Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Добавим, что НИРС проводится с 2003 года и направлен на развитие потенциала студентов, проявляющих интерес к научной деятельности. Начинался конкурс по инициативе студентов ВШЭ и первоначально включал 5 направлений: Экономика, Юриспруденция, Социология, Политология, Менеджмент. С 2018 года большое исследовательское соревнование, которое проводит Вышка, стал открытым и в нем смогли принимать участие студенты из других вузов. Сейчас НИРС включает 25 областей знаний, в том числе, интегрированные коммуникации, медиакоммуникации, искусство и дизайн. Студенты факультета креативных индустрий ежегодно – в числе лучших исследователей Вышки.
«Конкурс НИРС погружает студентов в научно-исследовательский мир, где они учатся работать со смыслами, идеями, не бояться их высказывать, представлять, обосновывать, защищать, потому что университет – это площадка для подготовки не только практических специалистов, но и ученых. И особенно это важно для нашего факультета, - отметил первый заместитель декана факультета креативных индустрий Олег Солодухин, присутствующий на церемонии награждения. - Существует немало скептических мнений, что в креативных индустриях нет места науке, это, безусловно, не так. И коммуникативистика, и дизайн, и журналистика невозможны без академического фундамента, это важнейшие явления социальной реальности, которые формируют общество и ключевые процессы, поэтому нуждаются в исследовании и анализе. И радует, что таким анализом люди начинают заниматься со студенческой поры. Прекрасно, что Высшая школа экономики создает все необходимые условия для развития и поддержки НИРС на таком значимом уровне, стимулирует развитие студенческой науки в университете. Большое спасибо всем преподавателям и ученым, кто работает и направляет студентов. Ну и, конечно, похвалы достойны сами студенты за их мужество, амбициозность, трудолюбие и талант».
В этом году победами и достижениями в НИРС отмечены работы студентов ФКИ по пяти номинациям. Например, в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов магистратуры и выпускников 2023 года» первое место заняла выпускница школы коммуникации Алина Цветкова:
«Моя работа называется Формирование аутентичности в ирландском пабе в процессе коммуникации на примере сети Pub life group. Очень нетипичная тема, она возникла из моей практической деятельности, я работала smm-специалистом в заведениях этого ресторанного холдинга. Мой научный руководитель Александр Андреевич Манин поддержал такое направление, это очень динамично и нестандартно. Формирование аутентичности очень сложный процесс, он задействует и внешнюю среду коммуникации, и внутреннюю, это и интерьер, и посетители, и персонал, факторов много. Моя работа получилась очень объемная, 256 страниц, для представления на конкурс нужно было сокращать, чтобы не упустить важное».
За лучшую научно-исследовательскую работу в соавторстве в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по интегрированным коммуникациям для студентов бакалавриата и специалитета» победили студентки 4 курса ОП «Реклама и связи с общественностью» школы коммуникации факультета креативных индустрий Диана Чазова, Валерия Васильева и Екатерина Шаматонова. Коллектив исследователей работал над темой «Коммуникативный барьеры и драйверы в построении карьерной траектории настоящих и потенциальных молодых сотрудников на примере компании X5 Group».
«На деловой игре на третьем курсе мы в рамках работы в мини группах с этим заказчиком составляли стратегию развития бизнеса, отвечая ее актуальным запросам и проблемам. Мы разработали пять качественных методологий, провели ресерч и решили углубить свое исследование, а потом – и принять участие в НИРС. Чувствовали в себе силы, работа была очень фактурная и проработанная», - рассказала Диана Чазова.
По словам студенток, очень важно и интересно заниматься исследовательской работой. Для специалистов по коммуникационным процессам критическое мышление и умение анализировать – ведущие профессиональные качества.
«Работать в коллективе и заниматься исследовательской работой очень здорово, мы зажглись, мотивировали друг друга, кто-то занимался количественными показателями, кто-то качественными, получился настоящий эффект синергии. Мы вложили много труда и фактуры, впереди ВКР, будем участвовать в подобных конкурсах и в НИРС тоже. Исследования по выбранной специальности – это очень интересно и важно», - дополнила Лера.
Победители и лауреаты конкурса НИРС получают специальные стипендии, дополнительные баллы при поступлении на бюджетные места магистратуры НИУ ВШЭ, скидку при поступлении на платные места, тревел-грант для поездки с докладом на конференцию или летнюю школу, а также приглашение в проект поддержки студентов с высоким академическим потенциалом «Республика ученых». С подробным перечнем преференция можно ознакомиться в разделе «Что дает победа». Все победили и лауреаты открытого Конкурса научно-исследовательских работ сезона-2023 опубликованы здесь.
Факультет креативных индустрий: Первый заместитель декана