• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

В России разрабатываются единые подходы к оценке качества социальной рекламы

На этой неделе при поддержке Фонда президентских грантов и Высшей школы экономики прошел Первый общероссийский семинар руководителей региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы. 20 участников из 17 регионов собрала «Лаборатория социальной рекламы». Участники мероприятия обсудили, по каким критериям оценивать социальную рекламу, как объяснить автору работы, не попавшей в финалисты конкурса, почему это произошло, как привлекать на фестиваль социальной рекламы отличных авторов и поощрять победителей конкурсов.

В России разрабатываются единые подходы к оценке качества социальной рекламы

«Социальная реклама максимально сложна в создании, ведь при её создании вы фактически не имеете рекламируемого продукта! И поэтому крайне важно понимать для себя, сформулировать, что именно вы делаете. Целеполагание — это та невероятно важная химия, без которой ничего не происходит», — приветствовал участников Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «ВШЭ».

Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, считает, что говорить следует не просто о социальной рекламе, но о социальной коммуникации – эта мысль звучала и в выступлении руководителя проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России» Гюзеллы Николайшвили

 

При проектировании социальных программ должно быть понимание формирования общественной поддержки, считает директор Института социально-экономического проектирования Артём Шадрин. И крайне важно встраивание элементов социальной рекламы в проекты на федеральном уровне, а заниматься этим следует детализированно, сопрягая разные проекты и альтернативные варианты. Фестивали рекламы – это продукт, и важно задумываться о судьбе самого этого продукта, уверена Елена Решетова, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России.

«Эффективная профессиональная встреча, которая дала нам настоящий нетворкинг с коллегами, понимание, что мы двигаемся в едином направлении, что у нас множество сходных и побед, и проблем, и мы увидели, что эти проблемы можно решить», — так оценили участники два дня Первого общероссийского семинара, главными итогами которых стали:

  • Выработанные общие для региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы подходы к оценке конкурсных работ,
  • Критерии, которые важно иметь каждому конкурсу и фестивалю в своём Положении, чтобы дать авторам и заказчикам социальной рекламы чёткое понимание требований к современным социальным кампаниям,
  • Рекомендации по деятельности самих региональных конкурсов и фестивалей для повышения их роли в профессиональной среде, среди разработчиков, авторов и заказчиков социальной рекламы.

Об основных правилах и основных ошибках в социальной рекламе, об опыте разных фестивалей и конкурсов, о международном опыте рассказывала руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», в рамках которого организован семинар, доцент НИУ ВШЭ Гюзелла Николайшвили. Тему «Оценка качества и эффективности социальной рекламы» участники раскрывали вместе с Владимиром Вайнером. Важными блоками работы стали юридические аспекты, новости законодательства и психология социальной рекламы. Но лекции или выступления экспертов не дали бы результата без попадания в нерв реальных практиков, руководителей региональных смотров социальной рекламы. 

Социальная реклама становится всё более востребованной в России, её роль в работе с важными для общества проблемами оценили не только некоммерческие организации, но и государственные органы, и коммерческие компании. Фестивали и конкурсы социальной рекламы призваны повысить уровень профессионализма отрасли, но региональным организаторам зачастую не хватает информированности о том, что и как делают коллеги.

 

Задачей Первого общероссийского семинара руководителей было профессиональное обсуждение актуальных задач организации и проведения региональных смотров соцрекламы, возможностей повышения уровня работ-участников. И крайне важно, что выработка итоговых методик и рекомендаций стала, как и задумывали организаторы, коллективной работой самих практиков – руководителей региональных смотров. Это означает, что все выработанные подходы и методики будут применяться в работе организаторов и жюри региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы – ведь их авторами стали руководители самих смотров.

Регионы – участники семинара:Благовещенск, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Москва, Нефтеюганск, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Тверь, Тула, Хабаровск, Ханты-Мансийск.

Семинар организован в рамках проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России» (ESARUSSIA) – действующей 12 лет комплексной программы повышения общего уровня социальных коммуникаций в России: это уникальный дистанционный курс для специалистов, на четырёх потоках которого обучение прошли порядка 850 человек из 50 регионов России, а в 2021 году слушатели курса – около 300 специалистов ещё из 15 регионов; ежегодная Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России», поддерживаемая Общественной палатой РФ (осенью 2021 года она состоится в десятый раз), с 2019 года – специализированный Тренинг тренеров по соцрекламе. Материалы проекта ESARUSSIA публикуются в открытом доступе.

Руководитель проекта: Гюзелла Геннадьевна Николайшвили

Организаторы семинара: АНО «Лаборатория социальной рекламы», факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ Высшая школа экономики, Фонд президентских грантов