• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

На страже креатива. Защита магистерских проектов

21 декабря состоялась защита креативных проектов у второкурсников программы «Интегрированные коммуникации». Уже второй год подряд Департамент интегрированных коммуникаций даёт магистрам возможность проявить себя перед настоящими работодателями.

В командах по шесть человек ребята представляли свои исследования, касающиеся самых разных сфер. Представители компаний сидели в жюри наряду с преподавателями – правда, их оценка, по справедливости, составляла меньший процент. По сигналу Олега Николаевича Каширских «Сезон защиты проектов открыт!» начались презентации проектов, которые стороннему наблюдателю могли бы отчасти напомнить защиту ВКР. Только, в отличие от последней, атмосфера ничуть не отдавала всем известной напряжённостью, а располагала к заслуженным похвалам.

У первой команды, которая изучала здоровье бренда «ДСК-1» (домостроительного комбината) нашлось, что рассказать заказчикам. Уже с первых заявлений магистров в аудитории раздалось шуршание – это коллеги из индустрии спешно записывали услышанные выводы. Опросив целевую аудиторию компании через социальные сети, ребята обнаружили, какую сумму люди готовы потратить на покупку квартиры у этого застройщика, а также предложили компании креативную концепцию, которая выделила бы их среди конкурентов.

Вторая команда тоже изучала квартирный вопрос – исследование касалось знания о бренде «UP КВАРТАЛ». Магистры не только определили уровень доверия респондентов к бренду, но и открыли интересную взаимосвязь: чем моложе человек, тем больше ему важна отделка квартиры. Или, например, фактор наличия парковки по важности обратно пропорционален фактору охраны здания. Судя по удивлённым перешёптываниям заказчиков, исследование проводилось не зря – магистры закончили выступление с оценкой «8».

Изучались и явления, никак не связанные с миром недвижимости: британская блогосфера, формирование контента в сфере digital и даже отношение людей к ипотеке. Заказчики узнали, как наладить отношения с целевой аудиторией, из-за чего большое количество хештегов не привлекает, а, наоборот, отталкивает пользователей соцсетей и почему большинству молодых людей кажется, что ипотека – это конец света, хотя в среднем россиянин выплачивает её за семь лет.

Напоследок каждая команда давала своему заказчику советы. Ребята, которые исследовали отношение к ипотеке, предложили выпустить стикеры Вконтакте, связанные с ремонтом и жильём, и даже показали придуманные ими самими иллюстрации – на стикерах молодая пара обсуждала, как здорово жить в собственной квартире. Такое предложение, судя по выражению лиц заказчиков, пришлось им по душе. Были и креативные предложения, связанные с рекламными вирусными роликами, а также ставилась в пример страница в Instagram банка Тинькофф – исследователи уверяли: если поместить в «истории» интересные рассказы, а не прямой посыл покупки карты банка – шанс улучшить отношение с потребителями значительно возрастёт.

Из аудитории выходили все довольные: и работодатели, открывшие для себя много нового, и студенты, и впечатлённые преподаватели. Отметили завершение проекта все вместе – пончиками и чаепитием.

Работа с реальными заказчиками отличается от других проектов: она даёт возможность не только почувствовать всю важность правильного подхода к исследованию (какой вышкинец не знает о методологии и корреляции?), но и узнать, чего не достаёт индустрии. Тот факт, что проект может быть реализован, ставит работу магистров на совершенно иной уровень и даёт им повод гордиться проделанной работой. Да и потом – чем не практика перед защитой диссертации?..

Материал подготовила Лилия Кадыкова, студентка 2 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»