Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В столице, наверное, на каждом городском мероприятии можно встретить человека с фиолетовой надписью «Волонтеры Москвы» на одежде, который снимает или пишет о событии. Эти люди — участники большого добровольческого движения «Мосволонтер». Используя свой опыт и знания, в свободное от основной работы время они делают добрые дела и рассказывают о них.
«Мосволонтер» называет таких участников МЕДИАволонтерами, и именно для них запустил большой проект «Видеоблог: «Волонтер: инструкция добра», чтобы дать возможность заинтересованным волонтерам углубить свои навыки в медианаправлениях. Эту инициативу активно поддержал Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, который уже не первый год реализовывает совместные проекты с «Мосволонтером».
«В университете в целом, и на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна в частности, сложились уникальные качественные компетенции в области медиаобразования. Конечно, университет готовит профессиональных журналистов, медиакоммуникаторов, пиарщиков. Но, вместе с тем, в обществе много людей, для которых важны общественные проекты и их развитие, но у них не хватает некоторых компетенций для их освещения. Третья миссия университета — открытый университет для города — направлена на то, чтобы, находясь в диалоге с обществом, делать важные проекты, позволяя реализоваться различным интересам людей. Чем больше компетентных волонтеров будет в медиа, тем больше люди рядом будут узнавать о том, как интересно и просто замечательно делать что-то доброе и правильное. Прокачивая свои навыки и получая новые знания, мосволонтеры смогут об этом рассказать как своим коллегам, так и москвичам на профессиональном языке медиа. Это правильный долгосрочный симбиоз, в котором и Факультет коммуникаций, медиа и дизайна и «Мосволонтер» видят большую перспективу», — рассказал о курсе заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Дмитрий Викторович Шелухин.
Курсы с преподавателями ФКМД начались в конце октября. Почти за три месяца мосволонтеры освоили навыки, которые позволят им создавать качественный контент на различных интернет-площадках. Знакомство с работой в медиа для участников проходило по нескольким направлениям: Олег Дмитриев познакомил слушателей с основами журналистики и правилами написания интересных текстов, Константин Лейфер — с базовыми принципами создания фотографий разных жанров, Руслан Гафаров рассказал об эффективном продвижении контента в социальных медиа. Финальные занятия обучения были посвящены операторскому мастерству и основам видеомонтажа, которые провел Денис Дубровский.
Каждый из преподавателей не просто читал лекцию, а вел интерактив, давал практические задания и зачастую индивидуально подходил к подаче материалов, поскольку слушатели — это 20 волонтеров разного возраста. Самый младший участник — в возрасте 17-ти лет, а старшему — 68! Адаптация материалов позволила участникам не только усвоить информацию, но и отработать ее на практике, после чего получить персональные рекомендации по улучшению своих работ. По итогу первого ознакомительного курса обучения волонтеры смогут продолжить освоение новых компетенций и приступить ко второму – более углубленному – этапу обучения медианавыкам.
«Вовлекая москвичей в добровольческую деятельность, особенное внимание мы уделяем обучению. Партнерство с Высшей школой экономики – возможность замотивировать медиаволонтеров и поделиться с ними знаниями, необходимыми в медиасреде. Радостно видеть их восхищенный взгляд на преподавателей — настоящих профессионалов своего дела, а после — наблюдать за тем, как они применяют усвоенную информацию на практике. Для каждого медиаволонтера наш курс — возможность перейти на следующую ступеньку в своем направлении или попробовать себя в новом», — сказала куратор курса от «Мосволонтер» Кристина Текнеджян.
Поддержка университетом образовательных курсов центра «Мосволонтер» направлена на содействие реализации третьей миссии университета — укреплять и расширять отношения между Вышкой и обществом, а также реализовывать направления проекта «Университет, открытый городу», обеспечивая бесплатные возможности для непрерывного самообразования горожан.
Отзывы слушателей «Мосволонтера» о пройденном курсе:
Нина: «Курс очень понравился. Почерпнула много полезного. Прокачала свои компетенции. Преподаватели все молодцы. Даже позавидовала, по-доброму, конечно, студентам, которые имеют возможность учиться у таких мэтров».
Азат: «Настолько интересные и профессиональные преподаватели, что во-первых, увлекают каждый своей специальностью, а во-вторых, при всём своем опыте, вижу как многому ещё можно научиться, насколько широк диапазон наших возможностей как медиа-волонтеров».
Владимир: «Я учился на многих курсах — очных и онлайн. Как правило, это приличные деньги. Не рассчитывал на курсы в «Мосволонтере». Эти курсы — просто шок. Очень высокий уровень преподавания. Я знаю, что говорю».