• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Свобода медиа и регулирование авторского права в цифровую эпоху: публичные лекции Андрея Рихтера и Жуана Бараты

Лекции были посвящены вопросам международного регулирования пропаганды в медиа и новеллам европейского авторского права на цифровой медиаконтент.

Андрей Георгиевич Рихтер – профессор, автор «классического» учебника по правовому регулированию медиа, старший советник Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ – обсудил со студентами международные стандарты в области регулирования пропаганды, дезинформации и права на правду и ложь в СМИ.

Лекцию начали с обсуждения пропаганды – распространения идей, концепций, информации в целях создания или изменения общественного мнения. Иногда пропаганда, главным инструментом которой является дезинформация, угрожает свободе слова. Европейский союз считает, что если дезинформация не причиняет общественный вред (угрозу демократическим процессам) и не является верифицируемо ложной, то с ней не нужно бороться.

А.Г. Рихтер напомнил, что единого способа борьбы с дезинформацией нет. Страны выбирают разные стратегии: повышать медиаграмотность, развивать общественное телевидение, делать правительство еще более открытым, развивать качественную журналистику.

Я полагаю, что главным способом по защите общества от дезинформации является обсуждение самой проблемы. Только благодаря общественной дискуссии возможно пробуждение общества, чтобы дезинформация не смогла достичь своей цели

Рихтер Андрей Георгиевич
профессор, старший советник Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ

Вторым спикером стал Жуан Барата из Стэнфордского центра Интернета и общества. Он рассказал о проблеме регулирования авторского права в Евросоюзе в эпоху цифровых технологий. 

Еще в 2001 году была принята Директива Европейского союза об авторском и смежных правах в информационном обществе. Сейчас главной задачей перед институтами ЕС стоит принятие новых правил, которые отражали бы цифровую действительность.

Ж. Барата подробно объяснил идею создания Единого цифрового рынка (Digital Single Market) – экономической зоны, которая направлена на развитие телекоммуникаций и цифровой экономики. 

Три основных элемента создания Единого цифрового рынка – это доступ, среда и экономика и общество.

Жуан Барата
профессор, Стэнфордский центр Интернета и общества

Сейчас институты Европейского союза вносят предложения и правовые изменения, которые направлены на строительство и развитие этого рынка. Основные предложения, которые постоянно обсуждаются и критикуются, – это упрощение НДС, внедрение общих евростандартов, в том числе, отказ от геоблокировки, чтобы контент, купленный пользователем по подписке в одной стране, был доступен в другой, а также иные вопросы, связанные с улучшением законодательства в области авторского права.

Вместе со студентами Барата обсудил недостатки тех предложений по изменению Директивы, которые находятся на обсуждении в данный момент. Он также выразил надежду на то, что они будут доработаны с тем, чтобы документ наиболее сбалансированно мог учитывать интересы правообладателей медиаконтента и Интернет-пользователей.