• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Всеобщая история рекламы: Учебник для бакалавров

Савельева О. О., Трубникова Н. В.

Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018.

Статья
«Взгляды российских PR-практиков на PR, маркетинг и интегрированные коммуникации (по результатам опроса 2017г)

Векслер А. Ф.

Коммуникативные исследования Россия Рецензируемый научный журнал, в котором представлены исследования в области коммуникативистики. . 2018. № 4.

Глава в книге
Связи с общественностью/PR

Савельева О. О.

В кн.: Прикладная культурология. Энциклопедия. М.: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Согласие", 2019. С. 756-759.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Режиссер Александр Зельдович начал работать в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Александр Зельдович станет руководителем направления «Кино» в Школе дизайна. В интервью он рассказал о том, почему современное кинообразование требует нового подхода, а также как и чему будут учить в киношколе.

В рамках Школы дизайна открывается HSE Film School — киношкола, которая объединит в себе все уровни образования: бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» программы «Современное искусство», дополнительное образованиеаспирантуру и в перспективе — магистратуру. Руководитель HSE Film School — известный режиссер и сценарист Александр Зельдович рассказал о том, почему современное кинообразование требует нового подхода, а также как и чему будут учить в киношколе.

— В рамках Школы дизайна открывается HSE Film School, которая объединит в себе разные уровни образования: бакалавриат, аспирантуру, ДПО, и в перспективе — магистратуру. Какова концепция школы? В чем ее отличие от аналогов?

Александр Зельдович: В нынешней киноиндустрии границы профессий крайне зыбки: режиссер часто сам пишет сценарии, сценарист — становится режиссером, а продюсер самостоятельно ищет и отбирает сценарии. Если раньше режиссер «ходил с мегафоном», был строг и солиден, а продюсер — представлялся с сигарой в зубах и ноги на столе, то сейчас индустрия демократизировалась, роли быстро меняются — часто один человек занят в нескольких проектах в разных ролях. Сегодня в основе образования для режиссеров, сценаристов и продюсеров лежит общее знание, а значит и учить таких профессионалов нужно одинаково. Этот принцип мы воплощаем в рамках бакалаврского обучения на профиле «Кино и видеоарт», который в этом году открывается на программе «Современное искусство» в НИУ ВШЭ.

Актуальное кинообразование помимо специальных профессиональных дисциплин требует немалой общегуманитарной подготовки: осведомленности в современных культурных тенденциях и идеях, которые манифестируются в современном искусстве, формирования культурного бэкграунда, базовых представлений об экономике, социологии, маркетинге, психологии больших групп, развитии гуманитарной аналитической мысли в течение последних ста с лишним лет. Сегодня, начиная любой проект, профессионал должен четко представлять контекст, в котором работает, и средства донесения результата до аудитории. Открытие киношколы именно на базе Вышки дает больше возможностей для развития капитальной общеобразовательной базы для студентов.

— Каких профессионалов вы планируете готовить?

Александр Зельдович: HSE Film School изначально задумывалась как набор возможностей для начала или качественно нового развития карьеры в киноиндустрии для людей разного возраста и различной профессиональной подготовки. Именно поэтому в рамках программы «Современное искусство» мы открыли бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» — для выпускников школ. Тем, кто хочет продолжить образование в области кино, мы предложим программу магистратуры. Уже сейчас люди, заинтересованные в серьезном исследовании в области кино и в создании проекта на его основе, могут поступить в Аспирантскую школу по искусству и дизайну, а практикующие профессионалы, которые хотят усовершенствовать свои навыки или значительно расширить набор компетенций, могут выбрать из пула программ дополнительного образования.

— Расскажите подробнее о разных уровнях образования?

Александр Зельдович: В рамках бакалавриата мы предлагаем студентам полный набор технических знаний, необходимых для того, чтобы уверенно себя чувствовать в современной киноиндустрии. Основной принцип — это проектный подход. Когда человек делает полноценный проект, то сталкивается со всеми фазами, которые необходимо пройти, и инструментами, которыми можно пользоваться. Например, если мы говорим о создании фильма, то наши студенты должны попробовать себя на всех этапах производства: от формулирования идеи, подачи заявки, написания синопсиса и сценария, подготовки раскадровки, календаря и сметы, договоров и разрешений, до съемок, а потом монтажа изображения и звука. Кроме того, профессионал должен уметь работать с актерами — представлять себе результат — что ты хочешь получить от игры, уметь сформулировать задачу, понимать, как добиться необходимого.

Важно и представлять основы операторской работы — как на площадке, так и на этапе цветокоррекции, иметь навыки работы со звуком — также на всех этапах — от записи фонограммы, до подбора фактур и сведения. Ну и главное — еще неплохо понимать, реализуемы ли твои идеи в рамках практических возможностей или утопичны.

Объединив инфраструктуру Высшей школы экономики и профессиональный опыт кураторов, мы в состоянии выпускать специалистов, конкурентоспособных на международном уровне. Альфред Хичкок говорил, что режиссер не всегда знает, как снимать, но должен точно знать, как не надо. Этому нужно и можно научить — как избегать ошибок.

— Какие еще проекты студенты будут делать на занятиях в бакалавриате?

Александр Зельдович: Студенты практикуются в монтаже, работают с актерами — например, сдают отрывок из какого-либо известного произведения на площадке, снимут два курсовых документальных фильма и один — дипломный. Важно публично показывать каждый проект — будь то отрывок «на полу» или киноработа — переживание «премьеры» как катастрофического события, ведущего к успеху или провалу — это жестокая школа, но именно это воспитывает внутренний слух.

— Есть ли в HSE Film School необходимая техническая база для того, чтобы реализовать эти проекты?

Александр Зельдович: Сегодня для того, чтобы качественно снимать, существует огромное количество доступных технологий. Конечно, в HSE Film School есть техническая база — студии и необходимое оборудование, а кроме того ряд договоренностей c профессиональными площадками.

— Для поступления на профиль «Кино и видеоарт» (программа «Современное искусство) не требуется проходить дополнительный творческий конкурс. Важны ли изначальный талант и навыки при поступлении?

Александр Зельдович: Если человек поступает к нам, значит он, как минимум, испытывает интерес к сфере кино, а то, как он будет профессионально развиваться дальше, зависит и от нас, и от него. У студента будет возможность найти себя — определиться, хочет ли он заниматься кино или другими вещами, связанными с движущимся изображением: например, рекламой, музыкальными клипами, сериалами. Мы гарантируем, что студент получит достаточное количество навыков, чтобы найти себе применение в профессии.

— Дополнительное образование — это программы, которые позволяют взрослым людям получить новую профессию или значительно повысить квалификацию. Какие программы будут открыты в HSE Film School?

Александр Зельдович: Уже сейчас можно записаться на курс мобильного кино. Кроме того, мы ведем переговоры с Анатолием Васильевым — выдающимся режиссером и, уверен, лучшим в мире педагогом актерского мастерства. Хотим сделать сценарные курсы, ориентированные на написание сериалов и ситкомов. Также мы планируем курс звукорежиссуры для людей, которые занимаются звуком и хотят совершенствоваться в этом направлении. Полезно будет запустить практический курс цветокоррекции.

— А что насчет магистратуры?

Александр Зельдович: Это более долгосрочный план — мы планируем набор только на следующий год. Магистратура даст необходимые знания тем, кто уже успел попробовать силы в области кино, ощутил свою специализацию и хочет более углубленно изучать то, что его интересует, готов воспринимать информацию более детально. Например, если в бакалавриате мы успеваем проговорить набор сведений о способе поиска денег на проект, то в магистратуре нужно уже знать «поляну» — понимать, куда идти.

На всех программы мы планируем приглашать не только российских кураторов-практиков, но и зарубежных преподавателей, специалистов, которые хорошо знают мировой рынок. Идеальная система, когда специальные вещи, типа создания музыкальных клипов или рекламных роликов, преподавал бы человек, который постоянно и успешно работает с этими форматами. Профессионалам как правило хочется делиться опытом и знаниями.

— Как вы видите себе развитие индустрии в ближайшее время?

Александр Зельдович: Вслед за Европой и Америкой, начнет меняться способ донесения контента до публики, происходит сближение производителя с потребителем. Новые способы контакта между теми, кто создает кино, и теми, кто его смотрит, будут давать новые, все более изощренные формы аудиовизуальных произведений.

А демократизация производства и дистрибуции ведет к тому, что человек не будет прибит гвоздями к тому или иному навыку или позиции — наоборот, он будет профессионально подвижен. А раз подвижен, то должен легко ориентироваться в индустрии. Именно этому мы и учим.

Напоминаем, что начало подачи документов на бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» программы «Современное искусство» — 20 июня. Подробности о профиле