• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Студенты факультета креативных индустрий получили награды НИРС-2023

Итоги открытого Конкурса научно-исследовательских работ сезона-2023 подвели в НИУ ВШЭ в 20-ый раз. Торжественная церемония награждения состоялась 5 февраля в кампусе на Покровском бульваре. Как отметили организаторы, в этом году на НИРС было представлено более 2700 работ из разных вузов России и 12 других стран мира, их оценивали более тысячи экспертов-преподавателей.

Награждение лауреатов конкурса НИРС

Награждение лауреатов конкурса НИРС
© Высшая школа экономики

Добавим, что НИРС проводится с 2003 года и направлен на развитие потенциала студентов, проявляющих интерес к научной деятельности. Начинался конкурс по инициативе студентов ВШЭ и первоначально включал 5 направлений: Экономика, Юриспруденция, Социология, Политология, Менеджмент. С 2018 года большое исследовательское соревнование, которое проводит Вышка, стал открытым и в нем смогли принимать участие студенты из других вузов. Сейчас НИРС включает 25 областей знаний, в том числе, интегрированные коммуникации, медиакоммуникации, искусство и дизайн. Студенты факультета креативных индустрий ежегодно – в числе лучших исследователей Вышки.

Олег Юрьевич Солодухин
Олег Юрьевич Солодухин

«Конкурс НИРС погружает студентов в научно-исследовательский мир, где они учатся работать со смыслами, идеями, не бояться их высказывать, представлять, обосновывать, защищать, потому что университет – это площадка для подготовки не только практических специалистов, но и ученых. И особенно это важно для нашего факультета, - отметил первый заместитель декана факультета креативных индустрий Олег Солодухин, присутствующий на церемонии награждения. - Существует немало скептических мнений, что в креативных индустриях нет места науке, это, безусловно, не так. И коммуникативистика, и дизайн, и журналистика невозможны без академического фундамента, это важнейшие явления социальной реальности, которые формируют общество и ключевые процессы, поэтому нуждаются в исследовании и анализе. И радует, что таким анализом люди начинают заниматься со студенческой поры. Прекрасно, что Высшая школа экономики создает все необходимые условия для развития и поддержки НИРС на таком значимом уровне, стимулирует развитие студенческой науки в университете. Большое спасибо всем преподавателям и ученым, кто работает и направляет студентов. Ну и, конечно, похвалы достойны сами студенты за их мужество, амбициозность, трудолюбие и талант».

В этом году победами и достижениями в НИРС отмечены работы студентов ФКИ по пяти номинациям. Например, в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов магистратуры и выпускников 2023 года» первое место заняла выпускница школы коммуникации Алина Цветкова:

«Моя работа называется Формирование аутентичности в ирландском пабе в процессе коммуникации на примере сети Pub life group. Очень нетипичная тема, она возникла из моей практической деятельности, я работала smm-специалистом в заведениях этого ресторанного холдинга. Мой научный руководитель Александр Андреевич Манин поддержал такое направление, это очень динамично и нестандартно. Формирование аутентичности очень сложный процесс, он задействует и внешнюю среду коммуникации, и внутреннюю, это и интерьер, и посетители, и персонал, факторов много. Моя работа получилась очень объемная, 256 страниц, для представления на конкурс нужно было сокращать, чтобы не упустить важное».

Выпускница ШК Алина Цветкова
Выпускница ШК Алина Цветкова

За лучшую научно-исследовательскую работу в соавторстве в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов бакалавриата и специалитета» победили студентки 4 курса ОП «Реклама и связи с общественностью» школы коммуникации факультета креативных индустрий Диана Чазова, Валерия Васильева и Екатерина Шаматонова. Коллектив исследователей работал над темой «Коммуникативный барьеры и драйверы в построении карьерной траектории настоящих и потенциальных молодых сотрудников на примере компании X5 Group». 

Студентки ШК Екатерина Шаматонова, Валерия Васильева, Диана Чазова
Студентки ШК Екатерина Шаматонова, Валерия Васильева, Диана Чазова

«На деловой игре на третьем курсе мы в рамках работы в мини группах с этим заказчиком составляли стратегию развития бизнеса, отвечая ее актуальным запросам и проблемам. Мы разработали пять качественных методологий, провели ресерч и решили углубить свое исследование, а потом – и принять участие в НИРС. Чувствовали в себе силы, работа была очень фактурная и проработанная», - рассказала Диана Чазова.

По словам студенток, очень важно и интересно заниматься исследовательской работой. Для специалистов по коммуникационным процессам критическое мышление и умение анализировать – ведущие профессиональные качества.

«Работать в коллективе и заниматься исследовательской работой очень здорово, мы зажглись, мотивировали друг друга, кто-то занимался количественными показателями, кто-то качественными, получился настоящий эффект синергии. Мы вложили много труда и фактуры, впереди ВКР, будем участвовать в подобных конкурсах и в НИРС тоже. Исследования по выбранной специальности – это очень интересно и важно», - дополнила Лера.

Студент ШК Барбар Карим Жорж
Студент ШК Барбар Карим Жорж

Победители и лауреаты конкурса НИРС получают специальные стипендии, дополнительные баллы при поступлении на бюджетные места магистратуры НИУ ВШЭ, скидку при поступлении на платные места, тревел-грант для поездки с докладом на конференцию или летнюю школу, а также приглашение в проект поддержки студентов с высоким академическим потенциалом «Республика ученых». С подробным перечнем преференция можно ознакомиться в разделе «Что дает победа». Все победили и лауреаты открытого Конкурса научно-исследовательских работ сезона-2023 опубликованы здесь.