Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 8 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Добавим, что НИРС проводится с 2003 года и направлен на развитие потенциала студентов, проявляющих интерес к научной деятельности. Начинался конкурс по инициативе студентов ВШЭ и первоначально включал 5 направлений: Экономика, Юриспруденция, Социология, Политология, Менеджмент. С 2018 года большое исследовательское соревнование, которое проводит Вышка, стал открытым и в нем смогли принимать участие студенты из других вузов. Сейчас НИРС включает 25 областей знаний, в том числе, интегрированные коммуникации, медиакоммуникации, искусство и дизайн. Студенты факультета креативных индустрий ежегодно – в числе лучших исследователей Вышки.
«Конкурс НИРС погружает студентов в научно-исследовательский мир, где они учатся работать со смыслами, идеями, не бояться их высказывать, представлять, обосновывать, защищать, потому что университет – это площадка для подготовки не только практических специалистов, но и ученых. И особенно это важно для нашего факультета, - отметил первый заместитель декана факультета креативных индустрий Олег Солодухин, присутствующий на церемонии награждения. - Существует немало скептических мнений, что в креативных индустриях нет места науке, это, безусловно, не так. И коммуникативистика, и дизайн, и журналистика невозможны без академического фундамента, это важнейшие явления социальной реальности, которые формируют общество и ключевые процессы, поэтому нуждаются в исследовании и анализе. И радует, что таким анализом люди начинают заниматься со студенческой поры. Прекрасно, что Высшая школа экономики создает все необходимые условия для развития и поддержки НИРС на таком значимом уровне, стимулирует развитие студенческой науки в университете. Большое спасибо всем преподавателям и ученым, кто работает и направляет студентов. Ну и, конечно, похвалы достойны сами студенты за их мужество, амбициозность, трудолюбие и талант».
В этом году победами и достижениями в НИРС отмечены работы студентов ФКИ по пяти номинациям. Например, в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов магистратуры и выпускников 2023 года» первое место заняла выпускница школы коммуникации Алина Цветкова:
«Моя работа называется Формирование аутентичности в ирландском пабе в процессе коммуникации на примере сети Pub life group. Очень нетипичная тема, она возникла из моей практической деятельности, я работала smm-специалистом в заведениях этого ресторанного холдинга. Мой научный руководитель Александр Андреевич Манин поддержал такое направление, это очень динамично и нестандартно. Формирование аутентичности очень сложный процесс, он задействует и внешнюю среду коммуникации, и внутреннюю, это и интерьер, и посетители, и персонал, факторов много. Моя работа получилась очень объемная, 256 страниц, для представления на конкурс нужно было сокращать, чтобы не упустить важное».
За лучшую научно-исследовательскую работу в соавторстве в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов бакалавриата и специалитета» победили студентки 4 курса ОП «Реклама и связи с общественностью» школы коммуникации факультета креативных индустрий Диана Чазова, Валерия Васильева и Екатерина Шаматонова. Коллектив исследователей работал над темой «Коммуникативный барьеры и драйверы в построении карьерной траектории настоящих и потенциальных молодых сотрудников на примере компании X5 Group».
«На деловой игре на третьем курсе мы в рамках работы в мини группах с этим заказчиком составляли стратегию развития бизнеса, отвечая ее актуальным запросам и проблемам. Мы разработали пять качественных методологий, провели ресерч и решили углубить свое исследование, а потом – и принять участие в НИРС. Чувствовали в себе силы, работа была очень фактурная и проработанная», - рассказала Диана Чазова.
По словам студенток, очень важно и интересно заниматься исследовательской работой. Для специалистов по коммуникационным процессам критическое мышление и умение анализировать – ведущие профессиональные качества.
«Работать в коллективе и заниматься исследовательской работой очень здорово, мы зажглись, мотивировали друг друга, кто-то занимался количественными показателями, кто-то качественными, получился настоящий эффект синергии. Мы вложили много труда и фактуры, впереди ВКР, будем участвовать в подобных конкурсах и в НИРС тоже. Исследования по выбранной специальности – это очень интересно и важно», - дополнила Лера.
Победители и лауреаты конкурса НИРС получают специальные стипендии, дополнительные баллы при поступлении на бюджетные места магистратуры НИУ ВШЭ, скидку при поступлении на платные места, тревел-грант для поездки с докладом на конференцию или летнюю школу, а также приглашение в проект поддержки студентов с высоким академическим потенциалом «Республика ученых». С подробным перечнем преференция можно ознакомиться в разделе «Что дает победа». Все победили и лауреаты открытого Конкурса научно-исследовательских работ сезона-2023 опубликованы здесь.
Факультет креативных индустрий: Первый заместитель декана