• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа

Информация о количестве платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Завершила свою работу конференция «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации 2023»

23–24 марта 2023 года состоялась седьмая по счёту международная конференция молодых исследователей и практиков в сфере креативных индустрий. Конференция проводится ежегодно с целью углубленного изучения проблематики междисциплинарных исследований и развития проектов в области творческих индустрий и креативной экономики.

Декан факультета креативных индустрий, Быстрицкий Андрей Георгиевич.

Декан факультета креативных индустрий, Быстрицкий Андрей Георгиевич.

Развитие творческих (креативных) индустрий является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. В этом году конференция собрала 80 участников из 26 регионов России, которые обсудили актуальное состояние и перспективы развития креативных индустрий  в фокусе достижения отдельных наук: философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, религии и др. За два дня работы конференции докладчики рассказали о своих инновационных проектах и научных исследованиях, а также приняли активное участие в работе секций.

Конференция объединила два рабочих формата: практический и академический трек. В первый день участники практического трека представляли групповые и индивидуальные креативные проекты в Центре культур НИУ ВШЭ. Все студенческие проекты, представленные на конференции, получили компетентную оценку ведущих экспертов в сфере креативных индустрий — преподавателей ФКИ НИУ ВШЭ.

Эксперт практического трека, Куприянов Александр Михайлович (слева) и Быстрицкий Андрей Георгиевич (справа)
Эксперт практического трека, Куприянов Александр Михайлович (слева) и Быстрицкий Андрей Георгиевич (справа)

Академическая часть включала 8 секций. Участники представили свои исследования в области трансформации музеев, регионального развития креативных индустрий в России, конвергенции, персонификации потребления, современных практик производства контента и других.

Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы

Модератор: Штейнман Мария Александровна

Научные конференции — одна из лучших возможностей помочь молодым исследователям войти в пространство научного дискурса. Еще важнее она для студентов — как шанс представить свои идеи, обсудить их и получить обратную связь.

Я была модератором секции «Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы» и моей главной задачей было создать поле академической дискуссии. И действительно, всем вместе нам удалось сделать так, чтобы каждый доклад превращался в небольшое, но очень активное обсуждение.

И могу смело утверждать, что большинство выступлений были на весьма высоком научном уровне. Арсений Платонов и Вера Потапова представили альтернативный взгляд на креативные индустрии, а в самостоятельном докладе Арсений углубил эту тему применительно к медиакультуре. Глеб Глонти рассказывал о функциональных звуковых средах. Два доклада были посвящены такому аспекту конвергентной культуры, как фан-сообщество: Анастасия Зеленцова рассматривала корейский K-pop, а Ростислав Мирецкий поднял более чем актуальную тему «токсичных фанатов» в контексте брендинга знаменитых медиафраншиз.

Главный вывод — горжусь нашими студентами. Как представляется, их работы вполне заслуживают публикации.

Трансформация музейных институций: перспективы исследования

Модератор: Цыганова Любовь Александровна

Коммуникацонные стратегии и практики

Модератор: Каширских Олег Николаевич

Как и предполагало название конференции, тематическое содержание докладов студентов действительно получилось инновационным. Текст и звук в коммуникационном сопровождении стали предметами методически стройных исследований на тему аудиобрендинга и контент-анализа в рекламе финансовых пирамид. Указанная тематика была позднее контекстуализирована докладами студентов, посвященным взаимоотношению образования и бизнеса в рамках подготовки компетентностного арсенала выпускников. Работа секции, в итоге, продемонстрировала комплексный взгляд на инструментальную и социальную проблематику развития знаний в области коммуникаций.

Ценности и модели поведения, персонификация потребления и культура участия

Модератор: Маквей Анна Владимировна

Новые реалии современных медиа. Коммуникации XXI века: конвергенции и трансформации

Модератор: Дмитриев Олег Аркадьевич

Разговор о мультимедийных приёмах в креативных индустриях получился очень обширным и продуктивным. Были рассмотрены очень важные темы мультимедийной современности — такие, как проблема трансформации аудитории политических программ, распространение мобильных платформ в Африке, актуальные работы информационных агентств в России. Очень приятно, что разговор получился не только профессиональным, но и по-человечески теплым. Думаю, что в будущем эти попытки обобщить опыт медиа превратятся в серьезные научные исследования.

Региональное развитие креативных индустрий в России

Модератор: Родькин Павел Евгеньевич

Современное искусство: исследовательские практики

Модератор: Сахно Ирина Михайловна

Молодые исследователи НИУ ВШЭ и других российских вузов вынесли на обсуждение ряд значимых научных проблем: «бедное» изображение в VR-изображении, современные звуковые карты городского пространства и потенциал гибридных платформ, «этника» в современном российском искусстве, повествовательное пространство в Game Studies и т.д. Обозначенный круг проблем продемонстрировал не только актуальные научные дискурсы, но и выявил очевидный потенциал для будущих междисциплинарных исследований, в которых репрезентируются теории и практики разных гуманитарных дисциплин: искусствоведения, культурной антропологии, социологии, философии, филологии и Visual Studies.

Современные кинематографические практики

Модератор: Иванов Олег Валентинович

Модераторы секции «Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы» Штейнман Мария Александровна (слева) и Цыганова Любовь Александровна (справа)
Модераторы секции «Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы» Штейнман Мария Александровна (слева) и Цыганова Любовь Александровна (справа)

Участники конференции получили обширный опыт нетворкинга и взаимодействия с ведущими экспертами креативных индустрий в России. По итогам работы конференции готовится к публикации официальный сборник докладов и практических кейсов, представленных на мероприятии.

Благодарим докладчиков за участие и желаем плодотворных исследований и новаторских проектов в сфере креативных индустрий!