Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
В рамках встречи Римма Погодина, руководитель практики образовательной программы "Реклама и связи с общественностью" рассказала об основных особенностях каждого вида практики на департаменте, после чего студенты старших курсов поделились своим опытом и презентовали проекты, над которыми работали в рамках учебной и производственной практик в 2014 году.
Об учебной практике рассказали студентки 3 курса - Александра Оленева и Евгения Кожарина. Для Саши практика в КГ TWIGA стала первой серьезной возможностью развить свои навыки в профессиональной деятельности. Женя, в свою очередь, поделилась личной историей о том, как практика (она проходила в Польше по программе международной студенческой организации AIESEC) может вдохновить на проведение исследования.
Студенты 4 курса так же поделились опытом прохождения производственной практики и дали советы будущим практикантам о том, как важно не бояться пробовать себя в разных направлениях и ответственно подходить к написанию резюме и мотивационных писем потенциальному работодателю.
Эмоциональным получился рассказ Яны Шмониной о производственной практике в "Лаборатории социальной рекламы", которая занималась организацией документальной программы ММКФ летом 2014 года. От Евгении Деушевой студенты узнали о практике в компании HAVAS Worldwide, где ее наставником была наша выпускница 2013 года - Дарья Хвойко.
Татьяна Еремеева рассказала свою историю участие в реализации проекта «Студенческая весна стран ШОС-2014» и как это повлияло на ее трудоустройство сегодня. Татьяна Ивахненко, приняв участие в работе над проектом "AdidasRunning", после прохождения практики получила не только предложение о трехмесячной стажировке в TBWA/Moscow, но и приглашение на работу в агентство по окончании университета.
Во втором блоке семинара выступили представители и руководители практики базовых площадок. Ольга Пескова, вице-президент КРОС вместе с Ольгой Панфиловой, директором по персоналу компании, и Кудишиной Светланой, руководителем группы проектов КРОС, представили проекты, в которых студенты образовательной программы могут принять участие в рамках практики уже в ближайшее время. Мария Красильникова, директор по маркетингу и PR международного коммуникационного агентства FleishmanHillardVanguard, призвала студентов "Рекламы и связей с общественностью" попробовать себя во всех возможных направлениях деятельности в сфере коммуникаций, чтобы правильно определиться со "своей" профессией.
Анна Горчакова, пресс-секретарь председателя Совета директоров Группы компаний «Р-Фарм» уже на протяжении нескольких лет принимает наших студентов в качестве практикантов. Анна подробно рассказала о возможностях участия в разработке и реализации проектов компании и о дальнейших перспективах сотрудничества студентов с организацией
Ирина Ларина, директор по подбору и развитию персонала КГ TWIGA рекомендовала студентам заранее определиться с выбором направления деятельности, чтобы практика была пройдена с маскимальной пользой для дальнейшего профессионального роста. Ее поддержал коллега по КГ TWIGA и профессор Департамента интегрированных коммуникаций Александр Можаев, посоветовав ребятам также ответственно подходить к выполнению обязанностей в рамках практической деятельности.
Гюзелла Николайшвили, директор АНО "Лаборатория социальной рекламы", пригласила к сотрудничеству всех, кому интересна сфера деятельности некоммерческих организаций и социальных проектов.
Новой традицией становятся выступления наших выпускников - в прошлом, студентов образовательной программы "Реклама и связи с общественностью". Тамара Джамбинова, выпускница 2014 года, вместе с коллегой Дирекции по связям с общественностью и информационным ресурсам НИУ ВШЭ Алексеем Соболевским, начальником отдела рекламы, рассказали о проекте "Лектории ВШЭ", реализуемом Дирекцией и пригласили ребят на летнюю практику в проект "Приемная кампания 2015". И, наконец, Юлия Гриднева, выпускница 2012 года и главный редактор портала "adidas-running", не только представила свою компанию "TBWA/Moscow", но и поделилась личным опытом участия в стажировках и программах практики.
До начала практики осталось совсем немного времени. Впереди ребят ждут собеседования и только потом распределение по местам практики. Осталось определиться с выбором компании и приложить все усилия, чтобы успешно пройти практику в желаемом месте с максимальной пользой для своего дальнейшего профессионального роста!
Департамент интегрированных коммуникаций: Старший преподаватель