• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Студенты ВШЭ победили в кейс-чемпионате по научным коммуникациям

Студенты магистерской программы «Интегрированные коммуникации» заняли первое место в конкурсе «Лаборатория кейсов: практические решения коммуникационных вопросов в науке». Кейс-турнир был организован коммуникационным агентством SPN Communications совместно с Российской Венчурной Компанией (РВК) в рамках проекта «Коммуникационная лаборатория».

В соревновании приняли участие студенты шести ведущих российских вузов (МГУ, МГЛУ, ГУУ, НИУ ВШЭ, РГГУ, МАИ), обучающиеся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Перед ними стояла задача разработать коммуникационные кампании для решения реальных проблем из практики пресс-служб российских научно-исследовательских институтов.

За каждой командой был закреплен индивидуальный кейс и личный наставник из индустрии. Тематические области были самые разные — от программирования до энергетики. Команда Высшей школы экономики       (Кристина Абрамова, Мария Дяйкина, Яна Ерофеева, Денис Куртыкин и Анастасия Марченкова) выстраивала коммуникационную стратегию для долгосрочных проектов Института медико-биологических проблем РАН. В 2017-2020 годах эта организация планирует совместно с европейскими и американскими коллегами — NASA, ESA, DLR, JAXA — проводить серию из четырех изоляционных экспериментов. «Институт исследует самое интересное — космос и человека, — говорит Анастасия Марченкова. — Благодаря изоляционным экспериментам должно прийти понимание того, как человек будет переживать те или иные ситуации в космосе».

«Результатом почти трехчасового мозгового штурма стал проект "Космические пионеры", — рассказывает Яна Ерофеева. — Наша команда придумала единую коммуникационную платформу, описала механизм поддержки каждого эксперимента. На подготовительном этапе мы предложили провести несколько мероприятий, направленных на популяризацию космонавтики и освещение научных экспериментов, проводимых в том числе и на МКС».  «В ходе кейс-турнира мы действительно были "Вышка family".  Это поистине бесценно  работать в такой команде. Наши кураторы смогли направить нашу энергию в нужное русло. Благодаря их советам мы смогли четко структурировать наши предложения и правильно донести информацию до аудитории»,  делится своими впечатлениями Анастасия Марченкова.

По мнению одного из кураторов команды Валерии Федяшевой (Head of PR Department, Red Communication Group), студентам ВШЭ достался «самый сложный, самый большой, самый многогранный кейс: не решение одной какой-то тактической задачи, а разработка долгосрочной коммуникационной стратегии. Благодаря этому задача становилась особенно интересной».
 
«Меня очень обрадовала победа студенческой команды ВШЭ, — отмечает Юлия Грязнова, член жюри кейс-чемпионата и исполнительный директор РАСО, — потому что это не только победа конкретных ребят, но и закономерная победа качества образовательной программы Департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ. Здесь в образовательной программе учитывается всё — и современные тренды, и достижения теории и практики коммуникаций, и современные стандарты профессии PR, и современные форматы в образовании. Поэтому я в первую очередь поздравляю с этой победой преподавательский коллектив и лично Сергея Александровича Зверева».

На реализацию своей концепции команда-победитель получила грант от организаторов конкурса.

Что такое «Коммуникационная лаборатория»
Образовательно-практический проект «Коммуникационная лаборатория РВК» призван ускорить формирование нового класса специалистов — коммуникаторов в научной сфере, а также способствовать созданию связей между звеньями информационной экосистемы «наука — образование — СМИ — общественность». Задача проекта — помочь научному, образовательному и медиа-сообществам наладить эффективное взаимодействие, научиться понимать друг друга и отвечать общим стандартам коммуникаций.