Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Багдасарьян Н., Беликова А., Добросклонская Т. и др.
М.: КДУ», «Добросвет», 2023.
Grigoreva A., Gorin A., Ключников В. А. et al.
Brain Stimulation. 2023. No. 16. P. 273-273.
В кн.: Международный маркетинг. Учебник и практикум для вузов.. М.: Юрайт, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
В апреле Дмитрий Фишбейн, директор Лицея НИУ ВШЭ, выступил в роли «заказчика» и предложил лицеистам подумать над стратегией продвижения Лицея среди потенциальных абитуриентов и над форматами взаимодействия с целевой аудиторией.
В течение месяца лицеисты и их кураторы (студенты образовательной программы «Реклама и связи с общественностью») проводили анализ информационного присутствия Лицея НИУ ВШЭ в средствах массовой информации, анализировали официальный сайт и сообщества Лицея в социальной сети «ВКонтакте», проводили онлайн-опрос учащихся 10 класса восьми направлений Лицея. На основе полученной информации ребята составили портрет «типичного лицеиста 10 класса» и в мае приступили к разработке коммуникационной кампании. В качестве инструментов продвижения лицеисты предложили интерактивное взаимодействие со слушателями факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ, создание развлекательных пабликов в социальных сетях, разработали стикеры для мессенджеров, сценарий видеороликов для YouTube и многое другое.
«Для наших студентов, которые стали наставниками лицеистов, этот проект – профессиональный вызов», – отметила Мария Мордвинова, руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью. – От ребят потребовалось проявить управленческие навыки и применить на практике знания, полученные ими в ходе обучения на нашей программе».
Спустя несколько недель работы лицеисты презентовали свой проект Дмитрию Фишбейну и руководителям всех направлений обучения Лицея: Белову Андрею Валерьевичу (Психология и социальные науки),Лебедевой Виктории Евгеньевне (Экономика и математика),Оганесян Марине Рафаеловне (Экономика и социальные науки),Пересадько Татьяне Владимировне (Востоковедение),Румянцевой Марии Владимировне (Гуманитарное направление),Редчиц Марии Александровне (Юриспруденция), Шелестовой Евгении Сергеевне (Дизайн),Яворскому Ростиславу Эдуардовичу (Математика, информатика, инженерия).
Несмотря на временные ограничения и высокую учебную загрузку, коммуникационный проект, который лицеисты представили по завершении факультетского дня, сделан очень качественно. За два месяца ребята смогли не только провести объемную исследовательскую часть, но и представить визуальное оформление своих идей. Хочу также отметить ответственность, с которой лицеисты подошли к работе над проектом, и их заинтересованность. Отдельная благодарность нашим студентам-кураторам, которые помогали ребятам на протяжении всей работы над проектом
Во время обсуждения исследовательской части проекта появились новые идеи, которые нужно обсудить с ребятами, узнать их мнение как недавних соискателей на поступление в лицей. В сентябре и октябре мы с нашими лицеистами, уже одиннадцатиклассниками, в рамках факультетского дня доработаем визуализацию коммуникационной стратегии и представим готовый «продукт» для Лицея НИУ ВШЭ
Яна Ерофеева
куратор лицейского проекта, студентка 2 курса магистерской программы «Интегрированные коммуникации»
Факультетский день в Лицее НИУ ВШЭ – новый профориентационный формат, благодаря которому лицеисты знакомятся с факультетами Вышки и выбирают направление дальнейшего обучения в вузе. Факультетский день в 10-ых классах на образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» проходит один раз в неделю в формате лекций и групповой проектной работы совместно с кураторами – студентами ОП «Реклама и связи с общественностью».
Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна: Заместитель декана по работе с абитуриентами