• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Museum Diplomacy in the Digital Age

Grincheva N.

L.: Routledge, 2020.

Статья
Deconstructing the coloniality of the West-centric democratic imaginary

Baysha O.

Cadernos de Linguagem e Sociedade - Papers on Language and Society. 2020. Vol. 21. No. 1. P. 21-41.

Глава в книге
Hybridity of crisis communication professional discourse in Russia

Gryzunova E.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2020. Ch. 12. P. 193-205.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Студенты нашего факультета — дипломанты медиафестиваля GoodStuff-2019

20 и 21 декабря в Томске прошёл IV Международный студенческий фестиваль дебютных фильмов и журналистских практик. В эти дни факультет журналистики ТГУ стал точкой притяжения студентов из 34 университетов более 20 городов России: от Санкт-Петербурга и Москвы до Владивостока, а также из Казахстана и Индонезии. Студенты магистратуры «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» Елизавета Свищева, Дарья Беседина и Станислав Миловидов взяли спецприз и второе место в номинации «Радио». Поздравляем!

Студенты нашего факультета — дипломанты медиафестиваля GoodStuff-2019

Программа фестиваля состояла из выступлений медиаэкспертов, дискуссионной площадки, посвященной актуальным проблемам городских медиа, показов документальных фильмов и лучших конкурсных работ. Работы, не вошедшие в показы, были выложены на официальной странице мероприятия Вконтакте, что позволило лучше познакомиться с творчеством студентов Сибири и Дальнего востока, которые ещё совсем недавно были нечастыми гостями на студенческих фестивалях европейской части России. А им, в свою очередь, удалось увидеть проекты учащихся ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Участники фестиваля познакомились с особенностями жизни в разных частях нашей страны, узнали о чемпионате по разбиванию хребтовой кости, о том, нужен ли в современном городе кузнец, что думают иностранцы о русской литературе и зачем с острова Бали ехать учиться в Томск. 

В конкурсной программе фестиваля были представлены ставшие уже традиционными номинации: «Документальный фильм», «Практика. Авторские работы», «Практика. Новостные работы», «Реклама» и «Радио». Именно конкурс радиоработ и принёс участникам из НИУ ВШЭ – Елизавете Свищевой, Дарье Бесединой и Станиславу Миловидову – второе место и специальный приз фестиваля. И они поделились своими впечатлениями.

Спецприз – подкаст «Каминг-аут», Елизавета Свищева и Дарья Беседина.

Дарья Беседина, студентка магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»:

— Как-то Лиза рассказала мне свою историю, и я поняла, что это драма. Никакие придуманные сюжеты по уровню конфликта и драматургии даже близко не стоят. Вскоре у нас появились название проекта «Каминг-аут» и слоган «Нет большей радости, чем возможность быть самим собой». И это не только про гомосексуальность. Наш проект о людях, которые хотят, чтобы их приняли такими, какие они есть, но в какой-то момент им говорят «нельзя». Должно быть понимание, что если «ломать» человека, то это может привести к последствиям, из которых ему будет очень сложно выбраться.  

Елизавета Свищева, студентка магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»:

— Мы с Дарьей придумали концепцию аудиосериала, где основная идея – рассказывать истории людей, принадлежащих к социальным группам, которых отвергает или осуждает общество. Это не единичный случай, просто я первый герой. Мы планировали находить и брать интервью у людей, принявших себя (их проблемой далеко не обязательно должна быть гомосексуальность). Для нас это попытка рассказать максимально честные истории простым языком. Возможно, это поможет другим пережить сложный период в жизни.

В номинации «Радио» было представлено 24 работы. Интервью, радиопрограммы, подкасты прислали участники из 9 городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Саратова, Екатеринбурга, Новосибирска, Томска, Барнаула и Иркутска. Работы прокомментировал Вячеслав Кузнецов, член жюри фестиваля, ведущий утреннего шоу на радиостанции «Energy».

Вячеслав Кузнецов, член жюри фестиваля, ведущий утреннего шоу на радиостанции «Energy»:

— «Каминг-аут» — хорошая попытка сделать классную работу. Потрясающая история. Очень остро сказано, живо. И она могла бы взять даже первое место за смелость и тот материал, который там есть. Выделяю её из всех остальных работ, так как я не уверен, что у этого медиа есть вторая, третья, четвёртая серии. Мне кажется, это не совсем журналистика в том смысле, в котором мы её сегодня рассматриваем.

Второе место – подкаст «Синтетика: орган Хаммонда», Станислав Миловидов.

Станислав Миловидов, студент магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»:

— Тема моей работы связана с музыкой, потому что мне это близко. Когда пару лет назад вокруг заговорили про подкасты, было не очень понятно, где и как их слушать, что цепляет аудиторию, а что — нет. Возникло ощущение, что это те же радиопередачи, только выложенные в Интернет. Потом подкастов появилось огромное количество, а вслед за ними  — жанров, тем и платформ, где их можно слушать. И я, начиная свой проект, вдруг осознал, что все идеи, которые лежат на поверхности, реализованы. Мне очень нравится формат «истории обычных вещей», и я решил посмотреть в сторону музыкальных инструментов современных коллективов. Тогда я вспомнил об электронных инструментах, которые во многом дали старт новым музыкальным жанрам. И оказалось что в этой теме скрыто множество интересных сюжетов. 

Вячеслав Кузнецов, член жюри фестиваля, ведущий утреннего шоу на радиостанции «Energy»:

— «Синтетика: Орган Хаммонда» – это заслуженное второе место. Мне понравились и подача, и дикция, и качество звучания самого материала, и его сведение. Всё доступно и понятно изложено, очень интересно, наглядно и живо. На мой взгляд, этот материал легко мог бы звучать на волнах RockFM, Maximum или радио Jazz.

В завершении впечатлениями о фестивале поделились его участники и призёры:

Станислав Миловидов, студент магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»:

— Помимо подкаста «Синтетика» я также участвовал в номинации «Авторские работы» с проектом «Кольский: покорители Арктики», который сложился только после четырёх поездок в Мурманскую область. Мы объединили в один проект забытые истории и малоизвестные места, которые оказались вытеснены историей из учебников. В Томске обнаружились единомышленники. Юлия Корнева, журналистка, снимает кино о коренных малочисленных народах, затерянных поселениях и старообрядцах в Томской области и ближайших регионах. Некоторые работы она показала в рамках фестивальной программы, другие – «Челканцы» и «Затерянные в Парабели. 7528 год» – я посмотрел позже в сети. Сейчас слежу за ее новой работой о народе Манси. Съемки планируются в феврале.

Дарья Беседина, студентка магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»:

— Мы с Лизой смонтировали подкаст «Каминг-аут», сдали его в рамках учебного задания по  курсу «Звуковые среды», и стимула продолжать проект не было. Тогда мы подали работу на фестиваль GoodStuff, отчасти чтобы такой стимул появился, отчасти, чтобы понять, что наш проект интересен не только нам. Когда мы получили спецприз, и члены жюри сказали, что эта тема важна, лично меня это заставило задуматься, что работу стоит делать дальше.

Подкаст о студенческом чемпионате