• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Волонтеры Москвы — на курсе по медианаправлениям преподавателей Факультета коммуникаций, медиа и дизайна

Обучение волонтеров по направлениям медиа проходит в рамках большого проекта «Видеоблог: «Волонтер: инструкция добра», который запустил «Мосволонтер» совместно с Ассоциацией волонтерских центров и Высшей школой экономики. За три месяца мосволонтеры освоили навыки, которые позволят им создавать качественный контент на различных интернет-площадках: освоили основы журналистики и правилами написания интересных текстов, познакомились с базовыми принципами создания фотографий разных жанров, операторского мастерства, видеомонтажа и продвижения контента в социальных медиа.

Волонтеры Москвы — на курсе по медианаправлениям преподавателей Факультета коммуникаций, медиа и дизайна

В столице, наверное, на каждом городском мероприятии можно встретить человека с фиолетовой надписью «Волонтеры Москвы» на одежде, который снимает или пишет о событии. Эти люди — участники большого добровольческого движения «Мосволонтер». Используя свой опыт и знания, в свободное от основной работы время они делают добрые дела и рассказывают о них.

«Мосволонтер» называет таких участников МЕДИАволонтерами, и именно для них запустил большой проект «Видеоблог: «Волонтер: инструкция добра», чтобы дать возможность заинтересованным волонтерам углубить свои навыки в медианаправлениях. Эту инициативу активно поддержал Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, который уже не первый год реализовывает совместные проекты с «Мосволонтером».


«В университете в целом, и на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна в частности, сложились уникальные качественные компетенции в области медиаобразования. Конечно, университет готовит профессиональных журналистов, медиакоммуникаторов, пиарщиков. Но, вместе с тем, в обществе много людей, для которых важны общественные проекты и их развитие, но у них не хватает некоторых компетенций для их освещения. Третья миссия университета — открытый университет для города — направлена на то, чтобы, находясь в диалоге с обществом, делать важные проекты, позволяя реализоваться различным интересам людей. Чем больше компетентных волонтеров будет в медиа, тем больше люди рядом будут узнавать о том, как интересно и просто замечательно делать что-то доброе и правильное. Прокачивая свои навыки и получая новые знания, мосволонтеры смогут об этом рассказать как своим коллегам, так и москвичам на профессиональном языке медиа. Это правильный долгосрочный симбиоз, в котором и Факультет коммуникаций, медиа и дизайна и «Мосволонтер» видят большую перспективу», — рассказал о курсе заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Дмитрий Викторович Шелухин.

Курсы с преподавателями ФКМД начались в конце октября. Почти за три месяца мосволонтеры освоили навыки, которые позволят им создавать качественный контент на различных интернет-площадках. Знакомство с работой в медиа для участников проходило по нескольким направлениям: Олег Дмитриев познакомил слушателей с основами журналистики и правилами написания интересных текстов, Константин Лейфер — с базовыми принципами создания фотографий разных жанров, Руслан Гафаров рассказал об эффективном продвижении контента в социальных медиа. Финальные занятия обучения были посвящены операторскому мастерству и основам видеомонтажа, которые провел Денис Дубровский.

Каждый из преподавателей не просто читал лекцию, а вел интерактив, давал практические задания и зачастую индивидуально подходил к подаче материалов, поскольку слушатели — это 20 волонтеров разного возраста. Самый младший участник — в возрасте 17-ти лет, а старшему — 68! Адаптация материалов позволила участникам не только усвоить информацию, но и отработать ее на практике, после чего получить персональные рекомендации по улучшению своих работ. По итогу первого ознакомительного курса обучения волонтеры смогут продолжить освоение новых компетенций и приступить ко второму – более углубленному – этапу обучения медианавыкам.

«Вовлекая москвичей в добровольческую деятельность, особенное внимание мы уделяем обучению. Партнерство с Высшей школой экономики – возможность замотивировать медиаволонтеров и поделиться с ними знаниями, необходимыми в медиасреде. Радостно видеть их восхищенный взгляд на преподавателей — настоящих профессионалов своего дела, а после — наблюдать за тем, как они применяют усвоенную информацию на практике. Для каждого медиаволонтера наш курс — возможность перейти на следующую ступеньку в своем направлении или попробовать себя в новом», — сказала куратор курса от «Мосволонтер» Кристина Текнеджян.

Поддержка университетом образовательных курсов центра «Мосволонтер» направлена на содействие реализации третьей миссии университета — укреплять и расширять отношения между Вышкой и обществом, а также реализовывать направления проекта «Университет, открытый городу», обеспечивая бесплатные возможности для непрерывного самообразования горожан.

Отзывы слушателей  «Мосволонтера» о пройденном курсе:

Нина: «Курс очень понравился. Почерпнула много полезного. Прокачала свои компетенции. Преподаватели все молодцы. Даже позавидовала, по-доброму, конечно, студентам, которые имеют возможность учиться у таких мэтров».

Азат: «Настолько интересные и профессиональные преподаватели, что во-первых, увлекают каждый своей специальностью, а во-вторых, при всём своем опыте, вижу как многому ещё можно научиться, насколько широк диапазон наших возможностей как медиа-волонтеров».

Владимир: «Я учился на многих курсах — очных и онлайн. Как правило, это приличные деньги. Не рассчитывал на курсы в «Мосволонтере». Эти курсы — просто шок. Очень высокий уровень преподавания. Я знаю, что говорю».