• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Менеджеры
менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна

vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Статья
Роль социальных медиа в формировании регионального экологического протеста в России

Климова А. М., Куликов С. П., Чмель К. Ш.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 6. С. 28-52.

Глава в книге
Дистанционное образование: коммуникативные барьеры

Цыганова Л. А., Горохова Е. Ю.

В кн.: Цифровые технологии как основа инновационных процессов в образовании. М.: Янус-К, 2021. Гл. 3. С. 49-67.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Ася Филипповна Векслер приняла участие в конференции «Университет и музей: моделирование профессиональных компетенций»

Ася Филипповна Векслер приняла участие в конференции «Университет и музей: моделирование профессиональных компетенций»

На международной научно-практической конференции «Университет и музей: моделирование профессиональных компетенций», посвященной 250-летию Государственного Эрмитажа, Ася Филипповна выступила с докладом "Интегративный подход к продвижению музея: проектный опыт студентов коммуникативных специальностей НИУ ВШЭ".  Доклад посвящен "музейному проекту", который был реализован в сентябре - октябре 2014г.  в департаменте интегрированных коммуникаций. В рамках учебной дисциплины "Коммуникационный консалтинг" студенты 4 курса разрабатывали коммуникационные стратегии для российских музеев. 

Опыт организации, реализации и результаты проекта, вызвали исключительный интерес руководителей "музейных" кафедр Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, Пермского государственного национального исследовательского университета, а также руководителей исследовательских и PR-отделов Государственного музея-заповедника "Петергоф", Государственного литературного музея "XX век" и других участников конференции.

Результаты исследований студентов, сделанные в рамках проектов, их оценка коммуникационных проблем и предложения, связанные со стратегиями продвижения, по мнению присутствовавших, должны быть серьезно проанализированы специалистами музейного сообщества. Этот  материал может стать основой не только для музейного продвижения, но и помочь многим музейным кафедрам изменить образовательные программы, внедряя дополнительные курсы по новым формам и технологиям музейной педагогики и взаимодействия с целевыми аудиториями.


Всего студентами было подготовлено более 20 проектов для различных музеев, среди которых Музей

истории космонавтики имени К.Э. Циолковского, Музей Дом-музей Марины Цветаевой, Музей экслибриса и миниатюрной книги, Музей сновидений Зигмунда Фрейда, музей «Дом на набережной», Музей воды ОАО «Мосводоканал», Музей наивного искусства, ЦТИ «Дом Мейерхольда», Музей ретро-автомобилей, Музей оптических иллюзий, Музей Игрушки, Музей кочевой культуры, Музей индустриальной культуры, Музей Новейшей истории в Подольске, Московский музей анимации, Музей игровых автоматов, Пермский музей покорителей неба, Музей-квартира актерской семьи М.В. и А.А. Мироновых и А.С. Менакера и Музей истории покорения неба.