• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Кинопоиск и Плюс Студия стали партнёрами Института кино ФКИ НИУ ВШЭ

Ближайшие три года продюсерский центр Яндекса и крупнейший видеосервис страны будут поддерживать образовательные программы Института кино факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и работать над учебной программой вместе с преподавателями, а у студентов появится прямой доступ к ведущим продюсерам индустрии и руководителям Кинопоиска.

Кинопоиск и Плюс Студия стали партнёрами Института кино ФКИ НИУ ВШЭ

© Институт кино

Институт кино, существующий на базе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, и Кинопоиск вместе с Плюс Студией объявили о начале партнёрства. Крупнейший видеосервис и один из лидеров в сфере кинообразования будут проводить мастер-классы, лекции, семинары, встречи с продюсерами и руководителями Кинопоиска. Плюс Студия также подключится к оценке и просмотру выпускных работ студентов образовательных программ «Кинопроизводство: режиссёр, продюсер, сценарист» и «Актёр».

Масштабы кинорынка постоянно растут, как и спрос аудитории на фильмы и сериалы российского производства. В 2023 году 81% аудитории Кинопоиска смотрел российский контент, а основным драйвером интереса стали оригинальные проекты. По данным Кинопоиск Pro, в прошлом году российские онлайн-кинотеатры выпустили 201 собственный проект, что на треть больше чем годом ранее. В таких условиях обостряется борьба за креативные таланты и потребность получать готовые кадры, которые могут создавать проекты высокого качества.

У студентов, поступивших в Институт кино, появится возможность показать свои работы шоураннерам и продюсерам Плюс Студии, получить обратную связь и развить их в полнометражные или сериальные проекты, понять принципы работы онлайн-кинотеатров и контента в библиотеках стримингов, а также обсудить, какое влияние на сторителлинг и сериальное производство оказывают технологии, и как они меняют креативную индустрию. 

Акопов Александр Завенович
Институт кино: Директор

«Любой выпускник любого вуза, выходя на работу, сталкивается с серьёзными проблемами, потому что разрыв между практикой и тем, чему учат студентов — просто огромный. Киноиндустрия — не исключение. И представители индустрии много лет пытались убедить киновузы как-то перестроить систему обучения, приблизить её к реальным требованиям кинопроизводства. Сотрудничество Кинопоиска, Плюс Студии и Института кино — это прекрасный пример того, как ведущий игрок кинорынка участвует в обучении новых кадров».

Михаил Китаев, руководитель Плюс Студии: «Сегодня индустрия кино и развлекательного контента работает в условиях постоянного роста. Увеличиваются объёмы производства, аудитория проектов и онлайн-кинотеатров, при этом она становится максимально разнообразной по интересам, любимым жанрам и девайсам, на которых смотрят кино. Каждому нашему зрителю и подписчику нужны истории и герои, поэтому мы в постоянном поиске и стремимся открывать новых звёзд как на экране, так и за его пределами. Сотрудничество с Институтом кино позволит нам делиться своими знаниями со студентами и помогать им в профессиональной адаптации на рынке, который работает в условиях постоянного ускорения».

Обучение в Институте кино ведётся по двум ключевым направлениям — кинопроизводство и актёрское мастерство. Подготовка сценаристов, режиссёров и продюсеров ведётся по единой программе, заточенной на сторителлинг, разработку и производство фильмов. Также в Институте кино на базе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ работает детская школа кино и медиа, где школьники могут попробовать себя в роли сценаристов, режиссёров, актёров, продюсеров и определиться с будущим выбором профессии

Институт кино НИУ ВШЭ создан на базе факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ в 2021 году, представляет совершенно новый подход к кинообразованию. В разработке и реализации учебных программ Института участвуют российские продюсеры — члены Ассоциации продюсеров кино и телевидения России (АПКИТ), ведущие российские сценаристы, режиссеры, актеры и продюсеры участвуют в оценке работ абитуриентов и студентов.

Кинопоиск — крупнейший онлайн-кинотеатр в России и самое популярное российское медиа о кино. На зрительские оценки фильмов и сериалов на Кинопоиске уже 20 лет ориентируется вся российская медиаиндустрия. Аудитория онлайн-кинотеатра, где выходили оригинальные сериалы сервиса и другие проекты, превышает 11 миллионов смотрящих подписчиков. Фильмы и сериалы, а также спорт, музыка, редакционный видеоконтент и музыкальные клипы доступны по подписке Яндекс Плюс.

Плюс Студия — продюсерский центр, который занимается производством контента для пользователей подписки Яндекс Плюс, соинвестированием в проекты партнёров, а также специальными проектами, выставками, событиями и лицензионной продукцией. Под брендом Плюс Студии появились сериалы «Кибердеревня», «Беспринципные», «Король и Шут», мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», выставка «Панк-культура. Король и Шут» и другие. Вокруг своих проектов продюсерский центр Яндекса создаёт франшизы и сообщества, давая возможность пользователям следить за героями любимых проектов и общаться как в сети, так и оффлайн.