Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Кожемякин Е. А., Дубровская Т. В.
Жанры речи. 2024. Т. 19. № 1(41). С. 66-78.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
|
Началось все со звонка родителям: «Мам! Я поступила!» Поздравления за вечерним чаем от знакомых и родных, ночные гуляния с друзьями с глухими восклицаниями: «Мы сделали это!» Заслуженный отдых. А потом 30-го августа тебе в руки попадает студенческий билет. |
Вот оно, заветная корочка. Ты звонишь подруге и гордо так сообщаешь: «А я теперь студент!» И пусть грызет ногти – у нее вручение только 1-го сентября.
Но для того, чтобы стать студентом Вышки, недостаточно просто сдать все экзамены и быть лучшим среди многих. Согласно психологии развития, цитирую: «инициация [от лат initiare – начинать; initiatio – совершение таинств] – это комплекс действий (в основном обрядовых), посредством которых совершается и формально закрепляется смена социального статуса индивида, происходит включение его в какое-либо замкнутое объединение, приобретение им особых знаний, а также функций или полномочий: обряды, сопровождающие переход от одного возрастного класса в другой, включение в высшие касты в Древней Индии, посвящение в рыцари в средневековье, конфирмация, первое причастие, посвящение в сан, коронация и посвящение в студенты Высшей Школы Экономики». Так что впереди нас ждал Большой концертный зал РАН и День Первокурсника.Встречи на крыльце, улыбки знакомым по ФДП (факультет довузовской подготовки) и соседям по парте во время экзаменов, первые оценивающие взгляды парней и кокетливые девушек, шумная болтовня и рассказы о лете.
А потом мы окунулись в знакомство с новой жизнью: стенды студенческих организаций и красочное шоу, но главное столь же греющее, сколь эгоистичное сознание того, что все это для тебя.И, наконец, обряд для избранных – посвящение в политологи. Так как специальность «Реклама» является частью факультета «прикладная политология» мы имеем к этому обряду самое прямое отношение (прямее только сами политологи). Важно отметить, просто для тех, кто еще не знает, что группа 144 и 145 пока единственные рекламисты во всей Вышке: мы так сказать первая проба. Так что в перспективе скажем 2008-2009 годов появление «Посвящения в рекламисты», можно даже отмечать его параллельно с политологами, но добавить своих испытаний и ритуалов.
Креатив-лаборатория ждет ваших предложений на эту тему. Вы еще не знаете, что это такое и как правильно это готовить? Срочно читать статью «о нашем маленьком мире».Каждый из поступивших в любой ВУЗ РФ знает, что теперь у него есть как минимум один новый траур – сессия – и один новый праздник – День Студента (он же Татьянин День, он же 25 января). Есть еще правда Международный день студента 17 ноября, но история этого праздника довольно кровава, и в целом по России он как-то не прижился. Вместе с Днем студента у каждого новопосвященного появляется и профессиональный праздник. Есть он и у нас, студентов специальности «Реклама» Государственного Университета Высшая Школа Экономики. Праздник этот практически совпадает с окончанием первого модуля, а значит и первой зачетной недели, с начислением первой стипендии и небольшими выходными перед вторым модулем.
23 октября с 1994 года носит название «День работников рекламы».Согласно одному интернет форуму, дата 23 октября выбрана не случайно — именно в этот день отмечается День Святого Бернандина Сиенского, покровителя рекламистов и работников пресс-служб. Святой Бернадин Сиенский (1380—1444) собирал своими выступлениями многотысячные аудитории по всей Италии. Уже этого было бы достаточно для того, чтобы профессиональные рекламисты, пресс-атташе и прочие служители public relations избрали именно его в качестве своего святого. Историки церкви считают его и первым настоящим пиарщиком, заслужившим широкую известность своей способностью успокаивать толпы возмущенных горожан в разных городах Италии. Часто его выступления начинались под ругань и свист, а заканчивались по его предложению bacio di pace — поцелуем мира. Так или иначе, теперь у нас есть не только сознание нашей принадлежности к интеллигенции РФ, но и несколько новых поводов для друзей и знакомых, чтобы вспомнить о нашем существовании, а главное, господа, пришло наше время брать от студенчества все, что оно может предложить. Дерзайте!