• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Из Москвы в Россию

Завершилась студенческая экспедиция в сельские поселения Костромской области. Экспедиция «Сельские сообщества и пространства Ближнего Севера России: из прошлого в будущее» была реализована в рамках общеуниверситетской программы «Открываем Россию заново» Факультетом социальных наук совместно с Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Из Москвы в Россию

На протяжении 11 дней, находясь во внегородском пространстве, студенты Высшей школы экономики под руководством профессора, заведующего кафедрой общей социологии Никиты Евгеньевича Покровского и доцента, заместителя декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Сергея Геннадьевича Давыдова исследовали жизнь дачников российской глубинки. Участие в экспедиции приняли студенты различных образовательных программ: социологи, философы, экономисты, управленцы, а также журналисты.

Центральной идеей экспедиции стала набирающая популярность идея дезурбанизации. В самом общем смысле она представляет собой процесс обратный урбанизации, и в то же время созвучный идеям натурализма и децентрализации. Дезурбанизация сопровождается миграцией населения из города в деревню, стремлением к автономности от мегаполиса и развитием собственного хозяйства в противовес крупным игрокам на рынке. Участники экспедиции получили возможность не только изучить теоретические аспекты идеи, но и на некоторое количество времени непосредственно встроиться в концепцию «жизни вне города».

«Экспедиция стала для меня прекрасным завершением лета», — утверждает аспирант факультета экономических наук Константин Макшанчиков. «Единение с природой, потрясающие виды и дружный коллектив создали фантастическую атмосферу. Проживание в деревянной избе, полевая кухня и почти полная изоляция от жизни в городе предоставили возможность по-новому взглянуть на окружающий мир и целиком погрузиться в жизнь в деревне», — уверен он.

Полевые работы в рамках исследования проводились в деревне Медведево Мантуровского района Костромской области, а также в близлежащих сельских поселениях. В результате было опрошено более 30 домохозяйств. Метод исследования представлял собой органическое сочетание количественного и качественного методов: в то время как один участник проекта проводил глубинное интервью, другой заполнял анкету. Такой способ организации работы позволил собрать двойной массив данных.

«Участие в исследовании позволило мне немного иначе взглянуть на людей и вообще на миропорядок в нашем государстве», — считает студентка 3 курса ОП «Государственное и муниципальное управление» Анна Новикова. «Истории информантов заставили меня изменить свое мнение о некоторых вещах, перестать мыслить существующими шаблонами», — утверждает она.

Программа экспедиции, которая была реализована в полном объеме, включала в себя не только исследовательскую, но и культурно-образовательную часть. Студенты посетили краеведческие музеи городов Мантурово и Макарьева, предприятие по заготовке леса, молочную ферму и Таежную станцию РАН.

Участники вплотную познакомились с экономическими и демографическими показателями района на встречах с главами Мантуровского района Андреем Семеновым и районного центра Леонтьево — Николаем Крыловым. В ходе диалогов студенты и руководители пытались оценить текущее состояние костромских деревень и предложить варианты развития отдельных отраслей для повышения уровня благополучия области. С местными предпринимателями студенты обсудили, какую роль в этом может сыграть бизнес среда, а также проанализировали потенциал региона и ресурсы для новых бизнес-идей.

Вечерами, согласно программе экспедиции, студенты разрабатывали два общественно значимых проекта, непосредственно связанных с содержанием экспедиции. «Социально-экономическое и историческое возрождение усадьбы «Отрада» — так назывался первый проект. Рядом с нынешней базой экспедиции в XIX веке находилось имение Н.Д. Апухтиной, прообраза Татьяны Лариной в пушкинском «Евгении Онегине». Ее муж, герой Войны 1812 года, декабрист, генерал М.А. Фонвизин неоднократно бывал здесь. (Апухтина и Фонвизин венчались в церкви Воскресения в близлежащих Угорах.) Как восстанавливать усадьбу, на каких экономических основаниях, какова может быть ее роль в развитии местных сообществ и муниципального района в целом? На эти вопросы отвечали участники одной проектной группы. 

Другая группа работала над проектом создания удаленного внегородского кампуса крупного столичного университета. В проектируемом круглогодичном кампусе предполагается вести полноценный учебный процесс полного цикла с использованием всех современных средств инфокоммуникаций. При этом и преподаватели, и студенты будут погружены в природно-ландшафтную среду, а в свободное время могут заниматься спортом, экологической и краеведческой работой. Предложена принципиальная схема подобного кампуса с опорой на местные условия Мантуровского района. Это наглядно подтвердит тезис о возникновении того, что именуется «экономикой знания», не знающей пространственно-географических границ, и потенциально может стать новым драйвером возрождения региона.

Наконец, сами участники студенческой экспедиции пригласили потрудиться над отдельным проектом и своих руководителей-профессоров. Была инициативно предложена тема — проект магистерской программы, соответствующей актуальным проблемам Ближнего Севера России. Профессора с энтузиазмом откликнулись на вызов студентов и с блеском защитили свой детально разработанный проект  магистерской междисциплинарной программа «Социально-экономическая реанимация кризисного села».

Для формирования у студентов комплексного представления об объекте исследования доктор географических наук, ведущий научный сотрудник Института географии РАН Татьяна Нефедова прочитала лекцию о социально-экономический показателях Мантуровского района, доктор географических наук, профессор кафедры социально-экономической географии зарубежных стран МГУ имени М.В. Ломоносова Андрей Трейвиш рассказал о социологической трактовке термина «дачники», доктор социологических наук, профессор кафедры социологии культуры и коммуникаций СПбГУ Владимир Ильин поделился с участниками тонкостями проведения качественного интервью, а доктор биологических наук, руководитель Таежной станции РАН Леонид Баскин рассмотрел экологию как социальную и экономическую составляющую региона. Соединение аудиторного и неформального стиля общения способствовало глубинному погружению в исследуемому тему.



Текст —Анастасия Сапонова («Журналистика», 4 курс)

Фото — Варвара Койфман (Школа дизайна)