• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2020. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Волонтеры Москвы — на курсе по медианаправлениям преподавателей Факультета коммуникаций, медиа и дизайна

Обучение волонтеров по направлениям медиа проходит в рамках большого проекта «Видеоблог: «Волонтер: инструкция добра», который запустил «Мосволонтер» совместно с Ассоциацией волонтерских центров и Высшей школой экономики. За три месяца мосволонтеры освоили навыки, которые позволят им создавать качественный контент на различных интернет-площадках: освоили основы журналистики и правилами написания интересных текстов, познакомились с базовыми принципами создания фотографий разных жанров, операторского мастерства, видеомонтажа и продвижения контента в социальных медиа.

Волонтеры Москвы — на курсе по медианаправлениям преподавателей Факультета коммуникаций, медиа и дизайна

В столице, наверное, на каждом городском мероприятии можно встретить человека с фиолетовой надписью «Волонтеры Москвы» на одежде, который снимает или пишет о событии. Эти люди — участники большого добровольческого движения «Мосволонтер». Используя свой опыт и знания, в свободное от основной работы время они делают добрые дела и рассказывают о них.

«Мосволонтер» называет таких участников МЕДИАволонтерами, и именно для них запустил большой проект «Видеоблог: «Волонтер: инструкция добра», чтобы дать возможность заинтересованным волонтерам углубить свои навыки в медианаправлениях. Эту инициативу активно поддержал Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, который уже не первый год реализовывает совместные проекты с «Мосволонтером».


«В университете в целом, и на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна в частности, сложились уникальные качественные компетенции в области медиаобразования. Конечно, университет готовит профессиональных журналистов, медиакоммуникаторов, пиарщиков. Но, вместе с тем, в обществе много людей, для которых важны общественные проекты и их развитие, но у них не хватает некоторых компетенций для их освещения. Третья миссия университета — открытый университет для города — направлена на то, чтобы, находясь в диалоге с обществом, делать важные проекты, позволяя реализоваться различным интересам людей. Чем больше компетентных волонтеров будет в медиа, тем больше люди рядом будут узнавать о том, как интересно и просто замечательно делать что-то доброе и правильное. Прокачивая свои навыки и получая новые знания, мосволонтеры смогут об этом рассказать как своим коллегам, так и москвичам на профессиональном языке медиа. Это правильный долгосрочный симбиоз, в котором и Факультет коммуникаций, медиа и дизайна и «Мосволонтер» видят большую перспективу», — рассказал о курсе заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Дмитрий Викторович Шелухин.

Курсы с преподавателями ФКМД начались в конце октября. Почти за три месяца мосволонтеры освоили навыки, которые позволят им создавать качественный контент на различных интернет-площадках. Знакомство с работой в медиа для участников проходило по нескольким направлениям: Олег Дмитриев познакомил слушателей с основами журналистики и правилами написания интересных текстов, Константин Лейфер — с базовыми принципами создания фотографий разных жанров, Руслан Гафаров рассказал об эффективном продвижении контента в социальных медиа. Финальные занятия обучения были посвящены операторскому мастерству и основам видеомонтажа, которые провел Денис Дубровский.

Каждый из преподавателей не просто читал лекцию, а вел интерактив, давал практические задания и зачастую индивидуально подходил к подаче материалов, поскольку слушатели — это 20 волонтеров разного возраста. Самый младший участник — в возрасте 17-ти лет, а старшему — 68! Адаптация материалов позволила участникам не только усвоить информацию, но и отработать ее на практике, после чего получить персональные рекомендации по улучшению своих работ. По итогу первого ознакомительного курса обучения волонтеры смогут продолжить освоение новых компетенций и приступить ко второму – более углубленному – этапу обучения медианавыкам.

«Вовлекая москвичей в добровольческую деятельность, особенное внимание мы уделяем обучению. Партнерство с Высшей школой экономики – возможность замотивировать медиаволонтеров и поделиться с ними знаниями, необходимыми в медиасреде. Радостно видеть их восхищенный взгляд на преподавателей — настоящих профессионалов своего дела, а после — наблюдать за тем, как они применяют усвоенную информацию на практике. Для каждого медиаволонтера наш курс — возможность перейти на следующую ступеньку в своем направлении или попробовать себя в новом», — сказала куратор курса от «Мосволонтер» Кристина Текнеджян.

Поддержка университетом образовательных курсов центра «Мосволонтер» направлена на содействие реализации третьей миссии университета — укреплять и расширять отношения между Вышкой и обществом, а также реализовывать направления проекта «Университет, открытый городу», обеспечивая бесплатные возможности для непрерывного самообразования горожан.

Отзывы слушателей  «Мосволонтера» о пройденном курсе:

Нина: «Курс очень понравился. Почерпнула много полезного. Прокачала свои компетенции. Преподаватели все молодцы. Даже позавидовала, по-доброму, конечно, студентам, которые имеют возможность учиться у таких мэтров».

Азат: «Настолько интересные и профессиональные преподаватели, что во-первых, увлекают каждый своей специальностью, а во-вторых, при всём своем опыте, вижу как многому ещё можно научиться, насколько широк диапазон наших возможностей как медиа-волонтеров».

Владимир: «Я учился на многих курсах — очных и онлайн. Как правило, это приличные деньги. Не рассчитывал на курсы в «Мосволонтере». Эти курсы — просто шок. Очень высокий уровень преподавания. Я знаю, что говорю».