Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Институт кино, существующий на базе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, и Кинопоиск вместе с Плюс Студией объявили о начале партнёрства. Крупнейший видеосервис и один из лидеров в сфере кинообразования будут проводить мастер-классы, лекции, семинары, встречи с продюсерами и руководителями Кинопоиска. Плюс Студия также подключится к оценке и просмотру выпускных работ студентов образовательных программ «Кинопроизводство: режиссёр, продюсер, сценарист» и «Актёр».
Масштабы кинорынка постоянно растут, как и спрос аудитории на фильмы и сериалы российского производства. В 2023 году 81% аудитории Кинопоиска смотрел российский контент, а основным драйвером интереса стали оригинальные проекты. По данным Кинопоиск Pro, в прошлом году российские онлайн-кинотеатры выпустили 201 собственный проект, что на треть больше чем годом ранее. В таких условиях обостряется борьба за креативные таланты и потребность получать готовые кадры, которые могут создавать проекты высокого качества.
У студентов, поступивших в Институт кино, появится возможность показать свои работы шоураннерам и продюсерам Плюс Студии, получить обратную связь и развить их в полнометражные или сериальные проекты, понять принципы работы онлайн-кинотеатров и контента в библиотеках стримингов, а также обсудить, какое влияние на сторителлинг и сериальное производство оказывают технологии, и как они меняют креативную индустрию.
«Любой выпускник любого вуза, выходя на работу, сталкивается с серьёзными проблемами, потому что разрыв между практикой и тем, чему учат студентов — просто огромный. Киноиндустрия — не исключение. И представители индустрии много лет пытались убедить киновузы как-то перестроить систему обучения, приблизить её к реальным требованиям кинопроизводства. Сотрудничество Кинопоиска, Плюс Студии и Института кино — это прекрасный пример того, как ведущий игрок кинорынка участвует в обучении новых кадров».
Михаил Китаев, руководитель Плюс Студии: «Сегодня индустрия кино и развлекательного контента работает в условиях постоянного роста. Увеличиваются объёмы производства, аудитория проектов и онлайн-кинотеатров, при этом она становится максимально разнообразной по интересам, любимым жанрам и девайсам, на которых смотрят кино. Каждому нашему зрителю и подписчику нужны истории и герои, поэтому мы в постоянном поиске и стремимся открывать новых звёзд как на экране, так и за его пределами. Сотрудничество с Институтом кино позволит нам делиться своими знаниями со студентами и помогать им в профессиональной адаптации на рынке, который работает в условиях постоянного ускорения».
Обучение в Институте кино ведётся по двум ключевым направлениям — кинопроизводство и актёрское мастерство. Подготовка сценаристов, режиссёров и продюсеров ведётся по единой программе, заточенной на сторителлинг, разработку и производство фильмов. Также в Институте кино на базе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ работает детская школа кино и медиа, где школьники могут попробовать себя в роли сценаристов, режиссёров, актёров, продюсеров и определиться с будущим выбором профессии
Институт кино НИУ ВШЭ создан на базе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ в 2021 году, представляет совершенно новый подход к кинообразованию. В разработке и реализации учебных программ Института участвуют российские продюсеры — члены Ассоциации продюсеров кино и телевидения России (АПКИТ), ведущие российские сценаристы, режиссеры, актеры и продюсеры участвуют в оценке работ абитуриентов и студентов.
Кинопоиск — крупнейший онлайн-кинотеатр в России и самое популярное российское медиа о кино. На зрительские оценки фильмов и сериалов на Кинопоиске уже 20 лет ориентируется вся российская медиаиндустрия. Аудитория онлайн-кинотеатра, где выходили оригинальные сериалы сервиса и другие проекты, превышает 11 миллионов смотрящих подписчиков. Фильмы и сериалы, а также спорт, музыка, редакционный видеоконтент и музыкальные клипы доступны по подписке Яндекс Плюс.
Плюс Студия — продюсерский центр, который занимается производством контента для пользователей подписки Яндекс Плюс, соинвестированием в проекты партнёров, а также специальными проектами, выставками, событиями и лицензионной продукцией. Под брендом Плюс Студии появились сериалы «Кибердеревня», «Беспринципные», «Король и Шут», мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», выставка «Панк-культура. Король и Шут» и другие. Вокруг своих проектов продюсерский центр Яндекса создаёт франшизы и сообщества, давая возможность пользователям следить за героями любимых проектов и общаться как в сети, так и оффлайн.