• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы»

На факультете коммуникаций, медиа и дизайна 16 и 17 февраля прошла ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция бакалавров, магистрантов и аспирантов «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы».

«Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы»


Студенты, преподаватели и приглашенные эксперты прослушали и обсудили доклады, посвященные медиа и коммуникационным исследованиям, а также приняли участие в обсуждениях планируемых проектов в формате table talks.

«Конференция проводится 4-ый год. Мы объединяем студентов, представляющих разные направления подготовки, вузы и города. В этом году среди участников есть представители Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Челябинска», – поделился своими впечатлениями организатор конференции доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна Сергей Давыдов. По его словам, одна из важнейших задач конференции – вовлекать студентов в академическую работу и повышать академическую культуру. «Участие в подобных форумах помогает студентам учиться задавать вопросы, не только хорошо выступать самим, но и слушать других. В этом году ребята были очень активны, и мы видим, что интерес к медиа и коммуникационным исследованиям растет», – подчеркнул Давыдов.

 


В рамках конференции также были проведены два мастер класса. Выступление доцента департамента медиа НИУ ВШЭ Рениры Рампаццо Гамбарато было посвящено стратегиям трансмедиа-сторителлинга в маркетинге и брендинге. «Выполняя научную работу, студенты начинают осознавать, что могут влиять на мир вокруг. Безусловно, это очень важный вклад в наше будущее, особенно сейчас, когда упор ставится на приобретение практических навыков. Но, тем не менее, без умения научно анализировать материал, нельзя выполнить качественно ни один проект», – считает Гамбарато.

Председатель Совета по этике Ассоциации научных редакторов и издателей, ответственный редактор журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» (ВЦИОМ) Анна Кулешова назвала свой мастер-класс «Быть этичным проблематично». «В России в сфере научных исследований установились ненормальные практики, в частности у нас принято ставить в соавторы именитых ученых или научных руководителей, хотя они не принимали участия в работе. Если об этом не говорить молодым людям, то они станут подвержены влиянию старших товарищей, и ситуация не изменится», – рассказала Кулешова. «Несмотря на то, что я участвую более чем в ста конференциях за год, на каждой получаю новые и важные знания и идеи, применимые в моей профессиональной деятельности», – отмечает эксперт.