Состоялся финал всероссийского молодёжного конкурса стратегических коммуникаций «Интеграф»
В этом году в «Интеграфе» приняли участие 275 команд; из них в финал прошли 19. Команды работали в четырёх направлениях, каждое из которых отражало актуальные вызовы и задачи в области стратегических коммуникаций. По итогам финала были определены четыре команды-победителя (по одной в каждом треке), а также выбран победитель специальной номинации «Новое PRизвание» и абсолютный победитель – обладатель гран-при конкурса. География финала конкурса включает Красноярск, Волгоград, Ростова-на-Дону, Киров, Саратов, Нижний Новгород, Воронеж, Москву и Санкт-Петербург.
Ребята подошли к решению кейсов креативно, предложили много интересных идей – что самое главное, действительно рабочих. Большая благодарность организаторам за это мероприятие: классный формат и сильнейшие команды!
«Интеграф» проводится уже второй год, и за это время конкурс значительно вырос и укрепил свои позиции в профессиональной среде. Для участников финал стал стимулом для развития своей будущей карьеры: участие в мероприятии позволило молодым специалистам познакомиться с единомышленниками и получить напутствия от лидеров индустрии.
«Мы очень рады, что стали победителями в таком масштабном конкурсе! Были приятно удивлены необычными заданиями конкурса и работой организаторов на площадке», — рассказал Денис Гузаеров, представитель команды «Internet Explorers».
В этом году была создана специальная номинация «Новое PRизнание», призванная отметить студентов, которые обучаются не по коммуникационному профилю. Победу в категории одержала команда из Санкт-Петербурга, участники которой представляют образовательные программы «Востоковедение», «Менеджмент» и «Социальная информатика».
Главный приз вечера уехал в Красноярск — команда «Хризантемы» показала наилучшие результаты во внетрековых испытаниях и получила гран-при конкурса.
Мы впервые участвовали в подобном конкурсе. Было очень интересно попробовать свои силы в решении реального кейса. Если честно, думали, что даже в шорт-лист не попадём, а тут целая победа! Очень приятно.

Екатерина Вьюкова
студентка СФУ, участница команды «Хризантемы»
Победитель трека «Социальные коммуникации» – команда, объединившая студенток двух образовательных программ: «Стратегия в продюсировании и коммуникациях» и «Маркетинг и рыночная аналитика». В рамках конкурсного задания команде нужно было рассказать о социальных инициативах «Авито» и увеличить вовлечённость пользователей платформы в благотворительность. Студентки разработали проект «ДобрАвито» — виртуальный добрый город. В рамках проекта участницы предложили разработать лендинг, чтобы познакомить пользователей с деятельностью компании через мини-игры, тесты и реальные истории подопечных фондов, а также продумали стратегию продвижения лендинга.
Участники других команд также поделились впечатлением от мероприятия: «Мы участвовали в конкурсе «Интеграф» впервые, хотя успели принять участие в других конкурсах, поэтому есть, с чем сравнивать, – поделилась Валерия Мыс, студентка Школы коммуникаций и победительница трека «Цифровые коммуникации». – Нам очень понравились кейсы от всех заказчиков, с ними было интересно работать».
«Интеграф» представляет площадку для развития в сфере коммуникаций и помогает студентам определиться с будущим направлением обучения и карьерного роста. Ранее конкурс получил звание лучшего образовательного проекта индустрии по версии премии «Серебряный лучник – 2025».
С моей точки зрения, это уникальная возможность для молодых людей попробовать свои силы, посмотреть, как и чему учат представители других вузов, а также обменяться мыслями и защитить свои идеи перед лучшими представителями индустрии. Очень рад, что конкурс состоялся, что на него вновь приехали представители множества регионов, и что мы смогли предоставить студентам такую возможность.
Зверев Сергей Александрович
Руководитель школы Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса «Интеграф»
Конкурс готовится силами студентов Школы коммуникаций. Исполнительный директор конкурса Александра Шмелёва отмечает: «Мне кажется, что второй год подряд мы совершаем настоящее чудо. Участники приезжают к нам из самых разных городов, и очень радостно, что у них есть мотивация это делать. Невероятно ценно слышать и от участников, и от членов жюри, что конкурс им действительно полезен, и что его стоит продолжать – потому что количество сил, которое команда вкладывает в этот проект, достойно таких слов!».
Василий Лексин
руководитель продукта ESG в «Авито», председатель жюри конкурса «Интеграф»