Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Неформально фестиваль начался с камерной пресс-конференции при участии хедлайнера, режиссера Даррена Аронофски, известного по фильмам «Реквием по мечте», «Черный лебедь» и «Мама!».
Аронофски посоветовал всем, кто начинает карьеру в творческой сфере, оставаться «страстными и честными в своём деле», а также рассказал об отношении к русскому кино: «До нас доходит мало фильмов из России, но, конечно, все в прошлом году посмотрели «Нелюбовь». Звягинцев – один из моих любимых режиссеров. Когда я был в жюри Венецианского фестиваля, фильму «Фауст» мы присудили «Золотого льва». Сокуров, мне кажется, тоже великий кинематографист».
Официальное открытие фестиваля состоялось в 14:00 в формате пленарной дискуссии под названием «Telling stories: от экономики впечатлений к креативным индустриям. Все разнообразие цифрового мира», модератором выступил декан ФКМД Андрей Быстрицкий, который открыл дискуссию, назвав коммуникацию сутью человеческой жизни.
Участниками сессии стали иностранные спикеры, которые выступят с лекциями в разные дни фестиваля: дизайнер Эрик Брандт, продюсер NYFA Лидия Седроне, директора музея моды Парижа Мирен Арсалус, театральный режисер Даниэле Финце Паска. Спикеры рассказали о собственном видении творческого сегмента экономики, а Даниэле Паска сказал, что «экономика впечатлений началась с продажи первого билета на представление в Венеции».
В дискуссии также приняли участие ректор Вышки Ярослав Кузьминов и помощник президента России Андрей Фурсенко. Кузьминов рассказал об экономике впечатлений и большой доле творческого труда в современном мире — он занимает около 30% почти в каждой профессии: «В рамках экономики впечатлений люди платят за совершенно субъективные вещи. Люди покупают образы — картину, пиджак, яхту, неважно что, — это всегда образ, реализация эмоций. Почти вся экономика впечатлений построена на том, что мы платим за реализацию эмоций, а не за полезные свойства. Наши эмоции в этом случае и есть полезные свойства». Андрей Фурсенко отметил, что «сегодня то, как подана информация, играет большую роль, чем сами факты».
В течение дня на разных частях площадки состоялись лекции по digital-истории, SMM, кураторству Биеннале и лекция о моде как сторителлинге (лектор — известный модельер Хенрик Вибсков). Параллельно с основной программой фестиваля с 23 по 25 апреля в Октябрь event hall проходит выставка «Феномены» студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ.
В 20:00 в переполненном зале прошла открытая лекция Аронофски в формате «public talk» — вход бесплатный, достаточно было пройти отдельную регистрацию на сайте. Режиссёр обсудил с гостями фестиваля собственное погружение в каждого из героев фильма, работу над сценарием и пошутил о распространённом пиратстве в русском интернете: «А если честно, кто скачал «Мама!» бесплатно? Вы арестованы!».
Программу 2 и 3 дня фестиваля можно посмотреть на официальном сайте, среди спикеров, в частности, режиссер, продюсер Тимур Бекмамбетов и модельер Хенрик Вибсков.
Текст: Светлана Киселева
Фото: TSF