Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Подать работу на участие в конкурсе до 15 октября могут студенты, а также выпускники 2023 года российских и зарубежных вузов. В этом году НИРС исполняется 20 лет, первый проректор НИУ ВШЭ, председатель оргкомитета Вадим Радаев в развернутом интервью рассказал об истории и этапах развития конкурса.
Председатель Научной комиссии ФКИ, профессор Школы дизайна, доктор педагогических наук
Ученый секретарь ученого совета ФКИ, доцент Школы коммуникаций, кандидат исторических наук
Доцент Института медиа, кандидат филологических наук
О мотивации участия в конкурсе НИРС-2023 рассказала Ученый секретарь ученого совета ФКИ, доцент Школы коммуникаций, кандидат исторических наук Любовь Цыганова.
«Конкурс НИРС - это не конкурс курсовой или дипломных работ. Это конкурс именно исследований, ваших исследований! Поэтому - не бойтесь подавать работы,- обращается к молодым ученым Любовь Цыганова. - Студенты часто спрашивают, зачем участвовать? Для прагматиков - возможность получить независимую экспертизу, улучшить свою работу и представить ее в дальнейшем на конференции или научном журнале, стипендия и дополнительные баллы в портфолио при поступлении в магистратуру. Для азартных - участие в конкурсе. Для романтиков - возможность поделиться результатами своих исследований. Конкурс НИРС - это в том числе возможность посмотреть на свою работу со стороны, улучшить, сделать ее интересной читателю».
Основные критерии оценки и требования, предъявляемым к конкурсным работам, разъяснила профессор Школы дизайна, председатель Научной комиссии ФКИ, доктор педагогических наук Ульяна Аристова:
«Конкурс НИРС пользуется популярностью у студентов нашего факультета, поскольку позволяет раскрыть их потенциал не только как практиков, но и как исследователей, способных ставить перед собой интересные задачи, анализируя современную визуальную культуру. Главными критериями при оценивании работ становится актуальность и значимость темы, глубина ее проработки и качество презентации материала».
«Поскольку в номинации по искусству и дизайну работа подается в формате визуального исследования, у участников есть возможность выразить свою мысль с помощью как текста, так и четко организованной последовательности образов, которые становятся при этом похожи на экспонаты выставки, а сам автор становится куратором воображаемой экспозиции идей», - дополнила доцент Школы дизайна, академический руководитель образовательной программы «Современное искусство», кандидат искусствоведения Александра Старусева-Першеева.
Доцент Института медиа, кандидат филологических наук Софья Суворова также отметила высокую важность исследовательской работой в сфере творческих индустрий и призвала студентов попробовать свои силы в конкурсе:
«Сфера креативных индустрий, медиакоммуникаций развивается сегодня очень активно, это один из быстрорастущих секторов экономики. Именно поэтому так важно и необходимо осмыслять, анализировать тренды развития этой практической области и с академической, научной точки зрения. Участие в конкурсе НИРС предоставляет прекрасную возможность для студентов и выпускников проявить себя как исследователь медиа и сделать первые шаги на пути к построению академической карьеры. Призываю всех к участию в конкурсе НИРС, это великолепный шанс проявить себя в науке, не упускайте его!»
Итоги конкурса будут подведены не позднее конца декабря. Победители и лауреаты конкурса НИРС могут получить специальные стипендии, дополнительные баллы при поступлении на бюджетные места магистратуры НИУ ВШЭ, скидку при поступлении на платные места, тревел-грант для поездки с докладом на конференцию или летнюю школу, а также приглашение в проект поддержки студентов с высоким академическим потенциалом «Республика ученых». Подробнее — на сайте конкурса в разделе «Что дает победа».
Полная информация об условиях проведения конкурса НИРС — на официальном сайте и в Telegram. С вопросами можно также обращаться в оргкомитет конкурса: tzakharova@hse.ru или по телефону +7 (495) 772-95-90, доб. 27778 (контактные лица — Татьяна Захарова и Елена Титова).