Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Репина Е.А., Багдасарьян Н., Добросклонская Т. и др.
М.: КДУ, 2023.
Grigoreva A., Gorin A., Ключников В. А. et al.
Brain Stimulation. 2023. No. 16. P. 273-273.
В кн.: Международный маркетинг. Учебник и практикум для вузов.. М.: Юрайт, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Исследование «Бренд-идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность» посвящено сравнительному анализу, систематизации и классификации смысло- и формообразования бренд–идентификации городского, регионального и глобального брендинга стран мира. Введение понятия «бренд–идентификация» применительно к территориальному брендингу позволяет наиболее адекватно определить и выделить данную предметную область, а также устранить методологическую и терминологическую путаницу. Книга представляет практический интерес для заказчиков, разработчиков и бренд–менеджеров в области территориального брендинга и маркетинга.
Брендинг территорий является глобальным явлением, охватившим самые разные страны и города мира. Территориальный брендинг, актуальная форма которого сформировалась в конце 1990–х годов, превратился в настоящий мейнстрим в области территориального развития и управления, а также рынка интеллектуальных услуг, что позволяет говорить о нем не только как о временной моде, но и как о долгосрочной и развивающейся коммуникативной системе. Происходящие изменения в сфере массовых коммуникаций и культуры заставляют серьезно переосмыслить значение брендинга территорий и провести подробный анализ существующих в нем тенденций и проектных подходов.
В рамках магистерской программы МАГОЛЕГО НИУ ВШЭ авторский курс «Брендинг территорий» читается на департаменте интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна с 2013 года. Интерес к дисциплине как области знаний и проектной деятельности связан для слушателей с актуальностью данного направления на мировом рынке интеллектуальных услуг.
Рецензенты: к. полит. н. Д.Г. Евстафьев, д. иск. А.Н. Лаврентьев, к. ист. н. А.В. Пилько.
Книга «Медиа и социум. Три попытки вскрыть субъект власти» представляет критический анализ феномена современных интернет-коммуникаций как инструмента власти (управления и контроля). Данная проблема является предметом большой научной дискуссии и актуальна для понимания таких явлений, как: капитализм, власть, информационное общество, Интернет, новые медиа и др.
Постановка вопроса начинается уже с самого названия предлагаемого вниманию критического очерка. «Попытка вскрыть субъект власти», осуществленная трижды, наводит на мысль, что власть в знаковом обществе требуется разыскивать, и это само по себе удивительно в отношении власти. Ведь власть — основное социальное отношение, связывающее социум сам по себе, основа всех форм его существования и выражения, выражается в добровольном подчинении приказу, слову. В добровольности подчинения выражается сознание индивидом зависимости его жизни от принципиально коллективного способа существования и воспроизводства человеческого рода. Радикальная утопия управляемого общества есть одновременно и мечта анархистов об упразднении всякой власти, о полностью управляемом хаосе, о полностью невидимом социальном субъекте. Однако она вряд ли достижима. Пока есть социум, люди, необходима и власть. Переход к тотальному управлению без власти предполагает переход от приказа к программе, которую полностью расчеловеченный индивид как таковую уже не воспринимает и не осознает, но на деле исполняет, момент сознания при этом должен быть полностью устранен.
Рецензенты: к. полит. н. Д.Г. Евстафьев, д. филолог. н. М.А. Пильгун, д. филолог. н. М.Г. Шилина.
Об авторе:
Павел Родькин, кандидат искусствоведения; доцент департамента интегрированных коммуникаций (Факультет коммуникаций, медиа и дизайна) НИУ ВШЭ. Член Московского Союза Художников (секция «Промграфика»). Эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, автор книг, исследований и публикаций по теоретическим и проектным проблемам корпоративных и государственных коммуникаций, территориального брендинга и дизайна. Колумнист в российских СМИ.
Авторский сайт: www.prdesign.ru
Департамент интегрированных коммуникаций: Доцент