Инстаграм-аккаунт Владимира Познера вызвал исследовательский интерес у пяти групп студентов 3 курса «Рекламы и связи с общественностью», в рамках научно-исследовательcкого семинара совместно с Логуновой Ольгой
Основной целью было проанализировать вовлеченность подписчиков в инстаграм телеведущего и, на основе выводов, предложить наилучшие способы коммуникации с целевой аудитории.
Для решения поставленной цели каждая из групп выполнила одну из задач:
1. Выявила зависимость между типом публикаций и степенью вовлеченности аудитории;
2. Проанализировала факторы, влияющие на количество лайков и комментариев под постами;
3. Определила зависимость между тематикой публикации и присутствием
В.В. Познера на фотографии;
4. Выявила темы постов, где чаще всего автор публикует фотографии известных персон;
5. Установила формат подписи фото, который вызывает наибольшую заинтересованность и вовлеченность у подписчиков.
Свои выводы студенты основывали на анализе 175 постов в инстаграме В. Познера, опубликованных с апреля по декабрь 2017 г.Категориями анализа выступили: количество лайков и комментариев, формат и тема подписи, визуальное изображение, тональность сообщений.
Студентами были опровергнуто предположение о том, что посты на политическую тематику сопровождаются фотографией известной личности.
Интересный факт – большинству публикаций на тему религии сопутствуют фотографии автора, чего нельзя сказать о политико-исторических и постах на философскую тематику
Такие решения могут быть приняты, исходя из незнакомой для исследователей, контент-стратегии автора аккаунта, его отношения к той или иной проблеме, но, возможно, как и его подписчикам, Владимиру Владимировичу иногда не хватает качественных фотографий.
Наименьшая вовлеченность подписчиков была у постов политической направленности (16,7%), в то время как богатыми на лайки и комментарии оказались публикации о спорте, культуре и искусстве, а лидеры активности аудитории – авторские посты (вовлеченность 57,1%). Также читатели аккаунта В. Познера предпочитают высказывать довольно полно свое мнение под публикациями - в среднем это около 160 слов.