• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство

Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Менеджеры

менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

От Дня Первокурсника до Дня рекламиста!

Удивительно устроена наша жизнь: стоило поступить в университет и сразу образовалось столько профессиональных и внеочередных праздников! Но обо всем по порядку.

 

Началось все со звонка родителям: «Мам! Я поступила!» Поздравления за вечерним чаем от знакомых и родных, ночные гуляния с друзьями с глухими восклицаниями: «Мы сделали это!» Заслуженный отдых. А потом 30-го августа тебе в руки попадает студенческий билет.

Вот оно, заветная корочка. Ты звонишь подруге и гордо так сообщаешь: «А я теперь студент!» И пусть грызет ногти – у нее вручение только 1-го сентября.

Но для того, чтобы стать студентом Вышки, недостаточно просто сдать все экзамены и быть лучшим среди многих. Согласно психологии развития, цитирую: «инициация [от лат initiare – начинать; initiatio – совершение таинств] – это комплекс действий (в основном обрядовых), посредством которых совершается и формально закрепляется смена социального статуса индивида, происходит включение его в какое-либо замкнутое объединение, приобретение им особых знаний, а также функций или полномочий: обряды, сопровождающие переход от одного возрастного класса в другой, включение в высшие касты в Древней Индии, посвящение в рыцари в средневековье, конфирмация, первое причастие, посвящение в сан, коронация и посвящение в студенты Высшей Школы Экономики».  Так что впереди нас ждал Большой концертный зал РАН и День Первокурсника.

Встречи на крыльце, улыбки знакомым по ФДП (факультет довузовской подготовки) и соседям по парте во время экзаменов, первые оценивающие взгляды парней и кокетливые девушек, шумная болтовня и рассказы о лете.

А потом мы окунулись в знакомство с новой жизнью: стенды студенческих организаций и красочное шоу, но главное столь же греющее, сколь эгоистичное сознание того, что все это для тебя.

И, наконец, обряд для избранных – посвящение в политологи. Так как специальность «Реклама» является частью факультета «прикладная политология» мы имеем к этому обряду самое прямое отношение (прямее только сами политологи). Важно отметить, просто для тех, кто еще не знает, что группа 144 и 145 пока единственные рекламисты во всей Вышке: мы так сказать первая проба. Так что в перспективе скажем 2008-2009 годов появление «Посвящения в рекламисты», можно даже отмечать его параллельно с политологами, но добавить своих испытаний и ритуалов.

Креатив-лаборатория ждет ваших предложений на эту тему. Вы еще не знаете, что это такое и как правильно это готовить? Срочно читать статью «о нашем маленьком мире».  

Каждый из поступивших в любой ВУЗ РФ знает, что теперь у него есть как минимум один новый траур – сессия – и один новый праздник – День Студента (он же Татьянин День, он же 25 января). Есть еще правда Международный день студента 17 ноября, но история этого праздника довольно кровава, и в целом по России он как-то не прижился. Вместе с Днем студента у каждого новопосвященного появляется и профессиональный праздник. Есть он и у нас, студентов специальности «Реклама» Государственного Университета Высшая Школа Экономики. Праздник этот практически совпадает с окончанием первого модуля, а значит и первой зачетной недели, с начислением первой стипендии и небольшими выходными перед вторым модулем.

23 октября с 1994 года носит название «День работников рекламы».Согласно одному интернет форуму, дата 23 октября выбрана не случайно — именно в этот день отмечается День Святого Бернандина Сиенского, покровителя рекламистов и работников пресс-служб. Святой Бернадин Сиенский (1380—1444) собирал своими выступлениями многотысячные аудитории по всей Италии. Уже этого было бы достаточно для того, чтобы профессиональные рекламисты, пресс-атташе и прочие служители public relations избрали именно его в качестве своего святого. Историки церкви считают его и первым настоящим пиарщиком, заслужившим широкую известность своей способностью успокаивать толпы возмущенных горожан в разных городах Италии. Часто его выступления начинались под ругань и свист, а заканчивались по его предложению bacio di pace — поцелуем мира. Так или иначе, теперь у нас есть не только сознание нашей принадлежности к интеллигенции РФ, но и несколько новых поводов для друзей и знакомых, чтобы вспомнить о нашем существовании, а главное, господа, пришло наше время брать от студенчества все, что оно может предложить. Дерзайте!