• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Социальные сообщества и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации

Дзялошинский И. М., Лободенко Л. К., Пильгун М. А.

Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020.

Статья
"Problems Of The Dialogue On The Settlement Of The Catalonia Selfdetermination Issue".

Repina E.

European Proceedings of Social and Behavioural Sciences // Future Academy (online). 2020. Vol. 95. P. 791-800.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Web Documentary в России и в мире

Студенты магистерской программы "Медиапроизводство в креативных индустриях" прошли курс "Новейшие технологии в медиапроизводстве". Они пообщались с представителями самых разных цифровых индустрий: 3D-мэппинга, AR-VR, Video-360 и вебдок. По итогам встреч студенты подготовили тексты и видео. Одна из встреч была посвящена жанру Web Documentary, а провела её Ирина Савченко (Первый канал).

Web Documentary в России и в мире


В медиа в России и во всем мире специалисты отмечают интерес к видеоформату и жанру Web Documentary — жанру нелинейных мультимедийных проектов с разными типами контента внутри (фото, видео, текст, анимация и др). Среди людей, которые знают и умеют делать такие проекты — Ирина Савченко, руководитель видеоинформации РИА Новостей, одного из первых медиа, которое в постоянном режиме стало визуализировать данные в России.

Это грамотный специалист с большим опытом в индустрии: на ее счету более 10 крупных проектов за 2 года для Первого канала и для РИА Новостей, среди которых были виртуальные туры, видеопанорамы, сторителлинговые проекты. Ирина рассказывает о проектах не только в теориии, но и на практике: из чего состоит процесс подготовки проекта, как правильно продюсировать подобные проекты, как корректно распределить роли в команде и как анализировать эффективность проекта — метрики, качественные и количественные показатели эффективности (глубина просмотра, показатель отказов, количество уникальных пользователей).

Ирина видит не только исключительные плюсы в использовании технологий. По ее мнению, важнее делать концептуальные проекты, а не использовать технологии ради технологий, поскольку все это инструменты коммуникации пользователя с контентом, а не цель создания проекта.

На лекции Ирины Савченко мы рассмотрели несколько крупных диджитал проектов России и за рубежом, их структуру и жанровые особенности, а также обсудили предпосылки развития жанра и тенденции развития. К социальным предпосылкам мы относим привычку пользователей к нелинейному потреблению контента: мы привыкли взаимодействовать с медиа и выражать свое согласие или несогласие с автором или темой. Кроме того, сегодня у нас есть все необходимое для такого контента —интернет и гаджеты нового поколения. В индустрии сегодня достаточно специалистов, которые профессионально занимаются вебдоком и продвигают его — все это подогревает интерес аудитории.

К техническим предпосылкам можно отнести гипертекст, компьютерные игры, развитие языка программирования HTML и популяризацию гаджетов. Самой главной тенденцией развития вебдока сейчас считается VR и 360, которые создают максимальный эффект присутствия для пользователя. Однако это дорогой и трудозатратный способ передачи контента. Кроме того, его не адаптировали для постоянного использования — пользователи, которые взаимодействуют с VR, отмечают чувство тошноты и тревоги.

ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВИДЕО






Над текстом, презентацией и видео работали
М.Васильева, А. Кривошеева, Е. Кузнецова, А. Терехова, Е. Ющук.
Публикацию подготовила
Милена Рублева, студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика»