Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
В столице, наверное, на каждом городском мероприятии можно встретить человека с фиолетовой надписью «Волонтеры Москвы» на одежде, который снимает или пишет о событии. Эти люди — участники большого добровольческого движения «Мосволонтер». Используя свой опыт и знания, в свободное от основной работы время они делают добрые дела и рассказывают о них.
«Мосволонтер» называет таких участников МЕДИАволонтерами, и именно для них запустил большой проект «Видеоблог: «Волонтер: инструкция добра», чтобы дать возможность заинтересованным волонтерам углубить свои навыки в медианаправлениях. Эту инициативу активно поддержал Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, который уже не первый год реализовывает совместные проекты с «Мосволонтером».
«В университете в целом, и на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна в частности, сложились уникальные качественные компетенции в области медиаобразования. Конечно, университет готовит профессиональных журналистов, медиакоммуникаторов, пиарщиков. Но, вместе с тем, в обществе много людей, для которых важны общественные проекты и их развитие, но у них не хватает некоторых компетенций для их освещения. Третья миссия университета — открытый университет для города — направлена на то, чтобы, находясь в диалоге с обществом, делать важные проекты, позволяя реализоваться различным интересам людей. Чем больше компетентных волонтеров будет в медиа, тем больше люди рядом будут узнавать о том, как интересно и просто замечательно делать что-то доброе и правильное. Прокачивая свои навыки и получая новые знания, мосволонтеры смогут об этом рассказать как своим коллегам, так и москвичам на профессиональном языке медиа. Это правильный долгосрочный симбиоз, в котором и Факультет коммуникаций, медиа и дизайна и «Мосволонтер» видят большую перспективу», — рассказал о курсе заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Дмитрий Викторович Шелухин.
Курсы с преподавателями ФКМД начались в конце октября. Почти за три месяца мосволонтеры освоили навыки, которые позволят им создавать качественный контент на различных интернет-площадках. Знакомство с работой в медиа для участников проходило по нескольким направлениям: Олег Дмитриев познакомил слушателей с основами журналистики и правилами написания интересных текстов, Константин Лейфер — с базовыми принципами создания фотографий разных жанров, Руслан Гафаров рассказал об эффективном продвижении контента в социальных медиа. Финальные занятия обучения были посвящены операторскому мастерству и основам видеомонтажа, которые провел Денис Дубровский.
Каждый из преподавателей не просто читал лекцию, а вел интерактив, давал практические задания и зачастую индивидуально подходил к подаче материалов, поскольку слушатели — это 20 волонтеров разного возраста. Самый младший участник — в возрасте 17-ти лет, а старшему — 68! Адаптация материалов позволила участникам не только усвоить информацию, но и отработать ее на практике, после чего получить персональные рекомендации по улучшению своих работ. По итогу первого ознакомительного курса обучения волонтеры смогут продолжить освоение новых компетенций и приступить ко второму – более углубленному – этапу обучения медианавыкам.
«Вовлекая москвичей в добровольческую деятельность, особенное внимание мы уделяем обучению. Партнерство с Высшей школой экономики – возможность замотивировать медиаволонтеров и поделиться с ними знаниями, необходимыми в медиасреде. Радостно видеть их восхищенный взгляд на преподавателей — настоящих профессионалов своего дела, а после — наблюдать за тем, как они применяют усвоенную информацию на практике. Для каждого медиаволонтера наш курс — возможность перейти на следующую ступеньку в своем направлении или попробовать себя в новом», — сказала куратор курса от «Мосволонтер» Кристина Текнеджян.
Поддержка университетом образовательных курсов центра «Мосволонтер» направлена на содействие реализации третьей миссии университета — укреплять и расширять отношения между Вышкой и обществом, а также реализовывать направления проекта «Университет, открытый городу», обеспечивая бесплатные возможности для непрерывного самообразования горожан.
Отзывы слушателей «Мосволонтера» о пройденном курсе:
Нина: «Курс очень понравился. Почерпнула много полезного. Прокачала свои компетенции. Преподаватели все молодцы. Даже позавидовала, по-доброму, конечно, студентам, которые имеют возможность учиться у таких мэтров».
Азат: «Настолько интересные и профессиональные преподаватели, что во-первых, увлекают каждый своей специальностью, а во-вторых, при всём своем опыте, вижу как многому ещё можно научиться, насколько широк диапазон наших возможностей как медиа-волонтеров».
Владимир: «Я учился на многих курсах — очных и онлайн. Как правило, это приличные деньги. Не рассчитывал на курсы в «Мосволонтере». Эти курсы — просто шок. Очень высокий уровень преподавания. Я знаю, что говорю».