• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство

Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Менеджеры

менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Ольга Афанасьева: «Нам нужен интересующийся человек»

Ольга Афанасьева — член жюри Всероса по обществознанию, заместитель декана по работе с абитуриентами факультета коммуникаций, медиа и дизайна дала интервью медиацентру "Всероса".
В интервью Андрея Карабанова, студента образовательной программы "Журналистика", Ольга Афанасьева рассказала про олимпиады, Летние школы, любовь к путешествиям и современных студентов. Ольга Афанасьева — член жюри Всероса по обществознанию, заместитель декана по работе с абитуриентами факультета коммуникаций, медиа и дизайна, преподаватель дисциплины "Теория государства и права" на образовательной программе «Реклама и связи с общественностью», доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ.  
Для победы в олимпиадах важно умение мыслить нестандартно, творчески. Как его можно развить?
Чтением и еще раз чтением, причем не только интернета. Чтением книг, журналов, газет. На первой встрече с первокурсниками Сергей Александрович Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций, задает традиционный вопрос: «Кто читает газеты?», потом — «Когда в последний раз вы читали газету?». И это неслучайно. Нам нужен интересующийся человек, человек с широким кругозором, который любит музеи, посещает выставки, путешествует, слушает музыку, следит за новостями в политике, бизнесе, культуре.
Начальник Дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ Ирина Филимонова:
 - Мечта…
Да, Ирина Олеговна права: конечно, это — идеал, мечта, и ЕГЭ, на мой взгляд, достижению этого идеала не способствует. Когда к образованию применен метод «шаблонизации», места нестандартному мышлению и нестандартным ответам не остается. Но я бы не стала драматизировать: наблюдая великолепные работы ребят на олимпиадах, можно быть уверенным, что ребята справляются.
Тем более что подготовка к олимпиаде сама по себе достаточно нетривиальная задача…
Здесь простор для самосовершенствования! Можно взять демоверсии и задания олимпиад прошлых лет, попробовать разобраться и решить, а потом сверить с ответами. Кстати, есть еще один проект Дирекции по профориентации НИУ ВШЭ — «Конкурсы Юных». Что касается нашей образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», мы проводим конкурс «Юный рекламист». С этого года действует нововведение: участникам предоставляется возможность выбора — представить жюри свой проект, который они делали, скажем, в школе, либо выполнить конкурсное задание. Защиты таких проектов проходят как в очной форме в Москве, так и по Skype.
Предположим, я олимпиадник, уже призер или победитель, могу поступить туда, куда хочу. Возникает чувство, что главное позади. Что делать?
Самый худший вариант в этом случае — когда человек остается на том же уровне, которого он достиг. Он успокоился, решил свою задачу, и ему больше ничего не нужно делать. С 2014 года такая ситуация невозможна, поскольку призеры любой вузовской олимпиады (к Всеросу это не относится – прим. ред.) должны подтверждать свою победу на олимпиаде высокими баллами ЕГЭ. А счастливым обладателям дипломов Всероса я бы советовала взять дополнительный язык для изучения. Если уже есть один, возьмите второй, и так далее. Главное — не останавливаться на достигнутом!
Можно ли утверждать, что олимпиады — это способ показать свои знания, а летние школы — способ показать себя?
Олимпиада — это тяжелое испытание, нервный стресс, особенно для одиннадцатиклассников. Олимпиадные задания очень сложно взять простым изучением материала. Здесь требуется системный подход, умение отфильтровать лишнее и выделить самое главное в ограниченный период времени. Летние и зимние школы для абитуриентов — это другие ощущения, каждое занятие предоставляет участнику шанс показать себя: либо он красиво пишет, либо мастерски говорит, либо придумывает оригинальные идеи и проекты. (Зарегистрироваться на Летнюю многопрофильную школу 2015 можно до 10 мая — прим.ред.).
Как мне кажется, такие школы предоставляют уникальную возможность не только ребятам поучиться у лучших преподавателей, но и вам пообщаться с умными школьниками. Я прав?
Конечно. Не случайно конкурсный отбор на эти школы серьезный: ребята пишут мотивационные письма, в которых каждый должен представить себя. Есть и еще одно требование — индивидуальные достижения, причем это участие не только в олимпиадах, но и в различных краеведческих или творческих конкурсах, например. Главное — чтобы мы видели личное участие учащегося в каком-то проекте. На наших занятиях, играх, мастер-классах в Школе ребята не только раскрывают себя для нас, но и раскрываются сами для себя. Отдельно стоит сказать о наших вожатых, лучших студентах  Вышки. Так что если дети у нас самые одаренные, то вожатые — самые яркие, самые небезразличные и талантливые. Заинтересовать школьников, увлечь наукой, погрузить в профессию, и, наконец, заслужить признание и авторитет — это многого стоит.
Существует стойкое убеждение, что такие школы — пионерлагеря или санатории нового поколения. Это так?
Во-первых, стоит сразу сказать, что Летняя многопрофильная школа ВШЭ — это далеко не санаторий (смеется). Это вам скажет любой участник школы, не говоря уже об организаторах и преподавателях. Однако здоровье у нас действительно поправить можно: свежий воздух, интеллектуальные игры, интересное общение — все это создает особый дух, точно здоровый. Но это не пионерлагерь. Мы предпочитаем наименование «Школа», обязательно с заглавной буквы. Это становится школой для всех: и для ребят, и для нас, и для вожатых. И из года в год в нее хочется возвращаться.
А в детстве вы в пионерлагеря ездили?
В юношеские годы я была в «Орленке», где работала в импровизированном пресс-центре. Это был не только выпуск газеты, но и ежедневные новостные и тематические радио передачи. Работа была очень интересная, мне очень нравилось. В этом лагере я для себя открыла три вещи: узнала, что такое охота на лис, навсегда полюбила пресс-центр и преодолела страх высоты, прыгнув с парашютом с вышки.
Любите путешествовать, у вас есть какие-нибудь любимые края?
Мне нравится Псков, я очень люблю Владимиро-Суздальскую землю, «Золотое кольцо». Это потрясающие города, каждый — памятник культуры. Люблю майский Крым: цветущий миндаль, запах моря. Еще стоит съездить зимой в Вологодскую область — Русское Белозерье, Русский север, Кириллов монастырь, Ферапонтов монастырь.
У вас много командировок. Успеваете знакомиться с городами?
Это обязательная программа. Недавно мы были во Владивостоке: совершили перелет через всю страну, читали лекции, проводили мастер-классы, а сам город видели только из окна автомобиля. И поздно ночью в последний день мы совершили «марш-бросок» на остров Русский. Было очень живописно, озаренный огнями Владивосток показался невероятно красивым.
У вас есть юридическое и историческое образование. Почему занимаетесь интегрированными коммуникациями?
Действительно, у меня есть классическое историческое образование, и я им очень горжусь. Однако самой востребованной специальностью в 90-е годы была юриспруденция, поэтому получила юридическое образование. В конце концов получилось, что по специальности «История» не работала ни дня (смеется). Теперь — почему интегрированные коммуникации. Долгое время я занималась юридическим сопровождением избирательных кампаний, а избирательные кампании разного уровня это, прежде всего, примеры интегрированных кампаний в чистом виде. Так и осталась в этой сфере.
Вы преподаете теорию государства и права. Почему рекламщикам важно знать этот предмет?
Абсолютно важно знать этот предмет, так как человек, который в дальнейшем себя видит в любом консалтинге — политическом, рекламном — должен знать историю государственности своей страны и должен понимать правовые аспекты своей деятельности. Вообще, эта дисциплина создает бэкграунд, формирует кругозор.
Расскажите, как проходит учебная и производственная практика в департаменте интегрированных коммуникаций? Что делают ребята?
Уже на первом курсе мы привлекаем студентов в проекты, которые реализует департамент, — конференции, фестивали, конкурсы, различные профориентационные мероприятия. Практика же начинается на втором курсе и проходит в самых «топовых» коммуникационных агентствах. У наших ребят нет необходимости самостоятельно искать место для практики, его предоставляет департамент, а дело студента — доказать, что именно его должны взять на стажировку в «Яндекс», «BBDO» или КРОС. Эти компании сразу включают студентов в свои проекты, причем работа интегрирована в учебный процесс, там есть возможность реализовать полученные знания и навыки. На образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» практикой руководит Римма Игоревна Погодина (она тоже член жюри Всероса по обществознанию – прим. ред.).
Студенты со временем меняются?

Я думаю, что студент-2015 отличается даже от студентов 2012, 2013 годов, не говоря уже о студентах более ранних эпох. Развитие интернета и информационных технологий в целом, возможности поиска информации — все это меняет любого, так же как и меня саму. Я бы сказала, что современный студент — требовательный, и я здесь не вижу ничего плохого. Это качество такого же порядка, как и требовательный гражданин. Граждане должны быть требовательными, избиратели должны быть требовательными, и студенты тоже должны быть требовательными. Важно только, чтобы эта требовательность не переходила этические границы. А преподаватель должен понимать меняющегося студента, пытаться его заинтересовать — и это главное.
Оригинал интервью вы можете найти на сайте  Всероссийской олимпиады школьников.