• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Сергей Зверев: «Никогда не успокаиваться и все время быть в поиске»

Сергей Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна, дал интервью медиа-центру "Всероса"
В рамках заключительного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию-2015 Сергей Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна, дал интервью медиацентру "Всероса". Милена Рублева, студентка образовательной программы "Журналистика", узнала, какими качествами должен обладать специалист в области коммуникаций, как прошел День открытых дверей в Астрахани и почему коммуникации в современном мире могут быть только интегрированными. 

Почему Департамент интегрированных коммуникаций называется именно так?
Словосочетание «интегрированные коммуникации» демонстрирует ту концепцию, которую мы предлагаем студентам. С нашей точки зрения, сегодня в коммуникациях нет четкого деления на рекламу, связи с общественностью, организацию мероприятий, маркетинговые практики и тому подобное. Для того, чтобы соответствовать профессиональным требованиям, нужно знать немного обо всем, нужно быть готовым работать во множестве сред. И мы пытаемся подготовить как раз такого «универсального солдата» коммуникационного фронта.
Есть специфические качества, которыми он должен обладать?
В этой профессии успеха может добиться человек, которому интересно все — не только факты, но и причинно-следственные связи. Этот человек понимает, что он очень многого не знает, он готов к тому, что останавливаться нельзя, и поэтому он не перестает учиться. Но это еще и человек интересный. Коммуникация – это всегда общение, опосредованное или нет, и общаться с вами будут только в том случае, если вы интересны. Как таким стать? Никогда не успокаиваться и все время быть в поиске.
Есть мнение, что для саморазвития необязательно каждый день ходить в университет. Почему сейчас, когда интернет дает каждому безграничные возможности для образования, учеба в вузе все еще необходима?
Самое важное то, что университетское образование учит вас думать. Ведь главная задача студента – не научиться чему-то конкретному, а научиться учиться, чтобы потом заниматься этим всю жизнь. И еще немаловажно, что в процессе обучения вы имеете возможность соприкасаться с преподавателями, теми людьми, которые что-то знают и умеют. Ничто не заменит живого общения с людьми на важные для вас темы, хотя, безусловно, образовательные возможности, которые дает интернет, — это прекрасно.
18 апреля в Астрахани прошел первый выездной День открытых дверей Вышки. Получается, и сам университет готов идти навстречу будущему студенту. Какие у вас впечатления остались от встречи с ребятами?
Вообще говоря, общение с ребятами и родителями на днях открытых дверей – это удивительный опыт, он сильно отличается от общения со студентами. Когда преподаватель выступает, он видит все, что происходит в аудитории. Для меня было очень большим удивлением, что ребята на астраханском ДОДе не сидели в гаджетах, не листали страницы в соцсетях. Было очевидно, что им очень интересно.
А во время лекции на Всероссийской олимпиаде у ребят девайсы были?

Нет, не было. Видимо, это свойственно всем одаренным детям. Но вот когда они прекращают быть детьми и становятся студентами, все меняется.

Оригинал интервью вы можете найти на сайте Всероссийской олимпиады школьников.