Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
5 ноября в московском Музее космонавтики Вышка устроила философско-музыкальное пати для киборгов Cosmic Bodies. Гости и спикеры события размышляли, как в популярной культуре изображается человек, осваивающий космическое пространство.
Организаторами встречи стали факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ, его проекты «Космос в медиакультуре», «Постгуманизм(ы) в медиакультуре и искусстве», а также музыкальный лейбл Вышки Media Sharks.
Евгения Ним, доцент Института медиа НИУ ВШЭ, рассказала, как появилось название философско-музыкального пати — Cosmic Bodies. «В космической науке небесные тела — это астрономические физические объекты, расположенные в наблюдаемой вселенной: кометы, астероиды, планеты, звезды, галактики. Но мы используем это понятие несколько расширенно — как метафору любых разумных космических тел», — объяснила она. По ее мнению, эта метафора позволяет вести дискуссию о космическом будущем человечества более продуктивно.
На вечере прошел цифровой показ космической моды будущего, созданный студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ в рамках проекта «Космос в медиакультуре»: виртуальные модели-киборги прошлись по инопланетному подиуму в одеяниях с необычной текстурой и стилистикой.
Далее последовала философская дискуссия, модератором которой стала Наталья Верещагина, приглашенный преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ. Спикеры размышляли о (не)человеческом в космосе на примерах популярных медийных образов в кино. Александр Павлов, профессор школы философии и культурологии НИУ ВШЭ, рассмотрел данную тему через призму сериала «Сумеречная зона». Он отметил, что в сериале начала 60-х годов уже проводилась идея постколонизации космоса: «Мы должны примиряться, дружить, возможно, есть какие-то разумные существа, которые будут нас колонизировать или вступать с нами в контакт. Это одна из тех вещей, на которую делает упор постгуманизм: не только язык, но и сам образ мышления должен быть изменен».
Панайотис Компациарис, доцент Института медиа НИУ ВШЭ, обратился к фильмам «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика, «Марсианин» Ридли Скотта и проекту инопланетного города Илона Маска. Эти популярные в медиакультуре сюжеты и темы отражают освоение космоса как пространства и определяют место человека в этом процессе. «Космос здесь предстает в форме территории, которая должна давать возможность для человеческой жизни, включая атмосферные условия, материальные ресурсы, такие как вода, земля, минералы, — рассказал Панайотис Компациарис. — Под воздействием человеческого труда эти ресурсы должны быть использованы для репродукции человеческой жизни».
В финале дискуссии Чанг Ли, магистрантка ОП «Критические медиаисследования» НИУ ВШЭ, представила авторский музыкальный перформанс о космосе и человеке в нем. Это была беседа между капитаном машины времени и пассажиром, пытающимся улететь в бессмертное будущее. Они обсуждали человеческое измерение времени в будущем, где у всех людей появятся новые тела и никто никогда не умрет.
«В условиях освоения космоса говорить о трансформации человеческого, о встрече человеческого с нечеловеческим можно на разных языках, — уверена Евгения Ним. — И не только на философском или медиаязыке, но и через музыку. Музыка способна рождать совершенно особые чувства, опыт, который не может быть передан дискурсивно. Когда мы хотим размышлять о чем-то выходящем за пределы человеческого разума, музыка — один из лучших способов».
Завершающей частью Cosmic Bodies стал концерт двух музыкальных коллективов, специально подготовивших номера под концепцию мероприятия. Дизайн-оркестр НИУ ВШЭ под руководством Петра Сковородникова исполнил две мировые премьеры электроакустических сочинений композитора Евгении Евпак: пятичастную симфониетту «Случайный НЛО» и экспериментальную композицию «Голос разума», созданную из аудиозаписей реплик докладчиков конференции. Прозвучавшие произведения будут изданы на лейбле Media Sharks в декабре 2022 года. Также посетители музея услышали композиции в исполнении ГАМ-ансамбля под управлением Олега Пайбердина, включая вариации на тему хитов музыкального проекта DVAR.