«Можно познакомиться и с теорией, и с новыми исследованиями, и с реальными кейсами ведущих компаний»
Мария Реутская и Марина Самохвалова, преподаватели онлайн-курса«Управление вовлечённостью персонала организаций», рассказали, кому стоит пройти обучение на программе и какие компетенции слушатели освоят в процессе обучения.
Кому подойдёт онлайн-курс по управлению вовлечённостью персонала?
Мария: Курс будет полезен руководителям и специалистам по управлению персоналом (HR), внутренним коммуникациям и бренду работодателя, специалистам по обучению и развитию персонала. Они получат прикладные знания о том, как использовать коммуникации для повышения уровня вовлечённости сотрудников, развивать и укреплять бренд работодателя внутри организации при помощи инструментов внутреннего маркетинга, повышать уровень благополучия и предотвращать выгорание сотрудников.
Марина: Совершенно точно руководителям высшего и среднего уровней менеджмента, а также собственникам малого и среднего бизнеса будут полезны практики, как быть вдохновляющим лидером для своей команды и создать психологически безопасную командную среду для повышения результативности своих сотрудников.
Может ли курс стать первым шагом к смене профессии или карьеры?
Мария: Мы живём в эпоху глобальных перемен и кризисов. Это стало очевидным особенно после коронакризиса 2019 года, который, по оценкам большинства международных и российских экспертов, стал поворотным событием, в корне изменившим формат взаимодействия сотрудника и работодателя.
В США, например, этот тренд получил название Great Resignation («Великое увольнение»), когда после эпидемии коронавируса сотрудники начали массово увольняться в поисках работодателей, которые предложат им лучшие условия, более интересные задачи и более удобный формат работы.
Поэтому именно сейчас знания и опыт в области решения задач по привлечению и удержанию сотрудников, управления брендом работодателя, а также работы с вовлечённостью — это компетенции, востребованные как никогда. Учитывая, что экспертов в этой области крайне мало, многие специалисты в области HR и внутренних коммуникаций выбирают для себя возможность развиваться в новом направлении, особенно востребованном на рынке. Для других это большой блок новых компетенций в дополнение к уже существующим для карьерного развития и роста.
Марина: Руководителям, а также собственникам малого и среднего бизнеса этот курс даст возможность переосмыслить свою роль лидеров в раскрытии инновационного потенциала и достижении синергетического эффекта командной работы через вовлечённость, благополучие и создание психологически безопасной и комфортной среды для работы и общения.
Сложно переоценить роль руководителей, ведь вовлечённость сотрудников зависит от них на 70%. Как говорится, сотрудник приходит в компанию, а уходит от руководителя. И данные международных исследований подтверждают это. Важно помнить, что есть тесная взаимосвязь между прибыльностью бизнеса и эффективностью вовлечённых сотрудников, ведь именно ваши подчинённые двигают бизнес, выводят компанию на лидирующие позиции и помогают вам побеждать в конкурентной борьбе.
Темой вовлечённости персонала в своей практике я занимаюсь давно, но время не стоит на месте, и всегда находятся актуальные темы для изучения, новые исследования и интересные кейсы. Поэтому когда есть возможность и хорошие спикеры, стараюсь пополнить свои знания в этой области.
Основное ожидание от подобных курсов — структурировать уже имеющиеся знания и опыт, изучить новые тенденции в современной действительности, посмотреть по-другому на процессы в своей компании. Мир меняется, как меняются люди и их потребности. Сейчас перед нами стоят другие вызовы, и они отличаются от тех, что были, допустим, каких-то пять лет назад. Нужно всегда держать руку на пульсе.
Помимо большего погружения в тему этапов программы вовлечённости, могу назвать ещё тему формирования бренда работодателя. Кроме того, было полезным узнать о новых тенденциях в корпоративных коммуникациях и формировании психологически безопасной рабочей среды.
Больше всего запомнились практики вовлечённости. Практики, которые направлены в первую очередь на прокачку собственных навыков. Например, была практика разбора токсичных коммуникаций и того, как с ними работать. Как распознать токсичное поведение, как самому избегать его использования и как оно влияет на репутацию компании.
В самом курсе есть практики коммуникаций, и это особенно ценно, когда приходится много общаться с людьми. Поэтому к себе в копилку знаний и навыков я забрала практику перефразирования из кейса о конструктивных коммуникациях.
Также было полезно послушать о новом поколении соискателей — зумерах — и особенностях работы с ними. Мы уже применяем особые подходы в коммуникациях с молодёжью, сейчас это будет подкреплено ещё и теорией.
Курс содержит объёмную и структурированную информацию по основной и сопутствующим темам. Это полезно как новичкам, так и тем, кто давно работает с вовлечённостью. Можно познакомиться и с теорией, и с новыми исследованиями, и с реальными кейсами ведущих компаний.
Огромное спасибо преподавателям за интересный и актуальный материал, полученные знания, применимые в работе, разборы кейсов и саму подачу информации! Обучение очень интересное.
В первую очередь структурировала те знания, которые у меня уже были, а также получила дополнительный материал для применения в работе и идеи развития вовлечённости в компании.

Екатерина Титова
HR BP в Сбербанк страховании
Курс по вовлечённости оставил яркое впечатление благодаря отличной подаче материала, где идеально сбалансированы теоретические знания и практические навыки. После прохождения курса я пересмотрела структуру внутренних коммуникаций и карту заинтересованных стейкхолдеров в рамках проведения кампании по измерению уровня вовлечённости. Главным результатом для меня стало систематизирование и структурирование накопленных знаний и опыта, что позволило мне взглянуть на них под новым углом.

Ирина Падалко
Заместитель директора департамента развития персонала АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»
Новый поток онлайн-курса «Управление вовлечённостью персонала организаций» стартует 21 марта 2025 года.
Повысить вовлечённость, продуктивность и лояльность команды, используя практические инструменты коммуникаций
На курсе вы узнаете:
-
как удержать ключевых сотрудников в условиях критически высокой конкуренции за лучшие кадры на рынке труда
-
как поддерживать продуктивность отдела на фоне растущей тревожности и конфликтов внутри команды
-
как бороться с выгоранием и перенапряжением своих сотрудников
Также вы получите набор эффективных инструментов, чтобы вовремя диагностировать проблему внутри команды, разработать стратегию и исправить ситуацию.
Кому будет полезен курс?
Руководителям высшего и среднего уровней менеджмента, чтобы стать вдохновляющим лидером для своей команды.
Собственникам малого и среднего бизнеса, чтобы повысить вовлечённость и результативность персонала подразделения и компании, создавая психологически безопасную командную среду.
Директорам по управлению персоналом (HRD), чтобы эффективно выстраивать коммуникацию с сотрудниками.
Руководителям и специалистам по управлению персоналом (HR), чтобы научиться использовать коммуникации для повышения уровня вовлечённости сотрудников.
Руководителям и специалистам по внутренним коммуникациям и бренду работодателя, чтобы в полной мере реализовывать внутренний маркетинг бренда работодателя, а специалистам по обучению и развитию персонала – чтобы повысить уровень благополучия и узнать, как заблаговременно предотвращать выгорание сотрудников.
Создайте в компании атмосферу, в которой каждому сотруднику захочется работать!
Узнать больше о скидках и программе курса можно на странице курса по ссылке или напрямую связавшись с куратором программы: Марина Переяслова
Подписывайтесь на наши соцсети! Мы публикуем лёгкий образовательный контент, анонсы интересных мероприятий и смешные картинки:
Реутская Мария Андреевна
Школа коммуникаций: Приглашенный преподаватель
Елена Рогозина
Директор по управлению персоналом ПАО «Химпром»