Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
– Сергей Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, о конференции. Чему она была посвящена, какие темы обсуждались?
– Это первая международная конференция по медиакоммуникационной тематике, организованная в Бангладеш. Организовал ее Университет Читатгонга – одно из восьми государственных высших учебных заведений в стране, которые готовят журналистов. В мероприятии приняли участие представители 11 стран; больше всего было представителей Юго-Восточной Азии: Индия, Пакистан, Непал, Бутан, Малайзия, Китай… Были коллеги из США, Германии, Великобритании. Я был единственным представителем России.
Круг тем, который обсуждался, весьма близок к научной повестке российских ученых. Новые медиа и все, что с ними связано. Экономика СМИ. Кейс-стади различных политических и социальных кампаний, fakenews и постправда. Проблемы связи журналистского образования с практикой. Параллелей и пересечений было немало.
– Как Вы считаете, почему такая конференция была организована в Бангладеш именно сейчас? Возможно, это как-то связано с последними событиями в стране?
– Политических причин здесь я не вижу. Мероприятие было нужно профессионалам - как говорится, ситуация созрела. Сегодня в стране достаточно специалистов, занимающихся исследованиями в сфере медиакоммуникаций на хорошем уровне. Им есть, о чем рассказать, что показать. Некоторые ученые из Бангладеш успешно трудятся на Западе, они приехали на родину, чтобы поделиться опытом. И конечно, высок интерес к тому, что происходит в нашей сфере за рубежом, в том числе, в России.
Я выбрал для доклада наше исследование по цифровой экономике, оно вызвало большой интерес среди участников мероприятия. В Бангладеш пока нет подобного проекта, и если кто-то из местных исследователей воспользуется нашим опытом, будет замечательно.
– Я правильно понимаю, что даты конференции совпали с периодом студенческих протестов в Бангладеш? Они как-то обсуждались на конференции?
– Протесты были связаны с гибелью двух студентов под колесами автобуса. Трагедия произошла в столичном городе Дакка 29 июня. Я узнал об этом из сообщений коллег на Facebook, будучи в Москве. В российских медиа эта тема практически не обсуждалась. Могу сказать, что наша гостиница находилась примерно в часе езды от университетского кампуса, поэтому представляю, что происходит там на дорогах. Местные шутят: если ты смог сесть за руль в Бангладеш, то будешь без проблем водить в любой другой точке мира.
– Если не секрет, как Вы провели своё свободное время в Бангладеш после завершения конференции? Каково Ваше впечатление о стране?
– Свободного времени было немного. Удалось побывать на местном рынке, в порту. В Читтагонге находятся судостроительный завод, а также крупнейшее производство по утилизации списанных кораблей. Осталось очень хорошее впечатление об университетском кампусе, крупнейшем в стране. Он находится на окраине Читтагонга, поэтому у университета есть собственный поезд для студентов и преподавателей. Но, конечно, этого было слишком мало, чтобы хорошо узнать город с четырехмиллионным населением.
Вообще говоря, в Бангладеш гораздо больше знают о нас, чем мы о них. Читают классических русских писателей – Толстого, Достоевского, Чехова. Следят за новостями из России. Много вопросов было про футбольный Чемпионат мира. Своя группа поддержки сформировалась у сборной России; ее игра понравилась, как и организация турнира, в целом. Но больше всего фанатов традиционно у сборных Аргентины и Бразилии, они даже устраивали между собой разборки.
В целом, Бангладеш оставил яркие впечатления, это страна с очень интересной, самобытной культурой. Поездка принесла много ценных контактов и новых идей.
Беседовал Сергей Колесников
Департамент медиа: Доцент