На реализацию своей концепции команда-победитель получила грант от организаторов конкурса.
Студенты ВШЭ победили в кейс-чемпионате по научным коммуникациям
Студенты магистерской программы «Интегрированные коммуникации» заняли первое место в конкурсе «Лаборатория кейсов: практические решения коммуникационных вопросов в науке». Кейс-турнир был организован коммуникационным агентством SPN Communications совместно с Российской Венчурной Компанией (РВК) в рамках проекта «Коммуникационная лаборатория».
В соревновании приняли участие студенты шести ведущих российских вузов (МГУ, МГЛУ, ГУУ, НИУ ВШЭ, РГГУ, МАИ), обучающиеся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Перед ними стояла задача разработать коммуникационные кампании для решения реальных проблем из практики пресс-служб российских научно-исследовательских институтов.
В соревновании приняли участие студенты шести ведущих российских вузов (МГУ, МГЛУ, ГУУ, НИУ ВШЭ, РГГУ, МАИ), обучающиеся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Перед ними стояла задача разработать коммуникационные кампании для решения реальных проблем из практики пресс-служб российских научно-исследовательских институтов.
За каждой командой был закреплен индивидуальный кейс и личный наставник из индустрии. Тематические области были самые разные — от программирования до энергетики. Команда Высшей школы экономики (Кристина Абрамова, Мария Дяйкина, Яна Ерофеева, Денис Куртыкин и Анастасия Марченкова) выстраивала коммуникационную стратегию для долгосрочных проектов Института медико-биологических проблем РАН. В 2017-2020 годах эта организация планирует совместно с европейскими и американскими коллегами — NASA, ESA, DLR, JAXA — проводить серию из четырех изоляционных экспериментов. «Институт исследует самое интересное — космос и человека, — говорит Анастасия Марченкова. — Благодаря изоляционным экспериментам должно прийти понимание того, как человек будет переживать те или иные ситуации в космосе».
«Результатом почти трехчасового мозгового штурма стал проект "Космические пионеры", — рассказывает Яна Ерофеева. — Наша команда придумала единую коммуникационную платформу, описала механизм поддержки каждого эксперимента. На подготовительном этапе мы предложили провести несколько мероприятий, направленных на популяризацию космонавтики и освещение научных экспериментов, проводимых в том числе и на МКС». «В ходе кейс-турнира мы действительно были "Вышка family". Это поистине бесценно — работать в такой команде. Наши кураторы смогли направить нашу энергию в нужное русло. Благодаря их советам мы смогли четко структурировать наши предложения и правильно донести информацию до аудитории», — делится своими впечатлениями Анастасия Марченкова.
По мнению одного из кураторов команды Валерии Федяшевой (Head of PR Department, Red Communication Group), студентам ВШЭ достался «самый сложный, самый большой, самый многогранный кейс: не решение одной какой-то тактической задачи, а разработка долгосрочной коммуникационной стратегии. Благодаря этому задача становилась особенно интересной».
«Меня очень обрадовала победа студенческой команды ВШЭ, — отмечает Юлия Грязнова, член жюри кейс-чемпионата и исполнительный директор РАСО, — потому что это не только победа конкретных ребят, но и закономерная победа качества образовательной программы Департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ. Здесь в образовательной программе учитывается всё — и современные тренды, и достижения теории и практики коммуникаций, и современные стандарты профессии PR, и современные форматы в образовании. Поэтому я в первую очередь поздравляю с этой победой преподавательский коллектив и лично Сергея Александровича Зверева».
Что такое «Коммуникационная лаборатория»
Образовательно-практический проект «Коммуникационная лаборатория РВК» призван ускорить формирование нового класса специалистов — коммуникаторов в научной сфере, а также способствовать созданию связей между звеньями информационной экосистемы «наука — образование — СМИ — общественность». Задача проекта — помочь научному, образовательному и медиа-сообществам наладить эффективное взаимодействие, научиться понимать друг друга и отвечать общим стандартам коммуникаций.
Дата
30 сентября, 2015 г.
Рубрики
В статье упомянуты