• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Using Data Expedition as a Formative Assessment Tool in Data Science Education: Reasoning, Justification, and Evaluation

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019. Vol. 14. No. 11. P. 107-122.

Глава в книге
Артхаусный испуг "Суспирии": телесный стресс и стиль танцующих ведьм

Мюллер Веласкес Д. П., Арланова Л. И., Колесов П. Ф.

В кн.: Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук"/отв.ред. Н. Б. Вахтин. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. С. 41-43.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Web Documentary в России и в мире

Студенты магистерской программы "Медиапроизводство в креативных индустриях" прошли курс "Новейшие технологии в медиапроизводстве". Они пообщались с представителями самых разных цифровых индустрий: 3D-мэппинга, AR-VR, Video-360 и вебдок. По итогам встреч студенты подготовили тексты и видео. Одна из встреч была посвящена жанру Web Documentary, а провела её Ирина Савченко (Первый канал).

Web Documentary в России и в мире


В медиа в России и во всем мире специалисты отмечают интерес к видеоформату и жанру Web Documentary — жанру нелинейных мультимедийных проектов с разными типами контента внутри (фото, видео, текст, анимация и др). Среди людей, которые знают и умеют делать такие проекты — Ирина Савченко, руководитель видеоинформации РИА Новостей, одного из первых медиа, которое в постоянном режиме стало визуализировать данные в России.

Это грамотный специалист с большим опытом в индустрии: на ее счету более 10 крупных проектов за 2 года для Первого канала и для РИА Новостей, среди которых были виртуальные туры, видеопанорамы, сторителлинговые проекты. Ирина рассказывает о проектах не только в теориии, но и на практике: из чего состоит процесс подготовки проекта, как правильно продюсировать подобные проекты, как корректно распределить роли в команде и как анализировать эффективность проекта — метрики, качественные и количественные показатели эффективности (глубина просмотра, показатель отказов, количество уникальных пользователей).

Ирина видит не только исключительные плюсы в использовании технологий. По ее мнению, важнее делать концептуальные проекты, а не использовать технологии ради технологий, поскольку все это инструменты коммуникации пользователя с контентом, а не цель создания проекта.

На лекции Ирины Савченко мы рассмотрели несколько крупных диджитал проектов России и за рубежом, их структуру и жанровые особенности, а также обсудили предпосылки развития жанра и тенденции развития. К социальным предпосылкам мы относим привычку пользователей к нелинейному потреблению контента: мы привыкли взаимодействовать с медиа и выражать свое согласие или несогласие с автором или темой. Кроме того, сегодня у нас есть все необходимое для такого контента —интернет и гаджеты нового поколения. В индустрии сегодня достаточно специалистов, которые профессионально занимаются вебдоком и продвигают его — все это подогревает интерес аудитории.

К техническим предпосылкам можно отнести гипертекст, компьютерные игры, развитие языка программирования HTML и популяризацию гаджетов. Самой главной тенденцией развития вебдока сейчас считается VR и 360, которые создают максимальный эффект присутствия для пользователя. Однако это дорогой и трудозатратный способ передачи контента. Кроме того, его не адаптировали для постоянного использования — пользователи, которые взаимодействуют с VR, отмечают чувство тошноты и тревоги.

ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВИДЕО






Над текстом, презентацией и видео работали
М.Васильева, А. Кривошеева, Е. Кузнецова, А. Терехова, Е. Ющук.
Публикацию подготовила
Милена Рублева, студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика»