Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Не упускайте шанс попробовать поучиться в Вышке до поступления — вам понравится! Зарегистрироваться можно здесь — регистрация открыта до 15 декабря!
Анастасия Голубева, Журналистика данных
Я собиралась поступать в Вышку и до Зимней школы. Мне нравились два направления, и одно из них привлекало меня больше. В итоге я подала заявку на школу по направлению, которое мне нравилось меньше, чтобы узнать, вдруг я ошибаюсь? В те два дня школы по направлению «Журналистики данных» я поняла, что хочу учиться именно здесь. Даже несмотря на то, что до этого не сталкивалась с обработкой big data. Кроме того, Зимняя школа — это ещё один способ (помимо «Я профессионала» и «Высшей Лиги») заработать дополнительные баллы при поступлении.
Сильнее всего зацепила практическая часть нашей школы: мы должны были сделать мультимедийный материал за несколько часов. Забавно, что в моей команде был только один человек, который был хоть немного знаком с Excel до Школы. В результате мы сделали проект, отталкиваясь не от темы, а от данных, которые нашли.
Это стало ещё одним толчком к поступлению сюда — я на практике убедилась, что те вещи, о которых нам говорили в первый день Школы — возможны. И мы уже сейчас что-то можем. Во время обучения в Зимней школе ты осознаёшь, с чем столкнёшься во время учебы, и оцениваешь свои силы.
Алёна Лебедева, Журналистика Данных
Сначала я хотела попасть на другое направление Зимней школы, но слишком поздно опомнилась — набор был уже закрыт. Решила подать заявку на «Журналистику данных» — но, если честно, не была уверена в своем выборе на 100 %. Так что ехала с мыслью о том, что просто изучу что-то новое для себя.
Перед поездкой я стала узнавать, что такое «Журналистика данных». То, что я нашла, меня попросту шокировало: аналитика, статистика, программирование, немного математики — всё то, чего я так старательно избегала ещё со школы — собралось в одной магистерской программе. Я даже таблицу умножения до сих пор не знаю, какие там данные.
Из Школы особенно мне запомнилась работа над групповыми проектами. Наша команда выработала формулу идеального российского кино, которая была основана на проанализированных данных. Кто-то, например, делал про стоимость свадьбы в Казахстане, кто-то – про распространение кофе в мире.
Зимняя школа перевернула мое представление о направлении "Журналистика данных". За эти несколько дней я поняла, что данные — это история, а не безликий набор цифр, который нужно бесконечно обрабатывать; что программирование — друг человека, и в нём реально разобраться даже такому гуманитарию, как я; что направление это — уникально, а специалистов в data-journalism катастрофически мало.
После Зимней школы я решила поступать на магистратуру «Журналистики данных». Надеюсь, что мой выбор окажется правильным. Ну а пока я учусь быть журналистом данных.
Альфия Харламова, Журналистика данных
Я участвовала в зимней школе «Журналистики данных» в 2019 году. Это сыграло огромную роль в выборе программы магистратуры, а кроме этого, я получила интересный опыт.
На занятиях, которые были распределены в течение двух дней, нас познакомили с функционалом MS Excel, прочли несколько лекций: дали небольшое введение в направление журналистики данных, рассказали о роли дизайна в нашем направлении, и о том, что нас ждёт во время обучения в магистратуре. Кроме того, мы работали в группах — создавали проекты, основанные на данных. Например, мы делали проект по употреблению кофе в мире.
Когда мероприятие подошло к концу, я уже точно знала, куда буду поступать. Зимняя школа также дала понимание о том, из чего должно состоять портфолио для вступительного испытания. Помимо этого я познакомилась с крутыми профессионалами и талантливыми ребятами.
Сейчас я учусь на первом курсе «Журналистики данных» в Вышке. Я считаю, что Зимняя школа — это прекрасная возможность познакомиться с вузом, факультетом и непосредственно с программой обучения. И, конечно, в качестве приятного бонуса участники получают дополнительные баллы при поступлении.
Александра Елисеева, Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Зачем я зарегистрировалась на Зимнюю школу? О программе я знала ещё с лета и планировала туда поступать, однако в своём выборе я сомневалась. Эти три дня оправдали все мои ожидания. За это время до нас донесли столько информации, что несмотря на усталость, хотелось всё больше и больше. Во время школы мы не только узнали что-то новое, но еще и смогли применить свои знания на практике. Зимняя школа дала мне опыт и вдохновение на поступление.
Что мне особенно понравилось? Фуршет по окончанию Зимней школы. Шучу! На самом деле — проектная работа. В последний день нам дали несколько часов, чтобы создать медийное расширение для музея истории ГУЛАГа. До этого момента я не подозревала, что за пару часов можно создать действительно неплохой проект.
А теперь счастливый финал — этой осенью я стала студентом магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях». О чём, несмотря на учебные сложности, ни разу не жалею.
Участвовать в Зимних школах советую всем: помимо того, что вы сможете понять — ваше ли это направление, так это ещё и небольшой плюс к портфолио при поступлении.
Дина Тайгарина, Менеджмент в СМИ
На мой взгляд, Зимняя школа НИУ ВШЭ – это отличный способ познакомиться с университетом и его форматом обучения. Я участвовала в Зимней школе 2019 года по программе «Журналистика данных».
Когда я заканчивала филфак МГУ, я уже думала о магистратуре. У меня было несколько вариантов продолжить обучение, в том числе в НИУ ВШЭ. О Зимней школе я узнала от знакомых и решила поучаствовать, чтобы больше узнать об университете. Попасть туда было несложно: нужно заполнить анкету на сайте Зимней школы и развернуто ответить на несколько вопросов.
На Школе, которая длилась два дня, нам прочли лекции о современной журналистике, работе с данными, роботизации, визуализации и т.д. Я узнала много нового о моушн-дизайне, автоматизации медиа, о таких понятиях как AR/VR-журналистика и data-сторителлинг. На примере разных проектов и журналистских расследований нам показали как сочетаются анализ и обработка данных, творческая работа журналиста и новые технологии. Этому и учат на программе «Журналистика данных» — часть показанных проектов была сделана выпускниками ВШЭ, которые сейчас работают в разных СМИ.
На Школе я заметила, что все преподаватели — открытые и дружелюбные. Тогда я поняла, что Вышка заботится о своих студентах и делает многое, чтобы обеспечить комфортный процесс обучения. После прохождения Зимней школы я решила уйти в сферу медиа. Несмотря на то, что я участвовала в Зимней школе по направлению «Журналистики данных», сейчас я учусь на «Менеджменте в СМИ». Я рада тому, что я здесь, мне нравятся программа факультета и особый подход к студентам.
Именно Зимняя школа помогла мне определиться с выбором: для меня менеджериальный аспект в СМИ оказался ближе, нежели написание статей и работа с цифрами и сведениями. Благодаря школе я не чувствовала себя скованно и неуверенно в первые дни обучения в НИУ ВШЭ — наоборот, я быстро влилась в учебный процесс.
Егор Пашкалов, Менеджмент в СМИ
Я прошел на Зимнюю школу ВШЭ в 2018 году. Считаю, что это прекрасный способ для абитуриента понять, подходит ли ему не только программа, но и общий характер учебного заведения. На Школе нас познакомили с программой и будущими преподавателями, у нас была возможность задать свои вопросы практикующим специалистам и попробовать свои силы в групповом проекте. После мы презентовали свои проекты учебному составу направления и получили обратную связь, что было очень полезно. Я рекомендую каждому, кто задумался о поступлении в ВШЭ попробовать свои силы в Зимней школе. Это поможет проверить свои силы, ну и конечно же посмотреть подходит ли вам направление.
Ким Нечипоренко, Кинопроизводство в мультиплатформенной среде
На Зимнюю школу ВШЭ я попал с третьей попытки. Первая была еще в 2013 году, тогда я хотел пойти в магистратуру по юридическому направлению; в 2018 году хотел поступить на направление «Менеджмент в СМИ», но о Зимней школе узнал слишком поздно и не успел зарегистрироваться. В 2019-ом эту ошибку я уже не совершил. И, как оказалось, не зря.
На этот раз я выбрал школу по направлению «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде».
Зимняя школа — это два супер насыщенных дня. В первый день нам рассказали о направлении и сразу же провели мастер-класс по созданию сценариев и генерации идей. На второй день мы освоили основы монтажа и съемки, и тут же пошли снимать свой первый трейлер.
Вечером мы защищали свои проекты и смотрели на работы выпускников школы кино «Арка». В завершении Зимней школы можно было познакомиться и с преподавателями, и людьми из индустрии кино уже в неформальной обстановке.
За участие нам вручили дипломы — они добавляют к портфолио 5 баллов. По себе знаю, этих баллов иногда очень не хватает: в 2018-ом не попал на бюджет «Менеджмента в СМИ» из-за нехватки 7 баллов!
Именно на Зимней школе я узнал о том, что Вышка проводит внутреннюю олимпиаду (теперь она называется «Высшая Лига») и можно попасть на бюджет вне конкурса, если занять призовое место. Я в итоге занял второе и с сентября стал магистрантом НИУ ВШЭ.
Если резюмировать, то Зимняя школа — это отличная возможность познакомиться с программой и будущими преподавателями. И повторюсь: Зимняя школа — это важные 5 баллов при поступлении по портфолио и отличная репетиция испытаний для «Высшей Лиги». В общем, это самый очевидный путь для тех, кто хочет учиться в ВШЭ. Дерзайте!
Татьяна Грищенко, Кинопроизводство в мультиплатформенной среде
Зимняя школа – это очень крутой опыт для тех, кто думает о поступлении в магистратуру. После участия в ней у тебя уже есть четко сформированное представление о том, чем ты будешь заниматься следующие два года.
По факту Зимняя школа представляет собой программу определенного профиля магистратуры, укомплектованную в два дня. Например мы на «Кинопроизводстве» всего за одни выходные прослушали мастер-классы по драматургии от известных продюсеров, беседовали о современном кинематографе, разбирали кейсы, выполняли практические задания, снимали трейлер веб-сериала и питчинговали его представителям киноиндустрии.
Все ребята классные и творческие, поэтому работать в командах было очень интересно. И было особенно приятно 1 сентября увидеть большинство из них в числе своих однокурсников.
Все два дня Зимней школы вокруг царила атмосфера бурно кипящей деятельности и какого-то праздника. И если до прохождения Зимней Школы я еще раздумывала над тем, идти в магистратуру или нет, то после – у меня не осталось никаких сомнений.
Сейчас, будучи студенткой 1 курса магистратуры, я понимаю, что то, чем я занимаюсь – это на 100% мое, и первым шагом к осознанию этого стала именно Зимняя школа.
Илья Лоскутов, Кинопроизводство в мультиплатформенной среде
Как только я узнал о программе «Кинопроизводство», я сразу понял, что хочу на ней учиться.
Одним из ключевых этапов подготовки к поступлению как раз стала Зимняя творческая школа. Можно сказать, что это своеобразная демо-версия основной программы: за два дня формируется представление о формате обучения и карьерных перспективах.
Также Школа даёт возможность пообщаться с будущими одногруппниками, обменяться контактами и поспрашивать у некоторых о Вышке, ведь на неё приходят и студенты бакалавриата ВШЭ. За два дня я максимально почувствовал себя студентом этого университета. Так как я планировал поступить на бюджет, я принимал участие в олимпиаде, о которой не раз было сказано на Зимней школе. Так как я уже знал специфику программы и примерный состав комиссии, мне было легче готовиться. И, наверное, самое главное зачем стоит поехать на школу — это прямое общение с руководителем программы, менеджером и преподавателями. Можно получить ответы на многие интересующие вопросы, и начать готовиться к поступлению!
Узнать больше о Творческих зимних школах – 2020 и зарегистрироваться можно здесь.