• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Мировоззрение в форме одежды

Видеозапись

22 июля в Парке Горького прошла очередная публичная лекция ВШЭ, организованная факультетом дизайна. Поговорить о дресс-коде и его месте в жизни с лекторами Вышки Егором Ларичевым и Павлом Родькиным пришли необычные гости: член байкерского сообщества «Ночные волки» Александр Вайц и представители юнкерского движения Московского художественно-промышленного института.

Дресс-код — принятая манера одеваться в определенной ситуации или в определенной социальной группе; впрочем, пока это слово не зафиксировано в русских словарях, отмечает портал Грамота.ру. Открывая дискуссию, искусствовед, критик и эксперт Проектно-учебной лаборатории дизайна ВШЭ Егор Ларичев, выступивший модератором встречи, рассказал, что форма одежды как средство коммуникации и идентификации существует с давних времен. Например, воинов различных армий всегда можно было отличить по внешнему виду. В современном обществе отношение к форме не слишком щепетильное, но она остается важным средством идентификации, в том числе открывая путь в разные сообщества, позволяя «изнутри» приобщиться к субкультурам.

О том, насколько представление о дресс-коде как о неотъемлемой части жизни утвердилось в нашем сознании, говорил старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций ВШЭ Павел Родькин. Если раньше соблюдение дресс-кода в некоторых ситуациях контролировало государство, то сейчас эту функцию частично взяла на себя и корпоративная культура. Наличие дресс-кода отсылает к понятию власти и объединения людей по тем или иным признакам.

В современном обществе отношение к форме не слишком щепетильное, но она остается важным средством идентификации, в том числе открывая путь в разные сообщества, позволяя «изнутри» приобщиться к субкультурам

«Ночной волк» Александр Вайц поведал о многих сторонах жизни мотосообщества, неизвестных широкой публике. Представители мотодвижения делятся на несколько страт: фрибайкеры — независимые мотоциклисты, байкеры — члены любительских объединений и члены мотоклубов. У последних существует строгая иерархия, она отражается в их внешнем виде. Каждая нашивка на жилетке у них соответствует званию. Всего званий четыре: стремящийся, послушник, кандидат, брат. Также во внешнем виде байкеров отражено то, что является главной объединяющей силой сообщества: культ смерти. Черепа и «темная» символика — это напоминание о том, что никто не вечен. Эта философия во многом объясняет сплоченность байкерской среды, где брат всегда в ответе за брата и не иссякает стремление творить добрые дела: байкеры ездят в детские дома и воинские части, для помощи единомышленникам создана система социального взаимодействия motocitizen.ru, стать частью которой может любой владелец двухколесного «железного коня».

Члены молодого движения «Юнкера Московского художественно-промышленного института (МХПИ)» объединены другой идеей. Ребята учатся в художественном вузе, и одна из их главных ценностей — творческая смелость и свобода. Для большего сплочения творческой команды и было создано сообщество. Форму — строгие элегантные черные костюмы и яркие красные головные уборы — студенты разработали сами. За ее основу была взята форма юнкеров армии генерала Корнилова. В представлении членов движения, образ юнкера — это символ приверженности высоким идеалам и соблюдения традиций. К тому же внешний вид юнкера МХПИ объединяет в себе бережное отношение к истории и современные тенденции в творчестве. Череп как один из атрибутов юнкерской символики не отсылает к культу смерти: в сочетании с двумя скрещенными кистями он означает творческое бесстрашие. Парадную форму юнкера надевают на торжественные мероприятия, а их посвящения проходят в исторических местах: в Юсуповском дворце, у памятника юнкерам на Соколе.


Следующая лекция в рамках проекта «Лекторий ВШЭ в парке Горького» пройдет 29 июля в 18.30, как обычно, в летнем  кинотеатре «Пионер» — не пропустите выступление доцента факультета философии НИУ ВШЭ, культуролога и киноведа Александра Павлова «Массовая культура в плохом вкусе».

Виктория Носик, студентка второго курса факультета медиакоммуникаций, стажер новостной службы портала ВШЭ

Фото Никиты Бензорука