• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
55/100/10
55 бюджетных мест
100 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/80/10
30 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/50/10
35 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/5
25 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мультимедийная журналистика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Cущность, функции и принципы связей с общественностью

Шомова С. А.

В кн.: Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии. М.: Аспект Пресс, 2017. С. 8-16.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Web Documentary в России и в мире

Студенты магистерской программы "Медиапроизводство в креативных индустриях" прошли курс "Новейшие технологии в медиапроизводстве". Они пообщались с представителями самых разных цифровых индустрий: 3D-мэппинга, AR-VR, Video-360 и вебдок. По итогам встреч студенты подготовили тексты и видео. Одна из встреч была посвящена жанру Web Documentary, а провела её Ирина Савченко (Первый канал).


В медиа в России и во всем мире специалисты отмечают интерес к видеоформату и жанру Web Documentary — жанру нелинейных мультимедийных проектов с разными типами контента внутри (фото, видео, текст, анимация и др). Среди людей, которые знают и умеют делать такие проекты — Ирина Савченко, руководитель видеоинформации РИА Новостей, одного из первых медиа, которое в постоянном режиме стало визуализировать данные в России.

Это грамотный специалист с большим опытом в индустрии: на ее счету более 10 крупных проектов за 2 года для Первого канала и для РИА Новостей, среди которых были виртуальные туры, видеопанорамы, сторителлинговые проекты. Ирина рассказывает о проектах не только в теориии, но и на практике: из чего состоит процесс подготовки проекта, как правильно продюсировать подобные проекты, как корректно распределить роли в команде и как анализировать эффективность проекта — метрики, качественные и количественные показатели эффективности (глубина просмотра, показатель отказов, количество уникальных пользователей).

Ирина видит не только исключительные плюсы в использовании технологий. По ее мнению, важнее делать концептуальные проекты, а не использовать технологии ради технологий, поскольку все это инструменты коммуникации пользователя с контентом, а не цель создания проекта.

На лекции Ирины Савченко мы рассмотрели несколько крупных диджитал проектов России и за рубежом, их структуру и жанровые особенности, а также обсудили предпосылки развития жанра и тенденции развития. К социальным предпосылкам мы относим привычку пользователей к нелинейному потреблению контента: мы привыкли взаимодействовать с медиа и выражать свое согласие или несогласие с автором или темой. Кроме того, сегодня у нас есть все необходимое для такого контента —интернет и гаджеты нового поколения. В индустрии сегодня достаточно специалистов, которые профессионально занимаются вебдоком и продвигают его — все это подогревает интерес аудитории.

К техническим предпосылкам можно отнести гипертекст, компьютерные игры, развитие языка программирования HTML и популяризацию гаджетов. Самой главной тенденцией развития вебдока сейчас считается VR и 360, которые создают максимальный эффект присутствия для пользователя. Однако это дорогой и трудозатратный способ передачи контента. Кроме того, его не адаптировали для постоянного использования — пользователи, которые взаимодействуют с VR, отмечают чувство тошноты и тревоги.

ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ВИДЕО






Над текстом, презентацией и видео работали
М.Васильева, А. Кривошеева, Е. Кузнецова, А. Терехова, Е. Ющук.
Публикацию подготовила
Милена Рублева, студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика»