Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
На протяжении 11 дней, находясь во внегородском пространстве, студенты Высшей школы экономики под руководством профессора, заведующего кафедрой общей социологии Никиты Евгеньевича Покровского и доцента, заместителя декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Сергея Геннадьевича Давыдова исследовали жизнь дачников российской глубинки. Участие в экспедиции приняли студенты различных образовательных программ: социологи, философы, экономисты, управленцы, а также журналисты.
Центральной идеей экспедиции стала набирающая популярность идея дезурбанизации. В самом общем смысле она представляет собой процесс обратный урбанизации, и в то же время созвучный идеям натурализма и децентрализации. Дезурбанизация сопровождается миграцией населения из города в деревню, стремлением к автономности от мегаполиса и развитием собственного хозяйства в противовес крупным игрокам на рынке. Участники экспедиции получили возможность не только изучить теоретические аспекты идеи, но и на некоторое количество времени непосредственно встроиться в концепцию «жизни вне города».
«Экспедиция стала для меня прекрасным завершением лета», — утверждает аспирант факультета экономических наук Константин Макшанчиков. «Единение с природой, потрясающие виды и дружный коллектив создали фантастическую атмосферу. Проживание в деревянной избе, полевая кухня и почти полная изоляция от жизни в городе предоставили возможность по-новому взглянуть на окружающий мир и целиком погрузиться в жизнь в деревне», — уверен он.
Полевые работы в рамках исследования проводились в деревне Медведево Мантуровского района Костромской области, а также в близлежащих сельских поселениях. В результате было опрошено более 30 домохозяйств. Метод исследования представлял собой органическое сочетание количественного и качественного методов: в то время как один участник проекта проводил глубинное интервью, другой заполнял анкету. Такой способ организации работы позволил собрать двойной массив данных.
«Участие в исследовании позволило мне немного иначе взглянуть на людей и вообще на миропорядок в нашем государстве», — считает студентка 3 курса ОП «Государственное и муниципальное управление» Анна Новикова. «Истории информантов заставили меня изменить свое мнение о некоторых вещах, перестать мыслить существующими шаблонами», — утверждает она.
Программа экспедиции, которая была реализована в полном объеме, включала в себя не только исследовательскую, но и культурно-образовательную часть. Студенты посетили краеведческие музеи городов Мантурово и Макарьева, предприятие по заготовке леса, молочную ферму и Таежную станцию РАН.
Участники вплотную познакомились с экономическими и демографическими показателями района на встречах с главами Мантуровского района Андреем Семеновым и районного центра Леонтьево — Николаем Крыловым. В ходе диалогов студенты и руководители пытались оценить текущее состояние костромских деревень и предложить варианты развития отдельных отраслей для повышения уровня благополучия области. С местными предпринимателями студенты обсудили, какую роль в этом может сыграть бизнес среда, а также проанализировали потенциал региона и ресурсы для новых бизнес-идей.
Вечерами, согласно программе экспедиции, студенты разрабатывали два общественно значимых проекта, непосредственно связанных с содержанием экспедиции. «Социально-экономическое и историческое возрождение усадьбы «Отрада» — так назывался первый проект. Рядом с нынешней базой экспедиции в XIX веке находилось имение Н.Д. Апухтиной, прообраза Татьяны Лариной в пушкинском «Евгении Онегине». Ее муж, герой Войны 1812 года, декабрист, генерал М.А. Фонвизин неоднократно бывал здесь. (Апухтина и Фонвизин венчались в церкви Воскресения в близлежащих Угорах.) Как восстанавливать усадьбу, на каких экономических основаниях, какова может быть ее роль в развитии местных сообществ и муниципального района в целом? На эти вопросы отвечали участники одной проектной группы.
Другая группа работала над проектом создания удаленного внегородского кампуса крупного столичного университета. В проектируемом круглогодичном кампусе предполагается вести полноценный учебный процесс полного цикла с использованием всех современных средств инфокоммуникаций. При этом и преподаватели, и студенты будут погружены в природно-ландшафтную среду, а в свободное время могут заниматься спортом, экологической и краеведческой работой. Предложена принципиальная схема подобного кампуса с опорой на местные условия Мантуровского района. Это наглядно подтвердит тезис о возникновении того, что именуется «экономикой знания», не знающей пространственно-географических границ, и потенциально может стать новым драйвером возрождения региона.
Наконец, сами участники студенческой экспедиции пригласили потрудиться над отдельным проектом и своих руководителей-профессоров. Была инициативно предложена тема — проект магистерской программы, соответствующей актуальным проблемам Ближнего Севера России. Профессора с энтузиазмом откликнулись на вызов студентов и с блеском защитили свой детально разработанный проект магистерской междисциплинарной программа «Социально-экономическая реанимация кризисного села».
Для формирования у студентов комплексного представления об объекте исследования доктор географических наук, ведущий научный сотрудник Института географии РАН Татьяна Нефедова прочитала лекцию о социально-экономический показателях Мантуровского района, доктор географических наук, профессор кафедры социально-экономической географии зарубежных стран МГУ имени М.В. Ломоносова Андрей Трейвиш рассказал о социологической трактовке термина «дачники», доктор социологических наук, профессор кафедры социологии культуры и коммуникаций СПбГУ Владимир Ильин поделился с участниками тонкостями проведения качественного интервью, а доктор биологических наук, руководитель Таежной станции РАН Леонид Баскин рассмотрел экологию как социальную и экономическую составляющую региона. Соединение аудиторного и неформального стиля общения способствовало глубинному погружению в исследуемому тему.
Текст —Анастасия Сапонова («Журналистика», 4 курс)
Фото — Варвара Койфман (Школа дизайна)