Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
22 июля в Парке Горького прошла очередная публичная лекция ВШЭ, организованная факультетом дизайна. Поговорить о дресс-коде и его месте в жизни с лекторами Вышки Егором Ларичевым и Павлом Родькиным пришли необычные гости: член байкерского сообщества «Ночные волки» Александр Вайц и представители юнкерского движения Московского художественно-промышленного института.
Дресс-код — принятая манера одеваться в определенной ситуации или в определенной социальной группе; впрочем, пока это слово не зафиксировано в русских словарях, отмечает портал Грамота.ру. Открывая дискуссию, искусствовед, критик и эксперт Проектно-учебной лаборатории дизайна ВШЭ Егор Ларичев, выступивший модератором встречи, рассказал, что форма одежды как средство коммуникации и идентификации существует с давних времен. Например, воинов различных армий всегда можно было отличить по внешнему виду. В современном обществе отношение к форме не слишком щепетильное, но она остается важным средством идентификации, в том числе открывая путь в разные сообщества, позволяя «изнутри» приобщиться к субкультурам.
О том, насколько представление о дресс-коде как о неотъемлемой части жизни утвердилось в нашем сознании, говорил старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ВШЭ Павел Родькин. Если раньше соблюдение дресс-кода в некоторых ситуациях контролировало государство, то сейчас эту функцию частично взяла на себя и корпоративная культура. Наличие дресс-кода отсылает к понятию власти и объединения людей по тем или иным признакам.
В современном обществе отношение к форме не слишком щепетильное, но она остается важным средством идентификации, в том числе открывая путь в разные сообщества, позволяя «изнутри» приобщиться к субкультурам
«Ночной волк» Александр Вайц поведал о многих сторонах жизни мотосообщества, неизвестных широкой публике. Представители мотодвижения делятся на несколько страт: фрибайкеры — независимые мотоциклисты, байкеры — члены любительских объединений и члены мотоклубов. У последних существует строгая иерархия, она отражается в их внешнем виде. Каждая нашивка на жилетке у них соответствует званию. Всего званий четыре: стремящийся, послушник, кандидат, брат. Также во внешнем виде байкеров отражено то, что является главной объединяющей силой сообщества: культ смерти. Черепа и «темная» символика — это напоминание о том, что никто не вечен. Эта философия во многом объясняет сплоченность байкерской среды, где брат всегда в ответе за брата и не иссякает стремление творить добрые дела: байкеры ездят в детские дома и воинские части, для помощи единомышленникам создана система социального взаимодействия motocitizen.ru, стать частью которой может любой владелец двухколесного «железного коня».
Члены молодого движения «Юнкера Московского художественно-промышленного института (МХПИ)» объединены другой идеей. Ребята учатся в художественном вузе, и одна из их главных ценностей — творческая смелость и свобода. Для большего сплочения творческой команды и было создано сообщество. Форму — строгие элегантные черные костюмы и яркие красные головные уборы — студенты разработали сами. За ее основу была взята форма юнкеров армии генерала Корнилова. В представлении членов движения, образ юнкера — это символ приверженности высоким идеалам и соблюдения традиций. К тому же внешний вид юнкера МХПИ объединяет в себе бережное отношение к истории и современные тенденции в творчестве. Череп как один из атрибутов юнкерской символики не отсылает к культу смерти: в сочетании с двумя скрещенными кистями он означает творческое бесстрашие. Парадную форму юнкера надевают на торжественные мероприятия, а их посвящения проходят в исторических местах: в Юсуповском дворце, у памятника юнкерам на Соколе.
Следующая лекция в рамках проекта «Лекторий ВШЭ в парке Горького» пройдет 29 июля в 18.30, как обычно, в летнем кинотеатре «Пионер» — не пропустите выступление доцента факультета философии НИУ ВШЭ, культуролога и киноведа Александра Павлова «Массовая культура в плохом вкусе».
Виктория Носик, студентка второго курса факультета медиакоммуникаций, стажер новостной службы портала ВШЭ
Фото Никиты Бензорука