• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Из Бангладеш с любовью

Заместитель декана, доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна С.Г. Давыдов принял участие в Первой международной конференции «Медиа, коммуникация и журналистика: Перспективы и вызовы в Бангладеш и за рубежом» (Университет Читтагонга, 17-19 июля 2018 г.).

Из Бангладеш с любовью


– Сергей Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, о конференции. Чему она была посвящена, какие темы обсуждались?

– Это первая международная конференция по медиакоммуникационной тематике, организованная в Бангладеш. Организовал ее Университет Читатгонга – одно из восьми государственных высших учебных заведений в стране, которые готовят журналистов. В мероприятии приняли участие представители 11 стран; больше всего было представителей Юго-Восточной Азии: Индия, Пакистан, Непал, Бутан, Малайзия, Китай… Были коллеги из США, Германии, Великобритании. Я был единственным представителем России.

Круг тем, который обсуждался, весьма близок к научной повестке российских ученых. Новые  медиа и все, что с ними связано. Экономика СМИ. Кейс-стади различных политических и социальных кампаний, fakenews и постправда. Проблемы связи журналистского образования с практикой. Параллелей и пересечений было немало.

 

Как Вы считаете, почему такая конференция была организована в Бангладеш именно сейчас? Возможно, это как-то связано с последними событиями в стране?

Политических причин здесь я не вижу. Мероприятие было нужно профессионалам - как говорится, ситуация созрела. Сегодня в стране достаточно специалистов, занимающихся исследованиями в сфере медиакоммуникаций на хорошем уровне. Им есть, о чем рассказать, что показать. Некоторые ученые из Бангладеш успешно трудятся на Западе, они приехали на родину, чтобы поделиться опытом. И конечно, высок интерес к тому, что происходит в нашей сфере за рубежом, в том числе, в России.

Я выбрал для доклада наше исследование по цифровой экономике, оно вызвало большой интерес среди участников мероприятия. В Бангладеш пока нет подобного проекта, и если кто-то из местных исследователей воспользуется нашим опытом, будет замечательно.

 

– Я правильно понимаю, что даты конференции совпали с периодом студенческих протестов в Бангладеш? Они как-то обсуждались на конференции?

 

– Протесты были связаны с гибелью двух студентов под колесами автобуса. Трагедия произошла в столичном городе Дакка 29 июня. Я узнал об этом из сообщений коллег на Facebook, будучи в Москве. В российских медиа эта тема практически не обсуждалась. Могу сказать, что наша гостиница находилась примерно в часе езды от университетского кампуса, поэтому представляю, что происходит там на дорогах. Местные шутят: если ты смог сесть за руль в Бангладеш, то будешь без проблем водить в любой другой точке мира.

 

– Если не секрет, как Вы провели своё свободное время в Бангладеш после завершения конференции? Каково Ваше впечатление о стране?

Свободного времени было немного. Удалось побывать на местном рынке, в порту. В Читтагонге находятся судостроительный завод, а также крупнейшее производство по утилизации списанных кораблей. Осталось очень хорошее впечатление об университетском кампусе, крупнейшем в стране. Он находится на окраине Читтагонга, поэтому у университета есть собственный поезд для студентов и преподавателей. Но, конечно, этого было слишком мало, чтобы хорошо узнать город с четырехмиллионным населением.

Вообще говоря, в Бангладеш гораздо больше знают о нас, чем мы о них. Читают классических русских писателей – Толстого, Достоевского, Чехова. Следят за новостями из России. Много вопросов было про футбольный Чемпионат мира. Своя группа поддержки сформировалась у сборной России; ее игра понравилась, как и организация турнира, в целом. Но больше всего фанатов традиционно у сборных Аргентины и Бразилии, они даже устраивали между собой разборки.

В целом, Бангладеш оставил яркие впечатления, это страна с очень интересной, самобытной культурой. Поездка принесла много ценных контактов и новых идей.


Беседовал Сергей Колесников