Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
На протяжении 11 дней, находясь во внегородском пространстве, студенты Высшей школы экономики под руководством профессора, заведующего кафедрой общей социологии Никиты Евгеньевича Покровского и доцента, заместителя декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Сергея Геннадьевича Давыдова исследовали жизнь дачников российской глубинки. Участие в экспедиции приняли студенты различных образовательных программ: социологи, философы, экономисты, управленцы, а также журналисты.
Центральной идеей экспедиции стала набирающая популярность идея дезурбанизации. В самом общем смысле она представляет собой процесс обратный урбанизации, и в то же время созвучный идеям натурализма и децентрализации. Дезурбанизация сопровождается миграцией населения из города в деревню, стремлением к автономности от мегаполиса и развитием собственного хозяйства в противовес крупным игрокам на рынке. Участники экспедиции получили возможность не только изучить теоретические аспекты идеи, но и на некоторое количество времени непосредственно встроиться в концепцию «жизни вне города».
«Экспедиция стала для меня прекрасным завершением лета», — утверждает аспирант факультета экономических наук Константин Макшанчиков. «Единение с природой, потрясающие виды и дружный коллектив создали фантастическую атмосферу. Проживание в деревянной избе, полевая кухня и почти полная изоляция от жизни в городе предоставили возможность по-новому взглянуть на окружающий мир и целиком погрузиться в жизнь в деревне», — уверен он.
Полевые работы в рамках исследования проводились в деревне Медведево Мантуровского района Костромской области, а также в близлежащих сельских поселениях. В результате было опрошено более 30 домохозяйств. Метод исследования представлял собой органическое сочетание количественного и качественного методов: в то время как один участник проекта проводил глубинное интервью, другой заполнял анкету. Такой способ организации работы позволил собрать двойной массив данных.
«Участие в исследовании позволило мне немного иначе взглянуть на людей и вообще на миропорядок в нашем государстве», — считает студентка 3 курса ОП «Государственное и муниципальное управление» Анна Новикова. «Истории информантов заставили меня изменить свое мнение о некоторых вещах, перестать мыслить существующими шаблонами», — утверждает она.
Программа экспедиции, которая была реализована в полном объеме, включала в себя не только исследовательскую, но и культурно-образовательную часть. Студенты посетили краеведческие музеи городов Мантурово и Макарьева, предприятие по заготовке леса, молочную ферму и Таежную станцию РАН.
Участники вплотную познакомились с экономическими и демографическими показателями района на встречах с главами Мантуровского района Андреем Семеновым и районного центра Леонтьево — Николаем Крыловым. В ходе диалогов студенты и руководители пытались оценить текущее состояние костромских деревень и предложить варианты развития отдельных отраслей для повышения уровня благополучия области. С местными предпринимателями студенты обсудили, какую роль в этом может сыграть бизнес среда, а также проанализировали потенциал региона и ресурсы для новых бизнес-идей.
Вечерами, согласно программе экспедиции, студенты разрабатывали два общественно значимых проекта, непосредственно связанных с содержанием экспедиции. «Социально-экономическое и историческое возрождение усадьбы «Отрада» — так назывался первый проект. Рядом с нынешней базой экспедиции в XIX веке находилось имение Н.Д. Апухтиной, прообраза Татьяны Лариной в пушкинском «Евгении Онегине». Ее муж, герой Войны 1812 года, декабрист, генерал М.А. Фонвизин неоднократно бывал здесь. (Апухтина и Фонвизин венчались в церкви Воскресения в близлежащих Угорах.) Как восстанавливать усадьбу, на каких экономических основаниях, какова может быть ее роль в развитии местных сообществ и муниципального района в целом? На эти вопросы отвечали участники одной проектной группы.
Другая группа работала над проектом создания удаленного внегородского кампуса крупного столичного университета. В проектируемом круглогодичном кампусе предполагается вести полноценный учебный процесс полного цикла с использованием всех современных средств инфокоммуникаций. При этом и преподаватели, и студенты будут погружены в природно-ландшафтную среду, а в свободное время могут заниматься спортом, экологической и краеведческой работой. Предложена принципиальная схема подобного кампуса с опорой на местные условия Мантуровского района. Это наглядно подтвердит тезис о возникновении того, что именуется «экономикой знания», не знающей пространственно-географических границ, и потенциально может стать новым драйвером возрождения региона.
Наконец, сами участники студенческой экспедиции пригласили потрудиться над отдельным проектом и своих руководителей-профессоров. Была инициативно предложена тема — проект магистерской программы, соответствующей актуальным проблемам Ближнего Севера России. Профессора с энтузиазмом откликнулись на вызов студентов и с блеском защитили свой детально разработанный проект магистерской междисциплинарной программа «Социально-экономическая реанимация кризисного села».
Для формирования у студентов комплексного представления об объекте исследования доктор географических наук, ведущий научный сотрудник Института географии РАН Татьяна Нефедова прочитала лекцию о социально-экономический показателях Мантуровского района, доктор географических наук, профессор кафедры социально-экономической географии зарубежных стран МГУ имени М.В. Ломоносова Андрей Трейвиш рассказал о социологической трактовке термина «дачники», доктор социологических наук, профессор кафедры социологии культуры и коммуникаций СПбГУ Владимир Ильин поделился с участниками тонкостями проведения качественного интервью, а доктор биологических наук, руководитель Таежной станции РАН Леонид Баскин рассмотрел экологию как социальную и экономическую составляющую региона. Соединение аудиторного и неформального стиля общения способствовало глубинному погружению в исследуемому тему.
Текст —Анастасия Сапонова («Журналистика», 4 курс)
Фото — Варвара Койфман (Школа дизайна)