Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Программа фестиваля состояла из выступлений медиаэкспертов, дискуссионной площадки, посвященной актуальным проблемам городских медиа, показов документальных фильмов и лучших конкурсных работ. Работы, не вошедшие в показы, были выложены на официальной странице мероприятия Вконтакте, что позволило лучше познакомиться с творчеством студентов Сибири и Дальнего востока, которые ещё совсем недавно были нечастыми гостями на студенческих фестивалях европейской части России. А им, в свою очередь, удалось увидеть проекты учащихся ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Участники фестиваля познакомились с особенностями жизни в разных частях нашей страны, узнали о чемпионате по разбиванию хребтовой кости, о том, нужен ли в современном городе кузнец, что думают иностранцы о русской литературе и зачем с острова Бали ехать учиться в Томск.
В конкурсной программе фестиваля были представлены ставшие уже традиционными номинации: «Документальный фильм», «Практика. Авторские работы», «Практика. Новостные работы», «Реклама» и «Радио». Именно конкурс радиоработ и принёс участникам из НИУ ВШЭ – Елизавете Свищевой, Дарье Бесединой и Станиславу Миловидову – второе место и специальный приз фестиваля. И они поделились своими впечатлениями.
Спецприз – подкаст «Каминг-аут», Елизавета Свищева и Дарья Беседина.
Дарья Беседина, студентка магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»:
— Как-то Лиза рассказала мне свою историю, и я поняла, что это драма. Никакие придуманные сюжеты по уровню конфликта и драматургии даже близко не стоят. Вскоре у нас появились название проекта «Каминг-аут» и слоган «Нет большей радости, чем возможность быть самим собой». Наш проект о людях, которые хотят, чтобы их приняли такими, какие они есть, но в какой-то момент им говорят «нельзя». Должно быть понимание, что если «ломать» человека, то это может привести к последствиям, из которых ему будет очень сложно выбраться.
Елизавета Свищева, студентка магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»:
— Мы с Дарьей придумали концепцию аудиосериала, где основная идея – рассказывать истории людей, принадлежащих к социальным группам, которых отвергает или осуждает общество. Это не единичный случай, просто я первый герой. Мы планировали находить и брать интервью у людей, принявших себя. Для нас это попытка рассказать максимально честные истории простым языком. Возможно, это поможет другим пережить сложный период в жизни.
В номинации «Радио» было представлено 24 работы. Интервью, радиопрограммы, подкасты прислали участники из 9 городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Саратова, Екатеринбурга, Новосибирска, Томска, Барнаула и Иркутска. Работы прокомментировал Вячеслав Кузнецов, член жюри фестиваля, ведущий утреннего шоу на радиостанции «Energy».
Вячеслав Кузнецов, член жюри фестиваля, ведущий утреннего шоу на радиостанции «Energy»:
— «Каминг-аут» — хорошая попытка сделать классную работу. Потрясающая история. Очень остро сказано, живо. И она могла бы взять даже первое место за смелость и тот материал, который там есть. Выделяю её из всех остальных работ, так как я не уверен, что у этого медиа есть вторая, третья, четвёртая серии. Мне кажется, это не совсем журналистика в том смысле, в котором мы её сегодня рассматриваем.
Второе место – подкаст «Синтетика: орган Хаммонда», Станислав Миловидов.
Станислав Миловидов, студент магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»:
— Тема моей работы связана с музыкой, потому что мне это близко. Когда пару лет назад вокруг заговорили про подкасты, было не очень понятно, где и как их слушать, что цепляет аудиторию, а что — нет. Возникло ощущение, что это те же радиопередачи, только выложенные в Интернет. Потом подкастов появилось огромное количество, а вслед за ними — жанров, тем и платформ, где их можно слушать. И я, начиная свой проект, вдруг осознал, что все идеи, которые лежат на поверхности, реализованы. Мне очень нравится формат «истории обычных вещей», и я решил посмотреть в сторону музыкальных инструментов современных коллективов. Тогда я вспомнил об электронных инструментах, которые во многом дали старт новым музыкальным жанрам. И оказалось что в этой теме скрыто множество интересных сюжетов.
Вячеслав Кузнецов, член жюри фестиваля, ведущий утреннего шоу на радиостанции «Energy»:
— «Синтетика: Орган Хаммонда» – это заслуженное второе место. Мне понравились и подача, и дикция, и качество звучания самого материала, и его сведение. Всё доступно и понятно изложено, очень интересно, наглядно и живо. На мой взгляд, этот материал легко мог бы звучать на волнах RockFM, Maximum или радио Jazz.
В завершении впечатлениями о фестивале поделились его участники и призёры:
Станислав Миловидов, студент магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»:
— Помимо подкаста «Синтетика» я также участвовал в номинации «Авторские работы» с проектом «Кольский: покорители Арктики», который сложился только после четырёх поездок в Мурманскую область. Мы объединили в один проект забытые истории и малоизвестные места, которые оказались вытеснены историей из учебников. В Томске обнаружились единомышленники. Юлия Корнева, журналистка, снимает кино о коренных малочисленных народах, затерянных поселениях и старообрядцах в Томской области и ближайших регионах. Некоторые работы она показала в рамках фестивальной программы, другие – «Челканцы» и «Затерянные в Парабели. 7528 год» – я посмотрел позже в сети. Сейчас слежу за ее новой работой о народе Манси. Съемки планируются в феврале.
Дарья Беседина, студентка магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»:
— Мы с Лизой смонтировали подкаст «Каминг-аут», сдали его в рамках учебного задания по курсу «Звуковые среды», и стимула продолжать проект не было. Тогда мы подали работу на фестиваль GoodStuff, отчасти чтобы такой стимул появился, отчасти, чтобы понять, что наш проект интересен не только нам. Когда мы получили спецприз, и члены жюри сказали, что эта тема важна, лично меня это заставило задуматься, что работу стоит делать дальше.
Подкаст о студенческом чемпионате