• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Завершила свою работу конференция «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации 2023»

23–24 марта 2023 года состоялась седьмая по счёту международная конференция молодых исследователей и практиков в сфере креативных индустрий. Конференция проводится ежегодно с целью углубленного изучения проблематики междисциплинарных исследований и развития проектов в области творческих индустрий и креативной экономики.

Декан факультета креативных индустрий, Быстрицкий Андрей Георгиевич.

Декан факультета креативных индустрий, Быстрицкий Андрей Георгиевич.

Развитие творческих (креативных) индустрий является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. В этом году конференция собрала 80 участников из 26 регионов России, которые обсудили актуальное состояние и перспективы развития креативных индустрий  в фокусе достижения отдельных наук: философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, религии и др. За два дня работы конференции докладчики рассказали о своих инновационных проектах и научных исследованиях, а также приняли активное участие в работе секций.

Конференция объединила два рабочих формата: практический и академический трек. В первый день участники практического трека представляли групповые и индивидуальные креативные проекты в Центре культур НИУ ВШЭ. Все студенческие проекты, представленные на конференции, получили компетентную оценку ведущих экспертов в сфере креативных индустрий — преподавателей ФКИ НИУ ВШЭ.

Эксперт практического трека, Куприянов Александр Михайлович (слева) и Быстрицкий Андрей Георгиевич (справа)
Эксперт практического трека, Куприянов Александр Михайлович (слева) и Быстрицкий Андрей Георгиевич (справа)

Академическая часть включала 8 секций. Участники представили свои исследования в области трансформации музеев, регионального развития креативных индустрий в России, конвергенции, персонификации потребления, современных практик производства контента и других.

Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы

Модератор: Штейнман Мария Александровна

Научные конференции — одна из лучших возможностей помочь молодым исследователям войти в пространство научного дискурса. Еще важнее она для студентов — как шанс представить свои идеи, обсудить их и получить обратную связь.

Я была модератором секции «Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы» и моей главной задачей было создать поле академической дискуссии. И действительно, всем вместе нам удалось сделать так, чтобы каждый доклад превращался в небольшое, но очень активное обсуждение.

И могу смело утверждать, что большинство выступлений были на весьма высоком научном уровне. Арсений Платонов и Вера Потапова представили альтернативный взгляд на креативные индустрии, а в самостоятельном докладе Арсений углубил эту тему применительно к медиакультуре. Глеб Глонти рассказывал о функциональных звуковых средах. Два доклада были посвящены такому аспекту конвергентной культуры, как фан-сообщество: Анастасия Зеленцова рассматривала корейский K-pop, а Ростислав Мирецкий поднял более чем актуальную тему «токсичных фанатов» в контексте брендинга знаменитых медиафраншиз.

Главный вывод — горжусь нашими студентами. Как представляется, их работы вполне заслуживают публикации.

Трансформация музейных институций: перспективы исследования

Модератор: Цыганова Любовь Александровна

Коммуникацонные стратегии и практики

Модератор: Каширских Олег Николаевич

Как и предполагало название конференции, тематическое содержание докладов студентов действительно получилось инновационным. Текст и звук в коммуникационном сопровождении стали предметами методически стройных исследований на тему аудиобрендинга и контент-анализа в рекламе финансовых пирамид. Указанная тематика была позднее контекстуализирована докладами студентов, посвященным взаимоотношению образования и бизнеса в рамках подготовки компетентностного арсенала выпускников. Работа секции, в итоге, продемонстрировала комплексный взгляд на инструментальную и социальную проблематику развития знаний в области коммуникаций.

Ценности и модели поведения, персонификация потребления и культура участия

Модератор: Маквей Анна Владимировна

Новые реалии современных медиа. Коммуникации XXI века: конвергенции и трансформации

Модератор: Дмитриев Олег Аркадьевич

Разговор о мультимедийных приёмах в креативных индустриях получился очень обширным и продуктивным. Были рассмотрены очень важные темы мультимедийной современности — такие, как проблема трансформации аудитории политических программ, распространение мобильных платформ в Африке, актуальные работы информационных агентств в России. Очень приятно, что разговор получился не только профессиональным, но и по-человечески теплым. Думаю, что в будущем эти попытки обобщить опыт медиа превратятся в серьезные научные исследования.

Региональное развитие креативных индустрий в России

Модератор: Родькин Павел Евгеньевич

Современное искусство: исследовательские практики

Модератор: Сахно Ирина Михайловна

Молодые исследователи НИУ ВШЭ и других российских вузов вынесли на обсуждение ряд значимых научных проблем: «бедное» изображение в VR-изображении, современные звуковые карты городского пространства и потенциал гибридных платформ, «этника» в современном российском искусстве, повествовательное пространство в Game Studies и т.д. Обозначенный круг проблем продемонстрировал не только актуальные научные дискурсы, но и выявил очевидный потенциал для будущих междисциплинарных исследований, в которых репрезентируются теории и практики разных гуманитарных дисциплин: искусствоведения, культурной антропологии, социологии, философии, филологии и Visual Studies.

Современные кинематографические практики

Модератор: Иванов Олег Валентинович

Модераторы секции «Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы» Штейнман Мария Александровна (слева) и Цыганова Любовь Александровна (справа)
Модераторы секции «Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы» Штейнман Мария Александровна (слева) и Цыганова Любовь Александровна (справа)

Участники конференции получили обширный опыт нетворкинга и взаимодействия с ведущими экспертами креативных индустрий в России. По итогам работы конференции готовится к публикации официальный сборник докладов и практических кейсов, представленных на мероприятии.

Благодарим докладчиков за участие и желаем плодотворных исследований и новаторских проектов в сфере креативных индустрий!