Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Андрей Георгиевич Рихтер – профессор, автор «классического» учебника по правовому регулированию медиа, старший советник Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ – обсудил со студентами международные стандарты в области регулирования пропаганды, дезинформации и права на правду и ложь в СМИ.
Лекцию начали с обсуждения пропаганды – распространения идей, концепций, информации в целях создания или изменения общественного мнения. Иногда пропаганда, главным инструментом которой является дезинформация, угрожает свободе слова. Европейский союз считает, что если дезинформация не причиняет общественный вред (угрозу демократическим процессам) и не является верифицируемо ложной, то с ней не нужно бороться.
А.Г. Рихтер напомнил, что единого способа борьбы с дезинформацией нет. Страны выбирают разные стратегии: повышать медиаграмотность, развивать общественное телевидение, делать правительство еще более открытым, развивать качественную журналистику.
Я полагаю, что главным способом по защите общества от дезинформации является обсуждение самой проблемы. Только благодаря общественной дискуссии возможно пробуждение общества, чтобы дезинформация не смогла достичь своей цели
Вторым спикером стал Жуан Барата из Стэнфордского центра Интернета и общества. Он рассказал о проблеме регулирования авторского права в Евросоюзе в эпоху цифровых технологий.
Еще в 2001 году была принята Директива Европейского союза об авторском и смежных правах в информационном обществе. Сейчас главной задачей перед институтами ЕС стоит принятие новых правил, которые отражали бы цифровую действительность.
Ж. Барата подробно объяснил идею создания Единого цифрового рынка (Digital Single Market) – экономической зоны, которая направлена на развитие телекоммуникаций и цифровой экономики.
Три основных элемента создания Единого цифрового рынка – это доступ, среда и экономика и общество.
Жуан Барата
профессор, Стэнфордский центр Интернета и общества
Сейчас институты Европейского союза вносят предложения и правовые изменения, которые направлены на строительство и развитие этого рынка. Основные предложения, которые постоянно обсуждаются и критикуются, – это упрощение НДС, внедрение общих евростандартов, в том числе, отказ от геоблокировки, чтобы контент, купленный пользователем по подписке в одной стране, был доступен в другой, а также иные вопросы, связанные с улучшением законодательства в области авторского права.
Вместе со студентами Барата обсудил недостатки тех предложений по изменению Директивы, которые находятся на обсуждении в данный момент. Он также выразил надежду на то, что они будут доработаны с тем, чтобы документ наиболее сбалансированно мог учитывать интересы правообладателей медиаконтента и Интернет-пользователей.
Рихтер Андрей Георгиевич
профессор, старший советник Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ