• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Из Москвы в Россию

Завершилась студенческая экспедиция в сельские поселения Костромской области. Экспедиция «Сельские сообщества и пространства Ближнего Севера России: из прошлого в будущее» была реализована в рамках общеуниверситетской программы «Открываем Россию заново» Факультетом социальных наук совместно с Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Из Москвы в Россию

На протяжении 11 дней, находясь во внегородском пространстве, студенты Высшей школы экономики под руководством профессора, заведующего кафедрой общей социологии Никиты Евгеньевича Покровского и доцента, заместителя декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Сергея Геннадьевича Давыдова исследовали жизнь дачников российской глубинки. Участие в экспедиции приняли студенты различных образовательных программ: социологи, философы, экономисты, управленцы, а также журналисты.

Центральной идеей экспедиции стала набирающая популярность идея дезурбанизации. В самом общем смысле она представляет собой процесс обратный урбанизации, и в то же время созвучный идеям натурализма и децентрализации. Дезурбанизация сопровождается миграцией населения из города в деревню, стремлением к автономности от мегаполиса и развитием собственного хозяйства в противовес крупным игрокам на рынке. Участники экспедиции получили возможность не только изучить теоретические аспекты идеи, но и на некоторое количество времени непосредственно встроиться в концепцию «жизни вне города».

«Экспедиция стала для меня прекрасным завершением лета», — утверждает аспирант факультета экономических наук Константин Макшанчиков. «Единение с природой, потрясающие виды и дружный коллектив создали фантастическую атмосферу. Проживание в деревянной избе, полевая кухня и почти полная изоляция от жизни в городе предоставили возможность по-новому взглянуть на окружающий мир и целиком погрузиться в жизнь в деревне», — уверен он.

Полевые работы в рамках исследования проводились в деревне Медведево Мантуровского района Костромской области, а также в близлежащих сельских поселениях. В результате было опрошено более 30 домохозяйств. Метод исследования представлял собой органическое сочетание количественного и качественного методов: в то время как один участник проекта проводил глубинное интервью, другой заполнял анкету. Такой способ организации работы позволил собрать двойной массив данных.

«Участие в исследовании позволило мне немного иначе взглянуть на людей и вообще на миропорядок в нашем государстве», — считает студентка 3 курса ОП «Государственное и муниципальное управление» Анна Новикова. «Истории информантов заставили меня изменить свое мнение о некоторых вещах, перестать мыслить существующими шаблонами», — утверждает она.

Программа экспедиции, которая была реализована в полном объеме, включала в себя не только исследовательскую, но и культурно-образовательную часть. Студенты посетили краеведческие музеи городов Мантурово и Макарьева, предприятие по заготовке леса, молочную ферму и Таежную станцию РАН.

Участники вплотную познакомились с экономическими и демографическими показателями района на встречах с главами Мантуровского района Андреем Семеновым и районного центра Леонтьево — Николаем Крыловым. В ходе диалогов студенты и руководители пытались оценить текущее состояние костромских деревень и предложить варианты развития отдельных отраслей для повышения уровня благополучия области. С местными предпринимателями студенты обсудили, какую роль в этом может сыграть бизнес среда, а также проанализировали потенциал региона и ресурсы для новых бизнес-идей.

Вечерами, согласно программе экспедиции, студенты разрабатывали два общественно значимых проекта, непосредственно связанных с содержанием экспедиции. «Социально-экономическое и историческое возрождение усадьбы «Отрада» — так назывался первый проект. Рядом с нынешней базой экспедиции в XIX веке находилось имение Н.Д. Апухтиной, прообраза Татьяны Лариной в пушкинском «Евгении Онегине». Ее муж, герой Войны 1812 года, декабрист, генерал М.А. Фонвизин неоднократно бывал здесь. (Апухтина и Фонвизин венчались в церкви Воскресения в близлежащих Угорах.) Как восстанавливать усадьбу, на каких экономических основаниях, какова может быть ее роль в развитии местных сообществ и муниципального района в целом? На эти вопросы отвечали участники одной проектной группы. 

Другая группа работала над проектом создания удаленного внегородского кампуса крупного столичного университета. В проектируемом круглогодичном кампусе предполагается вести полноценный учебный процесс полного цикла с использованием всех современных средств инфокоммуникаций. При этом и преподаватели, и студенты будут погружены в природно-ландшафтную среду, а в свободное время могут заниматься спортом, экологической и краеведческой работой. Предложена принципиальная схема подобного кампуса с опорой на местные условия Мантуровского района. Это наглядно подтвердит тезис о возникновении того, что именуется «экономикой знания», не знающей пространственно-географических границ, и потенциально может стать новым драйвером возрождения региона.

Наконец, сами участники студенческой экспедиции пригласили потрудиться над отдельным проектом и своих руководителей-профессоров. Была инициативно предложена тема — проект магистерской программы, соответствующей актуальным проблемам Ближнего Севера России. Профессора с энтузиазмом откликнулись на вызов студентов и с блеском защитили свой детально разработанный проект  магистерской междисциплинарной программа «Социально-экономическая реанимация кризисного села».

Для формирования у студентов комплексного представления об объекте исследования доктор географических наук, ведущий научный сотрудник Института географии РАН Татьяна Нефедова прочитала лекцию о социально-экономический показателях Мантуровского района, доктор географических наук, профессор кафедры социально-экономической географии зарубежных стран МГУ имени М.В. Ломоносова Андрей Трейвиш рассказал о социологической трактовке термина «дачники», доктор социологических наук, профессор кафедры социологии культуры и коммуникаций СПбГУ Владимир Ильин поделился с участниками тонкостями проведения качественного интервью, а доктор биологических наук, руководитель Таежной станции РАН Леонид Баскин рассмотрел экологию как социальную и экономическую составляющую региона. Соединение аудиторного и неформального стиля общения способствовало глубинному погружению в исследуемому тему.



Текст —Анастасия Сапонова («Журналистика», 4 курс)

Фото — Варвара Койфман (Школа дизайна)