• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Режиссер Александр Зельдович начал работать в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Александр Зельдович станет руководителем направления «Кино» в Школе дизайна. В интервью он рассказал о том, почему современное кинообразование требует нового подхода, а также как и чему будут учить в киношколе.

Режиссер Александр Зельдович начал работать в Школе дизайна НИУ ВШЭ

В рамках Школы дизайна открывается HSE Film School — киношкола, которая объединит в себе все уровни образования: бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» программы «Современное искусство», дополнительное образованиеаспирантуру и в перспективе — магистратуру. Руководитель HSE Film School — известный режиссер и сценарист Александр Зельдович рассказал о том, почему современное кинообразование требует нового подхода, а также как и чему будут учить в киношколе.

— В рамках Школы дизайна открывается HSE Film School, которая объединит в себе разные уровни образования: бакалавриат, аспирантуру, ДПО, и в перспективе — магистратуру. Какова концепция школы? В чем ее отличие от аналогов?

Александр Зельдович: В нынешней киноиндустрии границы профессий крайне зыбки: режиссер часто сам пишет сценарии, сценарист — становится режиссером, а продюсер самостоятельно ищет и отбирает сценарии. Если раньше режиссер «ходил с мегафоном», был строг и солиден, а продюсер — представлялся с сигарой в зубах и ноги на столе, то сейчас индустрия демократизировалась, роли быстро меняются — часто один человек занят в нескольких проектах в разных ролях. Сегодня в основе образования для режиссеров, сценаристов и продюсеров лежит общее знание, а значит и учить таких профессионалов нужно одинаково. Этот принцип мы воплощаем в рамках бакалаврского обучения на профиле «Кино и видеоарт», который в этом году открывается на программе «Современное искусство» в НИУ ВШЭ.

Актуальное кинообразование помимо специальных профессиональных дисциплин требует немалой общегуманитарной подготовки: осведомленности в современных культурных тенденциях и идеях, которые манифестируются в современном искусстве, формирования культурного бэкграунда, базовых представлений об экономике, социологии, маркетинге, психологии больших групп, развитии гуманитарной аналитической мысли в течение последних ста с лишним лет. Сегодня, начиная любой проект, профессионал должен четко представлять контекст, в котором работает, и средства донесения результата до аудитории. Открытие киношколы именно на базе Вышки дает больше возможностей для развития капитальной общеобразовательной базы для студентов.

— Каких профессионалов вы планируете готовить?

Александр Зельдович: HSE Film School изначально задумывалась как набор возможностей для начала или качественно нового развития карьеры в киноиндустрии для людей разного возраста и различной профессиональной подготовки. Именно поэтому в рамках программы «Современное искусство» мы открыли бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» — для выпускников школ. Тем, кто хочет продолжить образование в области кино, мы предложим программу магистратуры. Уже сейчас люди, заинтересованные в серьезном исследовании в области кино и в создании проекта на его основе, могут поступить в Аспирантскую школу по искусству и дизайну, а практикующие профессионалы, которые хотят усовершенствовать свои навыки или значительно расширить набор компетенций, могут выбрать из пула программ дополнительного образования.

— Расскажите подробнее о разных уровнях образования?

Александр Зельдович: В рамках бакалавриата мы предлагаем студентам полный набор технических знаний, необходимых для того, чтобы уверенно себя чувствовать в современной киноиндустрии. Основной принцип — это проектный подход. Когда человек делает полноценный проект, то сталкивается со всеми фазами, которые необходимо пройти, и инструментами, которыми можно пользоваться. Например, если мы говорим о создании фильма, то наши студенты должны попробовать себя на всех этапах производства: от формулирования идеи, подачи заявки, написания синопсиса и сценария, подготовки раскадровки, календаря и сметы, договоров и разрешений, до съемок, а потом монтажа изображения и звука. Кроме того, профессионал должен уметь работать с актерами — представлять себе результат — что ты хочешь получить от игры, уметь сформулировать задачу, понимать, как добиться необходимого.

Важно и представлять основы операторской работы — как на площадке, так и на этапе цветокоррекции, иметь навыки работы со звуком — также на всех этапах — от записи фонограммы, до подбора фактур и сведения. Ну и главное — еще неплохо понимать, реализуемы ли твои идеи в рамках практических возможностей или утопичны.

Объединив инфраструктуру Высшей школы экономики и профессиональный опыт кураторов, мы в состоянии выпускать специалистов, конкурентоспособных на международном уровне. Альфред Хичкок говорил, что режиссер не всегда знает, как снимать, но должен точно знать, как не надо. Этому нужно и можно научить — как избегать ошибок.

— Какие еще проекты студенты будут делать на занятиях в бакалавриате?

Александр Зельдович: Студенты практикуются в монтаже, работают с актерами — например, сдают отрывок из какого-либо известного произведения на площадке, снимут два курсовых документальных фильма и один — дипломный. Важно публично показывать каждый проект — будь то отрывок «на полу» или киноработа — переживание «премьеры» как катастрофического события, ведущего к успеху или провалу — это жестокая школа, но именно это воспитывает внутренний слух.

— Есть ли в HSE Film School необходимая техническая база для того, чтобы реализовать эти проекты?

Александр Зельдович: Сегодня для того, чтобы качественно снимать, существует огромное количество доступных технологий. Конечно, в HSE Film School есть техническая база — студии и необходимое оборудование, а кроме того ряд договоренностей c профессиональными площадками.

— Для поступления на профиль «Кино и видеоарт» (программа «Современное искусство) не требуется проходить дополнительный творческий конкурс. Важны ли изначальный талант и навыки при поступлении?

Александр Зельдович: Если человек поступает к нам, значит он, как минимум, испытывает интерес к сфере кино, а то, как он будет профессионально развиваться дальше, зависит и от нас, и от него. У студента будет возможность найти себя — определиться, хочет ли он заниматься кино или другими вещами, связанными с движущимся изображением: например, рекламой, музыкальными клипами, сериалами. Мы гарантируем, что студент получит достаточное количество навыков, чтобы найти себе применение в профессии.

— Дополнительное образование — это программы, которые позволяют взрослым людям получить новую профессию или значительно повысить квалификацию. Какие программы будут открыты в HSE Film School?

Александр Зельдович: Уже сейчас можно записаться на курс мобильного кино. Кроме того, мы ведем переговоры с Анатолием Васильевым — выдающимся режиссером и, уверен, лучшим в мире педагогом актерского мастерства. Хотим сделать сценарные курсы, ориентированные на написание сериалов и ситкомов. Также мы планируем курс звукорежиссуры для людей, которые занимаются звуком и хотят совершенствоваться в этом направлении. Полезно будет запустить практический курс цветокоррекции.

— А что насчет магистратуры?

Александр Зельдович: Это более долгосрочный план — мы планируем набор только на следующий год. Магистратура даст необходимые знания тем, кто уже успел попробовать силы в области кино, ощутил свою специализацию и хочет более углубленно изучать то, что его интересует, готов воспринимать информацию более детально. Например, если в бакалавриате мы успеваем проговорить набор сведений о способе поиска денег на проект, то в магистратуре нужно уже знать «поляну» — понимать, куда идти.

На всех программы мы планируем приглашать не только российских кураторов-практиков, но и зарубежных преподавателей, специалистов, которые хорошо знают мировой рынок. Идеальная система, когда специальные вещи, типа создания музыкальных клипов или рекламных роликов, преподавал бы человек, который постоянно и успешно работает с этими форматами. Профессионалам как правило хочется делиться опытом и знаниями.

— Как вы видите себе развитие индустрии в ближайшее время?

Александр Зельдович: Вслед за Европой и Америкой, начнет меняться способ донесения контента до публики, происходит сближение производителя с потребителем. Новые способы контакта между теми, кто создает кино, и теми, кто его смотрит, будут давать новые, все более изощренные формы аудиовизуальных произведений.

А демократизация производства и дистрибуции ведет к тому, что человек не будет прибит гвоздями к тому или иному навыку или позиции — наоборот, он будет профессионально подвижен. А раз подвижен, то должен легко ориентироваться в индустрии. Именно этому мы и учим.

Напоминаем, что начало подачи документов на бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» программы «Современное искусство» — 20 июня. Подробности о профиле