Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Развитие творческих (креативных) индустрий является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. В этом году конференция собрала 80 участников из 26 регионов России, которые обсудили актуальное состояние и перспективы развития креативных индустрий в фокусе достижения отдельных наук: философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, религии и др. За два дня работы конференции докладчики рассказали о своих инновационных проектах и научных исследованиях, а также приняли активное участие в работе секций.
Конференция объединила два рабочих формата: практический и академический трек. В первый день участники практического трека представляли групповые и индивидуальные креативные проекты в Центре культур НИУ ВШЭ. Все студенческие проекты, представленные на конференции, получили компетентную оценку ведущих экспертов в сфере креативных индустрий — преподавателей ФКИ НИУ ВШЭ.
Академическая часть включала 8 секций. Участники представили свои исследования в области трансформации музеев, регионального развития креативных индустрий в России, конвергенции, персонификации потребления, современных практик производства контента и других.
Модератор: Штейнман Мария Александровна
Научные конференции — одна из лучших возможностей помочь молодым исследователям войти в пространство научного дискурса. Еще важнее она для студентов — как шанс представить свои идеи, обсудить их и получить обратную связь.
Я была модератором секции «Теория и история креативных индустрий: актуальные проблемы и гипотезы» и моей главной задачей было создать поле академической дискуссии. И действительно, всем вместе нам удалось сделать так, чтобы каждый доклад превращался в небольшое, но очень активное обсуждение.
И могу смело утверждать, что большинство выступлений были на весьма высоком научном уровне. Арсений Платонов и Вера Потапова представили альтернативный взгляд на креативные индустрии, а в самостоятельном докладе Арсений углубил эту тему применительно к медиакультуре. Глеб Глонти рассказывал о функциональных звуковых средах. Два доклада были посвящены такому аспекту конвергентной культуры, как фан-сообщество: Анастасия Зеленцова рассматривала корейский K-pop, а Ростислав Мирецкий поднял более чем актуальную тему «токсичных фанатов» в контексте брендинга знаменитых медиафраншиз.
Главный вывод — горжусь нашими студентами. Как представляется, их работы вполне заслуживают публикации.
Модератор: Цыганова Любовь Александровна
Модератор: Каширских Олег Николаевич
Как и предполагало название конференции, тематическое содержание докладов студентов действительно получилось инновационным. Текст и звук в коммуникационном сопровождении стали предметами методически стройных исследований на тему аудиобрендинга и контент-анализа в рекламе финансовых пирамид. Указанная тематика была позднее контекстуализирована докладами студентов, посвященным взаимоотношению образования и бизнеса в рамках подготовки компетентностного арсенала выпускников. Работа секции, в итоге, продемонстрировала комплексный взгляд на инструментальную и социальную проблематику развития знаний в области коммуникаций.
Модератор: Маквей Анна Владимировна
Модератор: Дмитриев Олег Аркадьевич
Разговор о мультимедийных приёмах в креативных индустриях получился очень обширным и продуктивным. Были рассмотрены очень важные темы мультимедийной современности — такие, как проблема трансформации аудитории политических программ, распространение мобильных платформ в Африке, актуальные работы информационных агентств в России. Очень приятно, что разговор получился не только профессиональным, но и по-человечески теплым. Думаю, что в будущем эти попытки обобщить опыт медиа превратятся в серьезные научные исследования.
Модератор: Родькин Павел Евгеньевич
Модератор: Сахно Ирина Михайловна
Молодые исследователи НИУ ВШЭ и других российских вузов вынесли на обсуждение ряд значимых научных проблем: «бедное» изображение в VR-изображении, современные звуковые карты городского пространства и потенциал гибридных платформ, «этника» в современном российском искусстве, повествовательное пространство в Game Studies и т.д. Обозначенный круг проблем продемонстрировал не только актуальные научные дискурсы, но и выявил очевидный потенциал для будущих междисциплинарных исследований, в которых репрезентируются теории и практики разных гуманитарных дисциплин: искусствоведения, культурной антропологии, социологии, философии, филологии и Visual Studies.
Модератор: Иванов Олег Валентинович
Участники конференции получили обширный опыт нетворкинга и взаимодействия с ведущими экспертами креативных индустрий в России. По итогам работы конференции готовится к публикации официальный сборник докладов и практических кейсов, представленных на мероприятии.
Благодарим докладчиков за участие и желаем плодотворных исследований и новаторских проектов в сфере креативных индустрий!
«Суть креативности — в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее» — НИУ ВШЭ
Студенты и преподаватели Школы коммуникаций приняли участие в конференции «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации» — Школа коммуникаций ФКИ НИУ ВШЭ
Деконструкция вампирского образа, трансформация ауры и задачи глобализации: как изменяются смыслы в кино — HSE Daily
Факультет креативных индустрий: декан
Институт медиа: Профессор
Институт кино: Эксперт
Школа коммуникаций: Профессор
Руководитель образовательной программы «Медиакоммуникации»
Центр научных и экспертных коммуникаций: Директор центра
Школа коммуникаций: Старший преподаватель
Школа коммуникаций: Доцент
Школа дизайна: Профессор
Факультет креативных индустрий: Первый заместитель декана
Школа коммуникаций: Доцент
Институт медиа: Профессор