Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Развитие творческих (креативных) индустрий является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. В этом году конференция собрала 80 участников из 26 регионов России, которые обсудили актуальное состояние и перспективы развития креативных индустрий в фокусе достижения отдельных наук: философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, религии и др. За два дня работы конференции докладчики рассказали о своих инновационных проектах и научных исследованиях, а также приняли активное участие в работе секций.
Конференция объединила два рабочих формата: практический и академический трек. В первый день участники практического трека представляли групповые и индивидуальные креативные проекты в Центре культур НИУ ВШЭ. Все студенческие проекты, представленные на конференции, получили компетентную оценку ведущих экспертов в сфере креативных индустрий — преподавателей ФКИ НИУ ВШЭ.
Академическая часть включала 8 секций. Участники представили свои исследования в области трансформации музеев, регионального развития креативных индустрий в России, конвергенции, персонификации потребления, современных практик производства контента и других.
Модератор: Штейнман Мария Александровна
Научные конференции — одна из лучших возможностей помочь молодым исследователям войти в пространство научного дискурса. Еще важнее она для студентов — как шанс представить свои идеи, обсудить их и получить обратную связь.
Я была модератором секции «Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы» и моей главной задачей было создать поле академической дискуссии. И действительно, всем вместе нам удалось сделать так, чтобы каждый доклад превращался в небольшое, но очень активное обсуждение.
И могу смело утверждать, что большинство выступлений были на весьма высоком научном уровне. Арсений Платонов и Вера Потапова представили альтернативный взгляд на креативные индустрии, а в самостоятельном докладе Арсений углубил эту тему применительно к медиакультуре. Глеб Глонти рассказывал о функциональных звуковых средах. Два доклада были посвящены такому аспекту конвергентной культуры, как фан-сообщество: Анастасия Зеленцова рассматривала корейский K-pop, а Ростислав Мирецкий поднял более чем актуальную тему «токсичных фанатов» в контексте брендинга знаменитых медиафраншиз.
Главный вывод — горжусь нашими студентами. Как представляется, их работы вполне заслуживают публикации.
Модератор: Цыганова Любовь Александровна
Модератор: Каширских Олег Николаевич
Как и предполагало название конференции, тематическое содержание докладов студентов действительно получилось инновационным. Текст и звук в коммуникационном сопровождении стали предметами методически стройных исследований на тему аудиобрендинга и контент-анализа в рекламе финансовых пирамид. Указанная тематика была позднее контекстуализирована докладами студентов, посвященным взаимоотношению образования и бизнеса в рамках подготовки компетентностного арсенала выпускников. Работа секции, в итоге, продемонстрировала комплексный взгляд на инструментальную и социальную проблематику развития знаний в области коммуникаций.
Модератор: Маквей Анна Владимировна
Модератор: Дмитриев Олег Аркадьевич
Разговор о мультимедийных приёмах в креативных индустриях получился очень обширным и продуктивным. Были рассмотрены очень важные темы мультимедийной современности — такие, как проблема трансформации аудитории политических программ, распространение мобильных платформ в Африке, актуальные работы информационных агентств в России. Очень приятно, что разговор получился не только профессиональным, но и по-человечески теплым. Думаю, что в будущем эти попытки обобщить опыт медиа превратятся в серьезные научные исследования.
Модератор: Родькин Павел Евгеньевич
Модератор: Сахно Ирина Михайловна
Молодые исследователи НИУ ВШЭ и других российских вузов вынесли на обсуждение ряд значимых научных проблем: «бедное» изображение в VR-изображении, современные звуковые карты городского пространства и потенциал гибридных платформ, «этника» в современном российском искусстве, повествовательное пространство в Game Studies и т.д. Обозначенный круг проблем продемонстрировал не только актуальные научные дискурсы, но и выявил очевидный потенциал для будущих междисциплинарных исследований, в которых репрезентируются теории и практики разных гуманитарных дисциплин: искусствоведения, культурной антропологии, социологии, философии, филологии и Visual Studies.
Модератор: Иванов Олег Валентинович
Участники конференции получили обширный опыт нетворкинга и взаимодействия с ведущими экспертами креативных индустрий в России. По итогам работы конференции готовится к публикации официальный сборник докладов и практических кейсов, представленных на мероприятии.
Благодарим докладчиков за участие и желаем плодотворных исследований и новаторских проектов в сфере креативных индустрий!
«Суть креативности — в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее» — НИУ ВШЭ
Студенты и преподаватели Школы коммуникаций приняли участие в конференции «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации» — Школа коммуникаций ФКИ НИУ ВШЭ
Деконструкция вампирского образа, трансформация ауры и задачи глобализации: как изменяются смыслы в кино — HSE Daily
Факультет креативных индустрий: декан
Институт медиа: Профессор
Институт кино: Эксперт
Школа коммуникаций: Профессор
Руководитель образовательной программы «Медиакоммуникации»
Центр научных и экспертных коммуникаций: Директор центра
Школа коммуникаций: Старший преподаватель
Школа коммуникаций: Доцент
Школа дизайна: Профессор
Факультет креативных индустрий: Первый заместитель декана
Школа коммуникаций: Доцент
Институт медиа: Профессор