Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Багдасарьян Н., Беликова А., Добросклонская Т. и др.
М.: КДУ», «Добросвет», 2023.
Grigoreva A., Gorin A., Ключников В. А. et al.
Brain Stimulation. 2023. No. 16. P. 273-273.
В кн.: Международный маркетинг. Учебник и практикум для вузов.. М.: Юрайт, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
В командах по шесть человек ребята представляли свои исследования, касающиеся самых разных сфер. Представители компаний сидели в жюри наряду с преподавателями – правда, их оценка, по справедливости, составляла меньший процент. По сигналу Олега Николаевича Каширских «Сезон защиты проектов открыт!» начались презентации проектов, которые стороннему наблюдателю могли бы отчасти напомнить защиту ВКР. Только, в отличие от последней, атмосфера ничуть не отдавала всем известной напряжённостью, а располагала к заслуженным похвалам.
У первой команды, которая изучала здоровье бренда «ДСК-1» (домостроительного комбината) нашлось, что рассказать заказчикам. Уже с первых заявлений магистров в аудитории раздалось шуршание – это коллеги из индустрии спешно записывали услышанные выводы. Опросив целевую аудиторию компании через социальные сети, ребята обнаружили, какую сумму люди готовы потратить на покупку квартиры у этого застройщика, а также предложили компании креативную концепцию, которая выделила бы их среди конкурентов.
Вторая команда тоже изучала квартирный вопрос – исследование касалось знания о бренде «UP КВАРТАЛ». Магистры не только определили уровень доверия респондентов к бренду, но и открыли интересную взаимосвязь: чем моложе человек, тем больше ему важна отделка квартиры. Или, например, фактор наличия парковки по важности обратно пропорционален фактору охраны здания. Судя по удивлённым перешёптываниям заказчиков, исследование проводилось не зря – магистры закончили выступление с оценкой «8».
Изучались и явления, никак не связанные с миром недвижимости: британская блогосфера, формирование контента в сфере digital и даже отношение людей к ипотеке. Заказчики узнали, как наладить отношения с целевой аудиторией, из-за чего большое количество хештегов не привлекает, а, наоборот, отталкивает пользователей соцсетей и почему большинству молодых людей кажется, что ипотека – это конец света, хотя в среднем россиянин выплачивает её за семь лет.
Напоследок каждая команда давала своему заказчику советы. Ребята, которые исследовали отношение к ипотеке, предложили выпустить стикеры Вконтакте, связанные с ремонтом и жильём, и даже показали придуманные ими самими иллюстрации – на стикерах молодая пара обсуждала, как здорово жить в собственной квартире. Такое предложение, судя по выражению лиц заказчиков, пришлось им по душе. Были и креативные предложения, связанные с рекламными вирусными роликами, а также ставилась в пример страница в Instagram банка Тинькофф – исследователи уверяли: если поместить в «истории» интересные рассказы, а не прямой посыл покупки карты банка – шанс улучшить отношение с потребителями значительно возрастёт.
Из аудитории выходили все довольные: и работодатели, открывшие для себя много нового, и студенты, и впечатлённые преподаватели. Отметили завершение проекта все вместе – пончиками и чаепитием.
Работа с реальными заказчиками отличается от других проектов: она даёт возможность не только почувствовать всю важность правильного подхода к исследованию (какой вышкинец не знает о методологии и корреляции?), но и узнать, чего не достаёт индустрии. Тот факт, что проект может быть реализован, ставит работу магистров на совершенно иной уровень и даёт им повод гордиться проделанной работой. Да и потом – чем не практика перед защитой диссертации?..
Материал подготовила Лилия Кадыкова, студентка 2 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»