аудиторией. Таким образом, молодые ученые уже на ранней стадии работы могли получить обратную связь от коллег и профессионалов индустрии и качественно улучшить или скорректировать дальнейшие исследования.

Авторы лучших выступлений в каждой секции награждены призами от организационного комитета конференции, а с тезисами и презентациями участников можно будет ознакомиться на сайте Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Фирменный стиль конференции был выполнен студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ под кураторством сотрудников Лаборатории дизайна.