Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Grigoreva A., Gorin A., Ключников В. А. et al.
Brain Stimulation. 2023. No. 16. P. 273-273.
В кн.: Международный маркетинг. Учебник и практикум для вузов.. М.: Юрайт, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
7 декабря 2015 года Вышка стала первым университетом в России, где на всеобщих прямых выборах был избран Уполномоченный по правам студентов. Им стал наш студент программы «интегрированные коммуникации» Иван Чернявский. Последовав примеру Высшей школы экономики, в 2016 году еще 300 вузов создали у себя студенческих омбудсменов.
Иван решил не участвовать в выборах второй раз и 30 ноября отчитался за год работы в качестве Уполномоченного перед новым составом студенческого совета НИУ ВШЭ. Ознакомиться с отчетом может каждый желающий по ссылке: http://www.slideshare.net/ssuseredc6fe/ss-69679151
Для годового отчета Иван отобрал 100 обращений студентов из тех, которые поступали к нему на специальную форму, и провел их контент-анализ. Так, оказалось, что активнее всего обращаются к омбудсмену студенты факультета Права и факультета Бизнеса и менеджмента (по 20%), а 55% всех обращений касаются образовательного процесса и только 24% жизни в общежитиях. Согласно отчету, Ивану удалось решить проблемы обратившихся в 60% случаев.
«Слушайте студентов! Чаще всего, столкнувшись с несправедливостью, студент просто нуждается в совете и понимании, которого он не встретил в администрации. И, конечно же, любите то, что делаете! Иначе это скажется на качестве работы, на внутреннем состоянии, да и, по большому счету, никому не будет нужно», — такими наставлениям для будущих участников студенческого самоуправления закончил Иван свой отчет и год в качестве Уполномоченного.